a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию 2017-2018 на учебный год

Автор: Харченко Кристина Владимировна Опубликовано: 2017-10-02 19:07:15

Документы для скачивания

План работы по самообразованию Харченко Кристина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО «СГО»- д/ с № 2 «Светлячок» на 2017- 2018 учебный год № Тема самообразования Проблема/ причина выбора темы Содержание работы Результат/ форма отчетности 1 STEM образование детей старшего дошкольного возраста ч ерез о пытно – экспериментальная деятельность.   1. Повысить свой профессиональный уровень по данной проблеме. 2. В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. STE M- образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин( естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика) в единую схему обучения. Внедрение STEM- метода в дошкольном учреждении рассматривается как предстартовая площадка для научно- технических исследований, которые будут проводить дети уже в стенах школы. Сотрудничество между воспитателями и педагогами начальной школы- это основное условие, та база, на которой должно строится развитие STEM- метода в ДОУ. Я верю, что его использование заложит основы инженерного мышления и научно- технического творчества, сохранит у наших маленьких воспитанников любознательность и вдохновение исследователя на всю жизнь. Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий- за педагогами нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями заинтересовать дошкольников и расширить их кругозор до бесконечности. 2) В STEM образовании немалую роль играет опытно экспериментальная деятельность. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения. По словам  американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Преимущество обучения через экспериментирование заключается в том, что, во- первых, опыты привлекают детей – они нескучны и имеют яркую подачу в виде «фокусов». Во- вторых, воспитатель не только показывают, как сделать тот или иной «фокус», но и объясняет физические законы, на которых основаны опыты, расширяя таким образом понятийный аппарат дошкольников и обогащая их словарный запас новым терминами Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи( умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи) , с изобразительной деятельностью. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Опираясь на вышеизложенное, я с уверенностью могу  сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и перспективной, но вместе с тем мало используемой методикой обучения. Именно поэтому данная тема была  выбрана мною для изучения и внед рения в работу с воспитанниками, как неотъемлемая часть STEM образования. Цель: Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к опытам и экспериментам, что будет оказывать влияние на  р азвитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. П овысить своё профессиональное мастерство. Задачи: - проанализировать методическую литературу по данной теме; - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении; - р асширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - р азвивать представления об основных физических явлениях( отражение, преломление света, магнитное притяжение) - создать условия для познавательного развития через пополнения предметно- развивающей среды( В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, электронный микроскоп, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Занятия с микроскопом помогают  детям  расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для  познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. ) 1. Изучение на учно- методическ ой литератур ы и использование ее в своей работе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. N 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" 3. Т. И. Бабаева и др. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» СПб, Детство – Пресс, 2012 г. 4. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Москва «Просвещение» 1988 г. 5. З. А. Гриценко «положи твое сердце у чтения» Москва «Просвещение» 2003 г. 6. З. А. Гриценко «пришли мне чтение доброго…» Москва «Просвещение» 2004 г. 7. Л. б. Фесюкова «Воспитание сказкой» Харьков «ФОЛИО» 1997 г. 8. Н. Я. Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду» ЛИНКА- ПРЕСС МОСКВА 2009 г. 9. О. Н. Пахомова «Добрые сказки» Книголюб Москва 2004 г. Сп о с обы р еа л из а ци и н овых зн а ни й: Образовательная деятельность. Изучение методической литературы Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Тематические недели « Книжкина неделя», «Всей семьей в библиотеку». Дидактические и развивающие игры, направленные на восприятие художественной литературы, а именно: целенаправленное развитие внимания, памяти; запоминание героев произведений; развитие речи, мышления. Использование игровых ситуаций. Моделирование и анализ заданных ситуаций. Использование виртуальных экскурсий по литературным произведениям, известным мировым музеям. Рассматриванием известных экспозиций картин по художественным произведениям. . Работа с семьей Сетевой взаимодействие( библиотека, ДШИ, КМЦ г. Светлого) Подборка наглядного материала. Оформление развивающих центров( по развитию речи, театральной деятельности и др. ) . Организация мини- выставок любимых книг, рисунков, иллюстрации. 1. Проведение открытых показов непосредственной образовательной деятельности для педагогов ДОУ, города. 2. Работа над проектом «Увлекательное путешествие по литературным произведениям» 3. Создание газет, мини- книжек любимых произведений 4. Совместные творческие развлечения, КВН с родителями 5. Воспитанники самостоятельно будут строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй; свободно пользоваться интонациями; без затрудн ений строить краткое сообщение, грамматически правильно его оформлять, чаще выступать инициаторами общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. 6. Расширение словарного запаса различными средствами языковой выразительности; повышение интерес к художественным произведениям. 7. У воспитанников появится осознанный   интерес к авторскому слову. Умение анализировать события, поступки, действия героев, их переживания, оценивать их 8. Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; 9. Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности ( рисовании,   игре, музыке и т. д. ) . 10. Проявление родителями большой заинтересованностью к проблемам работы с книгами, речевого развития детей, развития их творческих способностей, активное вовлечение в образовательный процесс, их участии в выполнении различных совместных творческих заданий.

Оставить комментарий: