Экскурсия в осенний лес.

Опубликовано: 23:04:45 20-10-2017

Автор: Мусина Лариса Дамировна

Цель:  сплочение нового коллектива и расширение представления детей об  осени.

Задачи:

  1. познакомить детей с сезонными изменениями в природе;
  2. Развивать умение замечать красоту осенней природы;
  3. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход прогулки:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы с вами встретились в лесу. Кто скажет мне, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Расскажите, какой он, осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пришла осень и стало прохладно, чаще идут дожди, листья сменили окраску и стали падать с деревьев. Как называется такое явление?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, осень укрыла землю ковром из листьев. Давайте наберем с вами в ладошки листья и устроим свой листопад!

Осень: Здравствуйте! Я, Осень, пришла посмотреть, кто шумит в моем лесу!

Воспитатель: Извини, нас Осень. Мы с ребятами будем вести себя тише.

Осень: Сейчас осень на дворе, но скоро наступит зима, и природа заснет под покровом снега. А пока всё вокруг готовиться к зиме. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья (опад, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

Воспитатель:  Ребята, а давайте с вами выкопаем ямку и соберем с тропинки опад, а потом засыплем ее. А зачем мы с вами это делаем, как вы думаете? 

Ответы детей.

Воспитатель:

 Разноцветный лес,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

М. Авдеев

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем по лесной тропинке и послушаем, как шуршат листья (дети ходят). Интересно? Красиво? Что мы слышим? (Листья шуршат, шелестят.) Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.

Осень: Ребята, а вы поиграете со мной в «Листопад»? Возьмите в руки листочки, вставайте в круг

Звучит музыка и дети, держа листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру.  «Да или нет!»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно летом загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

Осень: Хочу проверить вас друзья на внимательность, я буду показывать вам листок с определенного дерева, а ваша задачи найти похожий лист. А родители будут вам подсказывать, с какого дерева этот листок.

Осень: Молодцы! Ребята, скажите, а вы знаете кто обитает в лесу?

Ответы детей.

Осень: Правильно! И осенью животные тоже готовятся к зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте догадаться о каких животных идет речь.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Зимой беленький, летом серенький.

По травке прыг-прыг, по снежочку тык-тык? 

(Заяц)

Кто осенью спать ложится,

 а весной встает? 

(медведь) 

Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками 

(еж) 

Ответы детей.

Осень: Пришла пора нам прощаться, не могу я долго отдыхать. Нужно проверить все ли ладно в осеннем лесу. А вы приходите еще, буду рада вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Осень, До свидания!

Ребята, расскажите мне, куда мы ходили на прогулку?

Что мы делали в лесу?

-В какое время года с деревьев опадают листья?

Ответы ребят.

Воспитатель:

Предлагаю нам с вами немного подвигаться.

«Мы ногами-топ-топ-топ»

Мы ногами -топ-топ-топ. (высоко поднимают ноги)

А в ладоши –хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем, (идут, хлопают в ладоши)

И в ладоши ударяем.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Топ-топ, ножки, топ! (стоя на месте, топают, хлопают и кружатся)

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, до свидания!

     

Документы для скачивания:

40945_1507618174963.jpg
Формат: .jpg

40946_1507618175998.jpg
Формат: .jpg

40947_1507618177340.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: