a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Страна музыкальных загадок»

Автор: Шугурова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2017-09-28 20:44:23

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности

«Страна музыкальных загадок»

 

 

 

 

 

 

Составил: Музыкальный руководитель

Шугурова Н.Е.

Кузнецк, 2015 г.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности

«Страна музыкальных загадок»

Задачи:

- определять музыкальные жанры: песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);

- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);

 - узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки ;

- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения персонажей

- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения ;

- исполнять танец «Детский танец» А,Майкапара легко, эмоционально, правильно передавая ритм;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П.И.Чайковского).

 

 Пособия, атрибуты, дидактический материал:

Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (бутафория); карточки с ритмическим рисунком  (можно внести несколько карточек), с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; ширмы настольные; столы; музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны: импровизированная «весенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – весны.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Показывает детям красочное приглашение на ярмарку музыкальных загадок.

 

Музыкальный руководитель. Фея музыки приглашает вас на   ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? Пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро?

(ответы детей) Слайд 1

  Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны? Тогда в путь.

 

Музыкально – ритмическая игра «Автобус».

Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус» (из программы Суворововой)

  

Музыкальный руководитель. Мы у цели. Вот ворота в парк (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей) Слайд 2

 

Педагог. Смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Ели вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется».

(достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке). А вот и сломанный ключик (передает музыкальному руководителю).

 

Музыкальный руководитель. Загадка первая.

 

 

 

«Прохлопай и спой на слоги «тим»,  «там» ритмический рисунок».

«Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.

Дети выполняют задание, сначала коллективно, а затем несколько индивидуальных ответов.

(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).

  Слайд 3

Музыкальный руководитель. Загадка вторая

 

«Определи музыкальный жанр» (работа с карточками). Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой. Слайд 4, 5, 6

 

Музыкальный руководитель. Загадка третья.

«Отгадай и спой». Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Портниха» муз. Пономарёвой, дети должны дать название песни, назвать композитора и исполнить ее. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, ласково, нежно, в припеве смягчать ударные окончания «крою…, шью… (Во время исполнения песни девочки «вышивают» платочки).  Слайд 7

 

Педагог. Молодцы! Все загадки злого волшебника отгаданы. Ваша дружба помогла нам попасть на ярмарку музыкальных загадок!

Все части собраны – путь свободен!

 

Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа). Слайд 8

                Посмотрите! Вот ключ Соль –

                Нотной азбуки король.

                Музыкальный слух отличный.

                Ключ такой зовут скрипичный.

(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).

  

Педагог: Вот мы и пришли с вами на ярмарку, кто же нас встречает? (Ответы детей).  

 

Скоморох: Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Только не всяк товар этот увидит. А вы видите? Нет? Да и правда не видно, только ширмочки разноцветные стоят, важничают, товар прячут. Вам надо отгадать, что там. Когда узнаете – дружно поиграете.

 

Педагог: Подойдем к этому столику – прилавку.

  

Музыкальный руководитель.  Фея музыки сказала, что выбор будет за музыкой, куда музыка укажет, то и покупать будем. Если вы подойдете к одному из прилавков, а музыка звучит пиано (тихо), то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко), там и остановиться можно.

Игра «Тихо – громко».

 

Педагог. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (Ответы детей)

 

Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. Предлагаю на них поиграть.

 

Песня «Весенняя песенка» муз. и сл. М. Картушиной (на музыкальный проигрыш дети играют на  колокольчиках, металлофонах и треугольниках).                     

 

Педагог. Поиграли – теперь пора и на другой товар взглянуть.

(Дети снова проходят вдоль прилавков под музыку и останавливаются там, где указало музыкальное форте).

 

Педагог. А кто спрятался за этой ширмой?  Да, это воробышек,  а какую мы знаем  про него песню? (Ответы детей). Воробышек приглашает нас на прогулку, согласны? Слайд 9

Упражнение на развитие координации движений «А воробьи чирикают…» муз. Т. Тряпициной .

 

Педагог. Остался еще один товар.

 

Музыкальный руководитель.  Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:

Утром улыбнется детям,

Даше, Юле, Ване, Пете,

Днем забавы затевает,

В прятки с детками играет.

Ночью клонится к закату,

Значит, спать пора ребятам.

Наступает утро, вновь в оконце

Заглянет ласковое…(солнце).

(Загадку может загадать ребенок)

Правильно, отгадали. (Достает из-за ширмы импровизированное солнышко). А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец . Слайд 10

Танец «Детский танец» муз.А.Майкапара.

Музыкальный руководитель.  Фея Музыки приготовила для вас еще одну загадку. Давайте пройдем на «весеннюю поляну».

(Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа и небольшая беседа по содержанию).

Я предлагаю вам прослушать произведение известного вам композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник».

Прослушивание произведения. Слайд 11

 

Музыкальный руководитель. Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?  Какая музыка по настроению? Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?  

Прослушивается отрывок произведения, (рассказы детей).

 

Музыкальный руководитель. Какие еще произведения этого композитора вы знаете? (Ответы детей)

 

Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы на музыкальной ярмарке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.

Оставить комментарий: