a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры на формирование грамматического строя речи по способам словообразования.

Автор: Афонина Татьяна Михайловна Опубликовано: 2017-10-15 14:05:52

Документы для скачивания

Дидактические игры на формирование грамматического строя речи по способам словообразования. Способы словообразования Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Суффиксальный Игра «Ласковые имена» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Игра «У меня нос, а у тебя? » Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. «Большой – маленький Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. «Чаепитие» Цель: учить образовывать наименования предметов посуды суффиксальным способом. « Зверюшки ». Цель: образовать слова с помощью суффиксов. «Чей? Чья? Чье? » Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Назови, какой дом? » Цель: учить образовывать прилагательное от имени существительного. «Кто у кого? » Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. « Большой — огромный » Цель: образовывать существительные с увеличительным суффиксом. «У кого какая мама» Цель: Учить детей образовывать сущес твительные при помощи суффиксов. «Ответь, одним словом» Цель: развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных, закрепление умения использовать образованные слова в словосочетаниях. «Подбери словечко» Цель: закрепление навыка образования прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением, составление предложения с образованными словами. «Придумай кличку». Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов. «Один – много» Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов в единственном и множественном числе. «Оркестр» Цель: учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов « Мальчик- с- пальчик, Иван- богатырь» Цель: формирование умения применять уменьшительно- ласкательные суффиксы в образовании слов. «Чего не хватает Мише для прогулки? » Цель: учить образованию предметов одежды суффиксальным способом в родительном падеже. «И я тоже» Цель: учить образовывать существительные женского и мужского рода с помощью суффиксов. «Кто он такой? » Цель: учить образовывать существительные от глаголов суффиксальным способом. «Знаешь ли ты профессии? » Цель: учить образовывать названия профессий суффиксальным способом. «Ателье» Цель: образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам. «Кто служит в нашей армии» Цель: учить детей словообразованию при помощи суффиксов. «Два брата» Цель: учить образованию слов суффиксальным способом. Игровое упражнение «Я считаю» Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. «Фантастический зверь» Цель:  упражнять в образовании притяжательных прилагательных «Что сегодня на обед» Цель: учить образованию прилагательных суффиксальным способом. «Волшебные превращения» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам. «Угадай, чьи вещи» Цель: учить образованию прилагательных с помощью уменьшительно – ласкательных и пренебрежительно – увеличительных суффиксов. «Спортсмены» Цель: учить образованию слов суффиксальным способом. «Для чего нужна посуда» Цель: уч ить образованию предметов посуды суфф иксальным способом в именительном падеже. Приставочный « Ч то делает мальчик? » Цель: учить образованию глаголов приставочным способом. «Что сделал Незнайка» Цель:  учить образовывать глаголы с помощью приставок. «Что делают дети? » Цель: ввести в речь детей глаголы с приставками. Игра с макетом «Назови действие» Цель:  учить образовывать глаголы с помощью приставок. «Кто ч то делает? » Цель: учить образованию глаголов приставочным способом. « Подбери действие »( дид. пособие) Цель: учить образовывать глаголы с приставками. «Спасение Принцессы» Цель: формировать и развивать навык употребления предлогов с глаголами, образованных приставочным способом. ( перешел через, пробежал по…) «Измени слово» Цель: формировать и развивать навык образования слов приставочным способом. « Что сейчас, а что потом » Цель: формировать и развивать навык образования слов приставочным способом, в настоящем и будущем времени. Бессуффиксальный « Большой – еще больше » Цель: учить образованию прилагательных бессуффиксальным способом. «В гостях у матрешек» Цель: учить образованию прилагательных бессуффиксальным способом. « Самый- самый» Цель: учить образовывать слова бессуффиксальным способом. «Доскажи словечко» Цель: учить образовывать слова бессуффиксальным способом. Приставочно- суффиксальный «Где растет » Цель: учить объяснять смысл слова, основываясь на местоположение предмета. « Г де нашли» Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом основываясь на местоположение предмета. «Скажи, одним словом» Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом с приставкой и суффиксом. «Соедини и назови» Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом с приставкой и суффиксом. Сложение производящих основ с соединительными гласными: ( пар+ о+ ход= пароход) «Какой? » Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов. «Скажи, одним словом». Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи сложения двух основ. «Что это такое? » Цель: учить по описанию, составлять сложные слова, состоящие из двух простых. «Соедини слова» Цель: учить составлять сложные слова, состоящие из двух простых, опираясь на схематическое изображение. «Фокусник» Цель: употреблять наименования, образованные за счет словосложения. «Сложные слова» Цель: учить детей образовыва ть сложные слова при помощи сложе ния двух основ. «Назови машину одним именем» Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов. «Скажи, что они делают» Цель: Упражнять д етей в образовании сложных слов. Учить детей образовывать слова по объяснению. « Для чего нужна такая машина? » Цель: учить образовывать существительные способом сложения двух основ. «Волшебные превращения» Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов. Учить детей образовывать слова по объяснению. «Раздели слово на два». Цель: учить выделять в сложных словах два простых слова( основы) . «Сосчитай этажи» Цель: учить образовывать существительные способом сложения двух основ. Сращение( слияние) «Путешествие в изумрудный город» Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных( улицы фруктово- ягодная и витаминно- овощная) . « Вкусный сок » Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных( тыквенно- яблочный) . «Волшебная палитра » Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных. «Вкусное варенье» Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

Оставить комментарий: