a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нормы развития интеллекта

Автор: Петелина Яна Алексеевна Опубликовано: 2017-10-25 12:09:23

ИНТЕЛЛЕКТ

Формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки                                                

0-2 мес.

Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени

0-2 мес.

Начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей,
может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей

3 мес.

Развитие функции активного внимания: поворачивается на звук,
если внимание не отвлечено более сильным раздражителем

4,5 мес.

Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку - она загремит 

5 мес.

Реакция на новизну: любой новый предмет хотя бы на короткое время привлекает
внимание ребенка

5 мес.

Следит откуда и куда падает предмет

5,5 мес.

После зрительного, тактильного исследования игрушки, начинает искать
для нее применение (стучит, гремит погремушкой)

6 мес.

Может уронить предмет для того, чтобы посмотреть, как его поднимут

6,5 мес.

Начинает ожидать от близких людей характерных действий:
кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи

7 мес.

Может узнавать по части целое: ожидает появление целого предмета, увидев только его часть

7 мес.

Убирает препятствие, мешающее достичь игрушки

7,5 мес.

Поиск наполовину спрятанной игрушки 

8 мес.

Запоминает, как реагировать на определенные фразы: поднимает руки,
когда слышит фразу «такой большой»

9 мес.

Пользуется «указательным жестами»

10 мес.

Деятельность приобретает характер целенаправленной
(складывает игрушку в коробку, нажимает кнопки на музыкальной игрушке) 

11 мес.

Начинает замечать, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения

11,5 мес.

В состоянии определить высоту и края предметов

11,5 мес.

Узнает значение слов, коротких фраз

1 г.

Различает несколько предметов по названиям

1 г.

Ищет спрятанную игрушку

1 г.

Тянет в рот только съедобное

1 г. 5 мес.

Узнает простые картинки в книге

1 г. 6 мес.

Может выполнить поручение из 1 действия

1 г. 7 мес.

Различает «один» и «много»

1 г. 11 мес.

Различает «большой» и «маленький»

1 г. 11 мес.

Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок

2 г.

Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу,
принеси мне)

2 г. 6 мес.

Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника

2 г. 6 мес.

Подбирает цвета по образцу (синий к синему)

2 г. 6 мес.

Классификация на 2 группы (по цвету, форме)

Зг.

Классификация на 3-4 группы: по геометрической форме, по цвету

3 г. 6 мес.

Легко заполняет доску Сегена

4 г.

Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) с помощью

4 г.

Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) самостоятельно

4 г. 6 мес.

Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые»

5 лет

Отгадывает загадки, используя накопленный опыт

5 лет

Исключает предметы (тест «4-й лишний») опираясь на свойства объектов

6 лет

Способен разделять объекты на группы и подгруппы  

7 лет

 

Коментарии
Татьяна Ракитина написано 2019-04-08 07:18:30
Очень нужная информация. Спасибо!
Ответить

Оставить комментарий: