a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Дорогою добра"

Автор: Репина Юлия Вячеславовна Опубликовано: 2017-11-10 21:09:21

Документы для скачивания

Организация непосредственно образовательной деятельнос ти детей во второй младшей группе по теме «Дорогою добра» Автор конспекта ННОД: Репина Юлия Вячеславовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №46г. Томска Задачи приоритетной образовательной области: - Социально- коммуникативное развитие: ф ормировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Совершенствовать коммуникативные навыки( умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) . Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле. Задачи ОО в интеграции: - Познавательное развитие: д ать детям понятие, что такое доброта. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. -   Речевое развитие: обогащать активный словарь; учить координировать речь с движением, развивать связную речь.  - Художественно- эстетическое развитие: р азвивать умение двигаться под музыку. Предпосылки учебной деятельности: формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.   Оборудование для педагога: волшебная коробка, щётка, семечки. к нига, сломанная машинка, сундучок с конфетами. Оборудование для детей: и грушки- с олнце жёлтое, солнце оранжевое Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) Содержание ННОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Дети входят в группу, приветствуют друг друга и гостей. Здравствуй, Небо!          ( Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце!        ( Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля!         ( Плавно опустить руки вниз) Здравствуйте, все мои друзья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Воспитатель: Ребята, посмотрите нам из чудес ной страны Фея Доброты прислала с олнышко. Оно волшебное, необычное. Его лучики переносят от одного человека к другому добрые чувства. Нужно только взять солнышко в руки и сказать что- нибудь хорошее с воему другу. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. И наше Солнышко Доброты станет ещё ярче от ваших тёплых слов и улыбок. Дети за воспитателем становятся в круг и говорят друг другу ласковые добрые слова. Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко Доброты и Дружбы! ( меняет на яркое) Социально- коммуникативное развитие Социально- адаптивная игра Слово Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Совершенствовать коммуникативные навыки( умение выслушивать товари ща) Активный, дружелюбный, эмоциональн о- отзывчивый Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Содержание ННОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Воспитатель: Предлагаю вам сесть на стульчики и продолжить наш разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! Как вы думаете, что такое доброта? Ответы детей: хорошее качество человека Воспитатель: Давайте послушаем Сашу, он расскажет нам стихотворение о доброте Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, что значит быть добрым? Ответы детей: Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой? Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый. Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный. Воспитатель: Мы сейчас послушаем стихотворения, которое нам расскажет что же значит быть добрым? Дети рассказывают: Я слабым помогать готов Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров И правду говорю. Не жадничаю никогда Ж алею я других, Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу В сегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. Быть добрым –э то значит………. Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем Физкультминутка Если нравится тебе под музыку( Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения. ) Если нравится тебе, то делай так. ( 2 щелчка пальцами над головой. ) Если нравится тебе, то делай так. ( 2 хлопка в ладоши. ) Если нравится тебе, то делай так. ( 2 хлопка за коленками. ) Если нравится тебе, то делай так. ( 2 притопа ногами. ) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо». Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То сделай всё! Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Слышите, ребята то- то стучится. Пойдёмте посмотрим кто же это. Открываем дверь, там красивая коробочка. Воспитатель: Ребята, вместе с солнышком фея доброты передала нам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней. Как много разных предмето в- семечки, щётка, цветок, сломанная игрушка, порванная книга. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сюжет, а вы скажете какой добрый поступок вы заметили в сценке. Инсценирование сюжета: «Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички. - Ай- ай-  ( заплакала девочка) . На крик прибежала девочкина мать. Она посмотрела сурово. - Простите меня! - шепнул мальчик виновато. - Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя! »- Ура! - воскликнул мальчик радостно. «Простите»- «Какое интересное слово »- подумал мальчик. Мальчик с девочкой помирились. Воспитатель:   Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем? Дети:   Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помир иться. Познавательное развитие, речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие Художественно е слово, ситуативный разговор Игровое упражнение Сюрпризный момент, ситуативный разговор, инсценировка Слово Движение, слово Слово Дать детям понятие, что такое доброта. Способствовать развитию кругозора детей. Развивать связную речь Развивать умение двигаться под музыку Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждат ь, формировать предпосылки театрализованной деятельности Активный, эмоциональный Активный, дружелюбный, эмоционально отзывчивый Ребенок проявляет активность, может использовать речь для выражения своих мыслей Заключительная часть( рефлексивный этап) Содержание ННОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть добрыми или злыми? Ответы детей Воспитатель: Тогда выходите в кружок. Мы с вами поиграем в добрую игру. Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой- друзья! Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой друзья! Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева, Мы с тобой друзья! Итог занятия: Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве- доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки. Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие Игра, ситуативный разговор Слово, движение Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям Активный, овладевший средствами общения

Оставить комментарий: