a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) по теме: «ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ»

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2017-11-02 14:42:20

Конспект тематического музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
(6 года жизни) по теме:
   

«ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ»

ЦЕЛЬ:

-Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру, развитие детей в процессе различных видах музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, пения, слушания, музыкальной игровой деятельности и ритмо - речевых играх.

ЗАДАЧИ:

  1. I. Образовательные

-закрепить у детей знания о композиторе П.И.Чайковском.Учить рассказывать о выразительных средствах прослушанного музыкального произведения.

-развивать вокально-хоровую технику, музыкальный слух; артикуляцию, дикцию, плавное  звуковедение,  музыкальную память;

-прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом;

-формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая друг друга;

  1. II. Развивающие:

-активизировать речь детей (попевка «Лиса по лесу ходила» муз. М.Ю.Картушиной);

- развивать ритмический слух (игра на детских музыкальных инструментах)

-развивать образное восприятие  музыки при прослушивании, учить различать    характер и настроение (отрывок «Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского);

-развивать мелкую и общую моторику (пальчиковая игра «Лягушка» муз. М.Ю.Картушиной);

- развивать координацию между движением и речью (игра «Зайка» муз. М.Ю. Картушиной);

-формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; (игра «Зайка» муз. М.Ю.Картушиной)

-развивать дыхание (игра «Воздушный шарик» муз М.Ю.Картушиной).

III.Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке

- воспитывать коммуникативные качества

- воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать любовь к природе.

Задачи представляют собой комплексно  развитие  ребенка- дошкольника, их решение предполагает  взаимосвязь с образовательными областями:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное   творчество».

Была проведена многогранная предварительная работа  воспитателя и музыкального руководителя с детьми:

- чтение художественных текстов, русской народной сказки «Теремок», знакомство со сказкой Ш. Пьерро «Щелкунчик»;

- разучивание русской народной попевки «Здравствуйте», «Лисичка»;

Оборудование: воздушный шар, презентация с изображением:  мышка, лягушка, зайчик,  лиса, медведь на ступеньках. Интерактивная музыкально - дидактическая  игра «Симфонический оркестр». Металлофон, фортепиано. Фонограммы: отрывок «Щелкунчик и Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского, песен «Веселые путешественники» муз. Старокамодского, «Почему медведь зимой спит»,  слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер, «Музыка леса» муз. Ф.Шопен.

Ход занятия

  1. I. Вводная часть.

Вход в музыкальный зал.

 Под музыку «Веселые путешественники»  муз. М. Старокамодского дети заходят в зал     и  выполняют музыкально -  ритмические движения.

М.Р.:(мажорное трезвучие вверх) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас.

Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас.

М.Р.: Вот и хорошо (вниз от 5-й ступени до тоники).

Дети: Вот и хорошо (отвечают на каждую фразу М.Р.).

М.Р.: Утро наступило.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Все пришли мы в садик.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Кашу дружно кушали

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Потом мы поиграли.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Мы очень любим музыку

Дети: Вот и хорошо.

  1. II. Основная часть.

М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте превратимся в такие же легкие воздушные шарики и полетим на свои стульчики (дети присаживаются).

М.Р.: Наш шарик, оказывается,  прилетел к домику, зацепился за лестницу теремочка и стал смотреть, кто же придет к теремочку.

М.Р. прикрепляет шарик к лесенке из пяти ступеней.

 Кто же к нам сюда спешит?

Кто же к лесенке бежит?                                                                                                                                      Прибежала мышка и стала в нем жить.

М.Р ставит на первую ступеньку лягушку (проигрывает звук первой ступени на фортепиано)

Мышка прислушалась, а из теремочка доносилась волшебная музыка.

Звучит отрывок «Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского

М. Р. Ребята, произведение сочинил композитор П.И. Чайковский. П.И. Чайковский сочинил много произведений для детей (слайд с портретом композитора). Ребята, кто исполняет произведение (ответ детей)? Какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра? Проводится музыкально-дидактическая игра «Симфонический оркестр» Появляется слайд с изображением инструментов (скрипка, балалайка и гитара), ребенок нажимает на инструменты, при правильном ответе инструмент начинает играть. 

Нашему шарику игра понравилась, он приглянулся.                                         

 Кто же к нам сюда спешит?

 Кто же к лесенке бежит?

 Быстро скачет по опушке

 К нам зеленая… лягушка!

М.Р ставит на вторую ступеньку лягушку (проигрывает звук второй ступени)

А теперь поиграем нашими пальчиками и ручками.

 Пальчиковая игра «Лягушка»

Ква-ква, ква-ква-ква!

 

Скачут, скачут на опушке.

 

Ква-ква, ква-ква-ква!

 

Лупоглазые лягушки

 

Прыг-прыг-

 

Под листок

 

Прыг-прыг-

 

Под кусток.

 

Прыг на кочку

 

И сидят,

 

Комара поймать хотят

 

З-з-з-з…

 

АМ! 

-Хлопают в ладоши

 

-Шлепают по коленям

 

-Хлопают в ладоши

 

-Шлепают по коленям

 

-2 хлопка

 

-Мягко кладут руки на колени

 

-2 хлопка

 

-Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи.

-Хлопок

 

-Кладут руки на голову.

 

-Качают головой.

 

-Вращают указат. пальцем, постепенно поднимая руки.

-Хлопок в ладоши.

 

    Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

                                            Прискакал к теремочку зайка.

М.Р. ставит на третью ступень зайчика (проигрывает звук третей ступени).

Песня-игра «Заинька»

Цель: - продолжать работать над интонационной выразительностью;

           - развивать артикуляционный аппарат;

           - побуждать к участию в театрализованной игре;

           - формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;

           - воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему   

             миру.

Ход игры:

М.Р: - Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел?

 (заходит ребенок-зайка, дети встают в хоровод и выполняют движения вместе с зайчиком).

- Зайке холодно зимой, и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку.

 Прыгает заинька,

 Прыгает беленький,                                   Зайка прыгает перед ребятами.

 Зайка – прыг, зайка – скок,

 Слышен зайкин голосок.

 Холодно заиньке,                                       Дрожит.

 Холодно белому,

 Как же быть мне зимой,

 Замерзает хвостик мой.

 Голодно заиньке,                                        Обнимает себя.

 Голодно белому,

 Кто б меня покормил,

 Прыгать, больше нету сил.

 Ах, ты наш заинька!

 Ах, ты наш беленький!                                 Поглаживает себя.

 Приходи в детский сад,

 Погости у ребят. 

 

М.Р.Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит.

Пришла к теремочку лиса

 М.Р ставит на четвертую ступень лисичку (проигрывает звук четвертой ступени).

Лисичка очень любит музыку, ребята, давайте пропоем  для лисички попевку спокойно и напевно  (упражнение на развитие слуха и голоса).

Попевка «Лиса по лесу ходила»

М.Р.    И вдруг наш шарик стал надуваться.

 

Упражнение на дыхание. Игра «Воздушный шарик» ( муз. и сл. М. Картушиной)

М.Р. объясняет, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно.  А теперь подуем  под музыку. ( Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под текст.). Повторяют 3 – 4 раза.

Индивидуальная работа: оказание помощи Максиму, Владу, Еве.                                                

  • Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик»: вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.
  • Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.
  • Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.
  • Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.
  • Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.
  • Лопнул, хлопнул - БАМ! – Три раза хлопают в ладони.
  • Ш-ш-ш… - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»

М.Р.    Наш шарик оглянулся и увидел:

Кто-то  снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

 Прибежал к теремочку медведя.

М.Р.ставит на пятую ступень лисичку (проигрывает звук пятой ступени)

 

Пение

Учить детей исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Петь песни естественным звуком, без напряжения, напевно. Начинать песню сразу после вступления, точно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки.

М.Р.: - Ребята, давайте порадуем медведя песенкой. Исполняется песня «Почему медведь зимой спит»,  Слова: Александр Коваленков Музыка: Лев Книппер.

М.Р.: - Ребята, вот и подходит к концу наше  занятие,  посмотрите на каждой ступеньке нашей лестницы - гости. Эти ступеньки все можно сыграть на металлофоне (приглашает и предлагает ребенку сыграть на металлофоне).

III. Заключительная часть.

М.р. - Слышите, кажется, это поют птицы. Давайте приляжем на полянке возле домика, закроем глаза и послушаем  прекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса»  муз. Ф.Шопен.

Итог занятия.

М.Р.: - С кем мы сегодня встретились? (Лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь).

           - Какую музыку услышала мышка? (Щелкунчик. Мышиный король.)

           -  Какие музыкальные инструменты звучали в оркестре? (Скрипка, труба)

- Слышите? Кажется, это поют птицы. Давайте ляжем на полянку возле домика, закроем глаза и послушаем  прекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса» муз.Ф. Шопен

 

Релаксация.

Птицы перестали щебетать,

Глаза  все  будем открывать.

Мы пели, танцевали, многое узнали.

А теперь пора прощаться нам.

Я  говорю: «До свиданья, вам! »

М.Р. оценивает  деятельность каждого из воспитанников. Дарит детям картинку с изображением шарика для разукрашивания в группе. Дети под музыку уходят из зала.

 

 

 

 

Конспект тематического музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
(6 года жизни) по теме:
   

«ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ»

ЦЕЛЬ:

-Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру, развитие детей в процессе различных видах музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, пения, слушания, музыкальной игровой деятельности и ритмо - речевых играх.

ЗАДАЧИ:

  1. I. Образовательные

-закрепить у детей знания о композиторе П.И.Чайковском.Учить рассказывать о выразительных средствах прослушанного музыкального произведения.

-развивать вокально-хоровую технику, музыкальный слух; артикуляцию, дикцию, плавное  звуковедение,  музыкальную память;

-прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом;

-формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая друг друга;

  1. II. Развивающие:

-активизировать речь детей (попевка «Лиса по лесу ходила» муз. М.Ю.Картушиной);

- развивать ритмический слух (игра на детских музыкальных инструментах)

-развивать образное восприятие  музыки при прослушивании, учить различать    характер и настроение (отрывок «Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского);

-развивать мелкую и общую моторику (пальчиковая игра «Лягушка» муз. М.Ю.Картушиной);

- развивать координацию между движением и речью (игра «Зайка» муз. М.Ю. Картушиной);

-формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; (игра «Зайка» муз. М.Ю.Картушиной)

-развивать дыхание (игра «Воздушный шарик» муз М.Ю.Картушиной).

III.Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке

- воспитывать коммуникативные качества

- воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать любовь к природе.

Задачи представляют собой комплексно  развитие  ребенка- дошкольника, их решение предполагает  взаимосвязь с образовательными областями:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное   творчество».

Была проведена многогранная предварительная работа  воспитателя и музыкального руководителя с детьми:

- чтение художественных текстов, русской народной сказки «Теремок», знакомство со сказкой Ш. Пьерро «Щелкунчик»;

- разучивание русской народной попевки «Здравствуйте», «Лисичка»;

Оборудование: воздушный шар, презентация с изображением:  мышка, лягушка, зайчик,  лиса, медведь на ступеньках. Интерактивная музыкально - дидактическая  игра «Симфонический оркестр». Металлофон, фортепиано. Фонограммы: отрывок «Щелкунчик и Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского, песен «Веселые путешественники» муз. Старокамодского, «Почему медведь зимой спит»,  слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер, «Музыка леса» муз. Ф.Шопен.

Ход занятия

  1. I. Вводная часть.

Вход в музыкальный зал.

 Под музыку «Веселые путешественники»  муз. М. Старокамодского дети заходят в зал     и  выполняют музыкально -  ритмические движения.

М.Р.:(мажорное трезвучие вверх) Добрый день, добрый час, рада я видеть вас.

Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас.

М.Р.: Вот и хорошо (вниз от 5-й ступени до тоники).

Дети: Вот и хорошо (отвечают на каждую фразу М.Р.).

М.Р.: Утро наступило.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Все пришли мы в садик.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Кашу дружно кушали

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Потом мы поиграли.

Дети: Вот и хорошо.

М.Р.: Мы очень любим музыку

Дети: Вот и хорошо.

  1. II. Основная часть.

М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте превратимся в такие же легкие воздушные шарики и полетим на свои стульчики (дети присаживаются).

М.Р.: Наш шарик, оказывается,  прилетел к домику, зацепился за лестницу теремочка и стал смотреть, кто же придет к теремочку.

М.Р. прикрепляет шарик к лесенке из пяти ступеней.

 Кто же к нам сюда спешит?

Кто же к лесенке бежит?                                                                                                                                      Прибежала мышка и стала в нем жить.

М.Р ставит на первую ступеньку лягушку (проигрывает звук первой ступени на фортепиано)

Мышка прислушалась, а из теремочка доносилась волшебная музыка.

Звучит отрывок «Мышиный король» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского

М. Р. Ребята, произведение сочинил композитор П.И. Чайковский. П.И. Чайковский сочинил много произведений для детей (слайд с портретом композитора). Ребята, кто исполняет произведение (ответ детей)? Какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра? Проводится музыкально-дидактическая игра «Симфонический оркестр» Появляется слайд с изображением инструментов (скрипка, балалайка и гитара), ребенок нажимает на инструменты, при правильном ответе инструмент начинает играть. 

Нашему шарику игра понравилась, он приглянулся.                                         

 Кто же к нам сюда спешит?

 Кто же к лесенке бежит?

 Быстро скачет по опушке

 К нам зеленая… лягушка!

М.Р ставит на вторую ступеньку лягушку (проигрывает звук второй ступени)

А теперь поиграем нашими пальчиками и ручками.

 Пальчиковая игра «Лягушка»

Ква-ква, ква-ква-ква!

 

Скачут, скачут на опушке.

 

Ква-ква, ква-ква-ква!

 

Лупоглазые лягушки

 

Прыг-прыг-

 

Под листок

 

Прыг-прыг-

 

Под кусток.

 

Прыг на кочку

 

И сидят,

 

Комара поймать хотят

 

З-з-з-з…

 

АМ! 

-Хлопают в ладоши

 

-Шлепают по коленям

 

-Хлопают в ладоши

 

-Шлепают по коленям

 

-2 хлопка

 

-Мягко кладут руки на колени

 

-2 хлопка

 

-Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи.

-Хлопок

 

-Кладут руки на голову.

 

-Качают головой.

 

-Вращают указат. пальцем, постепенно поднимая руки.

-Хлопок в ладоши.

 

    Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

                                            Прискакал к теремочку зайка.

М.Р. ставит на третью ступень зайчика (проигрывает звук третей ступени).

Песня-игра «Заинька»

Цель: - продолжать работать над интонационной выразительностью;

           - развивать артикуляционный аппарат;

           - побуждать к участию в театрализованной игре;

           - формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;

           - воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему   

             миру.

Ход игры:

М.Р: - Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел?

 (заходит ребенок-зайка, дети встают в хоровод и выполняют движения вместе с зайчиком).

- Зайке холодно зимой, и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку.

 Прыгает заинька,

 Прыгает беленький,                                   Зайка прыгает перед ребятами.

 Зайка – прыг, зайка – скок,

 Слышен зайкин голосок.

 Холодно заиньке,                                       Дрожит.

 Холодно белому,

 Как же быть мне зимой,

 Замерзает хвостик мой.

 Голодно заиньке,                                        Обнимает себя.

 Голодно белому,

 Кто б меня покормил,

 Прыгать, больше нету сил.

 Ах, ты наш заинька!

 Ах, ты наш беленький!                                 Поглаживает себя.

 Приходи в детский сад,

 Погости у ребят. 

 

М.Р.Кто же снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит.

Пришла к теремочку лиса

 М.Р ставит на четвертую ступень лисичку (проигрывает звук четвертой ступени).

Лисичка очень любит музыку, ребята, давайте пропоем  для лисички попевку спокойно и напевно  (упражнение на развитие слуха и голоса).

Попевка «Лиса по лесу ходила»

М.Р.    И вдруг наш шарик стал надуваться.

 

Упражнение на дыхание. Игра «Воздушный шарик» ( муз. и сл. М. Картушиной)

М.Р. объясняет, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно.  А теперь подуем  под музыку. ( Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под текст.). Повторяют 3 – 4 раза.

Индивидуальная работа: оказание помощи Максиму, Владу, Еве.                                                

  • Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик»: вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.
  • Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.
  • Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.
  • Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.
  • Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.
  • Лопнул, хлопнул - БАМ! – Три раза хлопают в ладони.
  • Ш-ш-ш… - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»

М.Р.    Наш шарик оглянулся и увидел:

Кто-то  снова к нам спешит?

Кто же к лесенке спешит?

 Прибежал к теремочку медведя.

М.Р.ставит на пятую ступень лисичку (проигрывает звук пятой ступени)

 

Пение

Учить детей исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Петь песни естественным звуком, без напряжения, напевно. Начинать песню сразу после вступления, точно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки.

М.Р.: - Ребята, давайте порадуем медведя песенкой. Исполняется песня «Почему медведь зимой спит»,  Слова: Александр Коваленков Музыка: Лев Книппер.

М.Р.: - Ребята, вот и подходит к концу наше  занятие,  посмотрите на каждой ступеньке нашей лестницы - гости. Эти ступеньки все можно сыграть на металлофоне (приглашает и предлагает ребенку сыграть на металлофоне).

III. Заключительная часть.

М.р. - Слышите, кажется, это поют птицы. Давайте приляжем на полянке возле домика, закроем глаза и послушаем  прекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса»  муз. Ф.Шопен.

Итог занятия.

М.Р.: - С кем мы сегодня встретились? (Лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь).

           - Какую музыку услышала мышка? (Щелкунчик. Мышиный король.)

           -  Какие музыкальные инструменты звучали в оркестре? (Скрипка, труба)

- Слышите? Кажется, это поют птицы. Давайте ляжем на полянку возле домика, закроем глаза и послушаем  прекрасную музыку и пение птиц. Звучит фонограмма «Музыка леса» муз.Ф. Шопен

 

Релаксация.

Птицы перестали щебетать,

Глаза  все  будем открывать.

Мы пели, танцевали, многое узнали.

А теперь пора прощаться нам.

Я  говорю: «До свиданья, вам! »

М.Р. оценивает  деятельность каждого из воспитанников. Дарит детям картинку с изображением шарика для разукрашивания в группе. Дети под музыку уходят из зала.

 

 

 

 

Оставить комментарий: