a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «Приключение светофора».

Автор: Туктиева Резеда Сагитовна Опубликовано: 2017-11-04 19:28:30

Документы для скачивания

ПРОГРАММА МБДОУ « Малоцильнинский детский сад» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «Приключение светофора». Программу разработала: воспитатель Туктиева Р. С Содержание программы: . Пояснительная записка. Актуальность Цели и задачи; ожидаемые конечные результаты реализации программы. Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения( ПДД) « Работа с детьми». Основные понятия и термины по ПДД Вопросы для проверки знаний по ПДД. Работа с родителями. Литература. Приложение ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движен ия или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  я посчитала необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.  Педагогическая целесообразность: Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность( развитие «Чувства опасности») . Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.   Цели программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах села. Задачи: 1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. 2. Организация предметно- развивающей среды ДОУ по проблеме. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. Сроки реализации программы 1 год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Анализ готовности ребенка решать дорожно- транспортные ситуации; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ( ПДД) «Работа с детьми» Содержание Срок Ответственный Тема: «Знакомство с улицей» ( что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». Занятие по изодеятельности «Улицы нашего села»- коллективная работа( конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) . Сентябрь Воспитатель Тема: «Знакомство с улицей» ( история улиц села, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов) Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад Сюжетно- ролевая игра «Водители и пешеходы». Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица». Октябрь Воспитатель Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора ( перекресток) » Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. Конструирование из бумаги «Светофор» Музыкально- спортивное развлечение « Юлда булсаң бул өлгер, юл кагыйдәләрен нык бел! »( с приглашением и участием родителей, инспектора ГИБДД) Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. Ноябрь Воспитатель. Тема: «Мы – пешеходы». Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. Сюжетно- ролевая игра «Мы по улице идем». Декабрь Воспитатель. Тема: «Мы – пассажиры» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров КВН «Юные пешеходы». Январь Воспитатель Тема: «Где можно играть» Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин « Улицы города ». Рисование на тему «Где можно играть». Музыкальное развлечение «В страну Светофорию ». Февраль Воспитатель Тема: «Будущие водители» Знакомство с дорожными знаками Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Выставка детских работ «В стране Светофории ». Чтение художественной литературы. Март Воспитатель Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения» Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» Сюжетно- ролевая игра «Улица». Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». Апрель Воспитатель  Праздник на улице ( с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) . Май Воспитатель . Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения: Автобусная остановка- место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров. Водитель- человек, управляющий транспортным средством. Двустороннее движение- транспорт движется в двух противоположных направлениях. Дорога- часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы. Железнодорожный переезд- любое пересечение дороги железнодорожными путями. Одностороннее движение- транспорт движется в одном направлении. Островок безопасности- место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником. Пассажир- человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве. Пешеход- человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу. Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход- место обозначенное для перехода через улицу. Посадочная площадка- место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. Проезжая часть- часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним( машины движутся только в одну строну) и двусторонним( машины движутся в разных направлениях) , границы которых обозначены разделительными полосами. Транспортное средство- транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза. Светофор- устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. Тротуар- часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами. Улица- часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами( «зебра», подземный, надземный) , домами и учреждениями, школами, детскими садами и др. Участник дорожного движения- взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта. Вопросы для проверки знаний ПДД старшая группа   № п/ п Вопрос Ответ 1 Что такое дорога? Дорог а- часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы 2 Что такое тротуар? Тротуар- часть дороги, по которой ходят люди( пешеходы) , он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. 3 Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. 4 Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. 5 Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. 6 Где можно переходить улицу? Улиц у можно переходить в специальных местах- пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. 7 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. 8 Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. 9 Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет- предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света- приготовьтесь- скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого- будь внимателен- сейчас движение будет запрещено. 10 Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный- силуэт человека на светофоре стоит и зеленый- силуэт человека н а светофоре движется. 11 Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.   Вопросы для проверки знаний ПДД подготовительная группа   № п/ п Вопрос Ответ 1 Что такое улица? Улица- часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами( зебра, подземный, надземный) , домами и учреждениями, школами и детскими садами. 2 Что такое дорога? Дорога- часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы. 3 Что такое проезжая часть? Проезжая часть- часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним( когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м( когда машины движутся в противоположных направлениях) , границы которых обозначены разделительными полосами. 4 Что такое тротуар? Тротуар- часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами. 5 Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход- участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. 6 Что такое перекресток? Перекресток- место пересечения двух дорог, регулируемое светофором. 7 Что такое остановка? Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. 8 Что такое железнодорожный переезд? Железнодорожный переезд- пересечение дорог и железнодорожными путями. 9 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. 10 Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные( зебра) , подземные, надземные.   Вопросы для проверки знаний по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» старшая и подготовительная группа   № п/ п Вопрос Ответ 1 Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе. 2 Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. 3 Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью. 4 Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину. 5 Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину. 6 Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим. 7 Почему нельзя кататься на санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину. 8 Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет? Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка. 9 Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах? Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах. 10 Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Почему оно безопасное? Во дворе, в специально отведенном месте. Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.   Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте   № п/ п Вопрос Ответ 1 Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. 2 Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. 3 Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину. 4 Как пассажир должен вест и себя в транспорте? Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. 5 Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.   Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму. 6 Что еще нельзя делать в автобусе? В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку. « Работа с родителями» Мероприятие Дата Ответственный Общее родительское или групповые собрания  с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Сентябрь Воспитатели групп Анкетирование родителей Октябрь Воспитатели Музыкально- спортивное развлечение « Юлда булсаң бул өлгер, юл кагыйдәләрен нык бел! »( с приглашением и участием родителей, инспектора ГИБДД) . Ноябрь Воспитатели групп Встреча с работниками ГИБДД  ( Профилактика детского травматизма на дорогах села) «Безопасность детей в период зимних каникул», Декабрь Заведующая ДОУ День открытых дверей:  « Светофория встречает гостей» Январь Заведующая ДОУ, воспитатели групп Консультация для родителей  «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Февраль Воспитатели групп Привлечение родителей к оформлению выставки  «ПДД – наши лучшие друзья» Март Воспитатели групп Участие родителей в проведении недели безопасности: Конкурсы рисунков Участие в детских праздниках Экскурсия « Пешеходный переход» Апрель воспитатели групп Участие в подготовке и проведении детского праздника  «Посвящение в пешеходы» Май Воспитатели групп, родители Семинар- практикум для родителей  детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки» Разработка индивидуальных карт – маршрутов  для детей «Дорога в школу и домой» Июнь воспитатели групп Консультация для родителей:  «Ребенок в автомобиле» август Воспитатели Папка- передвижка  «Советы родителям в осенне- зимний период» 2. Совместная неделя безопасности  «Осторожно, дети! » Август Воспитатели Литература- Р. Х. Әхмәдиева, Е. Е Воронина. - Мәктәпкәчә яштәге балаларны юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәтү. - Казан, 2008- 323 б. - Р. Х. Әхмәдиева, Е. Е Воронина. - Кече яшьтәге мәктәп укучыларын юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәтү. - Казан, 2010- 463б. - Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова. - Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. - Казан, 2009- 236с. - М. Р. Закирова, С. В. Чагина. - Методическое пособие По правилам и безопасности дорожного движения. - Нижнекамск, 2008- 40с. - М. В. Пылаева- В стране пешеходных наук. - Нижнекамск, 2007- 38с. - Х. Х. Диниева- Сказка на новый лад. - Нижнекамск, 2007- 67с. - Т. Д. Кузьмина, Е. В. Баева. - Важные уроки по правилам дороги- Нижнекамск, 2007- 6с4с. Приложение «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Уважаемые взрослые! Папы и мамы! Воспитание грамотного участника дорожного движения- составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения( ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно- транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких? Да. Нет. Затрудняюсь ответить. Знаете ли Вы ПДД? Да. Частично. Нет. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге? Всегда. Частично. Нет. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей? Никогда. Иногда. Всегда. Почему Вы нарушаете ПДД? Очень тороплюсь. Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора. Очень большой транспортный поток. Не предполагаю, что нарушаю ПДД. Действую как все. Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми. Часто. Редко. Никогда. Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми? Пытаюсь предупредить нарушение. Делаете замечание. Внутренне осуждаете поведение взрослых. Не замечал( а) ничего подобного. Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника? Да. Возможно иногда. Нет. Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП? Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП? Водители. Пешеходы. Сам нарушитель. Организация дорожного движения. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтоб ы сократить число ДТП с участие детей? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ПОМНИТЕ Учителя – не доучили Родители – не досмотрели ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал. Анкета для родителей № 2 Уважаемые родители! Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности. Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения. Кто из родителей заполняет анкету? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Возраст Вашего ребёнка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны: переписка с воспитателями_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ групповые собрания_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ личные беседы с воспитателем_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ информационные стенды_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _                           Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения: воспитатели детского сада_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ другие специалисты детского сада_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ книги, газеты, журналы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ видеотека_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _                            Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   Благодарим Вас за искренние ответы!           Памятка родителям о дорожной безопасности Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.  Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно- транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: •  Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. •  Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. •  Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. •  Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. •  Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.    

Оставить комментарий: