a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

Автор: Харченко Кристина Владимировна Опубликовано: 2017-10-02 19:12:04

Документы для скачивания

План работы по самообразованию Харченко Кристина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО «СГО»- д/ с № 2 «Светлячок» на 2016- 2017 учебный год № Тема самообразования Проблема/ причина выбора темы Содержание работы Результат/ форма отчетности 1 Приобщение детей дошкольного возраста к литературному искусству. 1. Повысить свой профессиональный уровень по данной проблеме. 2. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством. 3. Необходимо с самого раннего возраста приобщать детей к чтению художественной литературы. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. По моему мнению, общение с книгой воздействует на ребенка, вызывают у него эмоциональный отклик. Поэтому роль книги и чтения как средство становления личности ребёнка очень велико. Через чтение  художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности, формируется целостная картина мира.   Воспитание дошкольников художественной литературой несет им радость, эмоциональный и творческий подъем, способствует развитию связной речи, мышления, воображения. 1. П роанализировать методическую литературу по данной теме, использование ее в своей работе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. N 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" 3. Т. И. Бабаева и др. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» СПб, Детство – Пресс, 2012 г. 4. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Москва «Просвещение» 1988 г. 5. З. А. Гриценко «положи твое сердце у чтения» Москва «Просвещение» 2003 г. 6. З. А. Гриценко «пришли мне чтение доброго…» Москва «Просвещение» 2004 г. 7. Л. б. Фесюкова «Воспитание сказкой» Харьков «ФОЛИО» 1997 г. 8. Н. Я. Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду» ЛИНКА- ПРЕСС МОСКВА 2009 г. 9. О. Н. Пахомова «Добрые сказки» Книголюб Москва 2004 г. 2. Развить интерес родителей к совместной работе в данном направлении. 3. Составить картотеку дидактических игр с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. 4. Изучение технологии использования м оделировани я и анализ а заданных ситуаций. 4. 1. И спользовать в работе ИКТ для поддержания устойчивого интереса у дошкольников к литературному искусству. 5. Изучение технологии использования виртуальных экскурсий по литературным произведениям известным мировым музеям. 6. Организация сетевого взаимодействия( библиотека, ДШИ, КМЦ г. Светлого) . 7. Подборка наглядного материала. Оформление развивающих центров( по развитию речи, театральной деятельности и др. ) . Организация мини- выставок любимых книг, рисунков, иллюстраций. 8. Р азработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса. 1. Проведение открытого показа непосредственной образовательной деятельности для педагогов ДОУ, города( январь) . 2. Реализация. . проекта «Увлекательное путешествие по литературным произведениям» 3. Создание газет, мини- книжек любимых произведений 4. Анализ. реализации темы самообразования на итоговом педсовете

Оставить комментарий: