a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Организация занятий плаванием в дошкольных учреждениях"

Автор: Лачинова Пери Аликперовна Опубликовано: 2017-10-24 15:30:39

Документы для скачивания

Организация занятий плаванием в дошкольных учреждениях Обязательная часть основной образовательной программы МА ДОУ ДС № 5 «Росток» выстроена в соответствии с комплексной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) . В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках: - «Обучение плаванию в детском саду»/ Т. И. Осокина, Е. А. Тимлфеева, Т. Л. Богина/ ; - « Как научить детей плавать»/ Т. И. Осокин а/ . При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно- эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам. Для обучения дошкольников плаванию в детских садах чаще всего используются крытые малоразмерные бассейны, расположенных в зданиях дошкольных учреждений. Для начального обучения плаванию младших дошкольников удобны бассейны 7 х 3 м, глубиной до 0, 8 м. Для организации занятий с группой детей среднего и старшего дошкольного возраста целесообразно использовать бассейны с ваннами больших разм е ров – 10 х 6 м, 12, 5 х 6 м, с глубиной до 1, 2 – 1, 6 м. В МАДОУ ДС «Росток» размер ванны бассейна составляет 6 х 5, 75 м, с глубиной 0, 8 м. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы должно быть не менее 2 раз в неделю. Группы делят на подгруппы. В зависимости от возраста детей и от конкретных условий( число детей в группе, размер бассейна, цель занятия) количество подгрупп будет разным. Так, первую и вторую младшие группы нужно разделить на 3- 4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6- 8 человек; другие, более старшие группы делят на 2 подгруппы. В каждой из которых не должно быть более 10- 12 человек. Формирование умения плавать предусмотрено программой начиная со второй младшей группы, т. е. с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, они обладают необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Во второй младшей группе целесообразно проводить не только индивидуальные, как с детьми более раннего возраста, но и коллективные занятия по освоению в воде и усвоению разнообразных плавательных движений. В МАДОУ ДС № 5 «Росток» занятия по плаванию проводятся, начиная со второй младшей группы, т. е. с четвертого года жизни ребенка, это группы № 7, 9, 10 и старшие группы № 5, 6, 8, 11, 12. Занятия по плаванию проводятся 1 раз в неделю, т. к. пропускная способность бассейна н е позволяет проводить занятия 2 раза в неделю. Организационные сложности, отсутствие специально подготовленных медицинских сестер и воспитателей не позволяют также в настоящее время обязательным проведение регулярных занятий с детьми первой младшей группы детского сада. Прогулку после плавания в бассейне организуют не менее чем за 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей( предусмотрено СанПин 2. 4. 1. 3049- 13 от 15. 05. 2013г. № 26 пункт 12. 7- 12. 10. ) . Успех в обучении плаванию может быть достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребёнка. Только зная состояние здоровья, уровень физического развития, степень подверженности простудным заболеваниям, индивидуальные реакции на физические нагрузки и изменение температурных условий, можно выбрать наиболее правильные пути обучения дошкольника плаванию. Следует помнить, что доступность заданий для детей младшего, среднего и старшего возраста предполагает включение упражнений такой сложности, успешное выполнение которых требует от детей высокой концентрации их физических и духовных сил, приложения волевых усилий. Постепенность и последовательность в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений( скольжения, плавания с предметом в руках или облегченным способом и т. п. ) является одним из условий обучения детей. В этом- залог усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения детей к самостоятельному выполнению упражнений на всё большей глубине( по пояс, по грудь, в рост ребёнка) . Индивидуальный подход в обучении необходим при работе с детьми дошкольного возраста: организм ребёнка ещё не полностью сформировался и окреп. Как чрезмерная, так и недостаточная физическая нагрузка неблагоприятны для его развития. Индивидуальный подход предполагает использование соответствующих методических приёмов обучения( подготовительных упражнений, подбора вариантов и т. п. ) . Соблюдение постепенного повышения требований достигается постановкой всё более трудных задач и усвоением всё более сложных движений при нарастании продолжительности и интенсивности физической нагрузки. Её постепенное увеличение повышает функциональные возможности, развивает физические качества- выносливость, ловкость, силу и др. Становится возможным увеличивать проплываемую дистанцию, скорость, количество повторений упражнений и уменьшать интервалы между ними. Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно- оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма. При включении в режим дня занятий по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим нужно составлять так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательных занятий, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы.

Оставить комментарий: