a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»

Опубликовано: 2014-10-15 17:03:49

« Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ » Гудожникова Н. В. - заведующая МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад № 3 « Ручеек » комбинированного вид » Сохранение и укрепление здоровья детей путем создания здоровьесберегающей среды- основная наша задача. В течение ряда лет работаем над актуальной проблемой « Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе ». Это создание здоровьесберегающей среды, повышение компетентности воспитателей, использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье. Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создаётся с учетом индивидуально- дифференцированного подхода. Функционирует физкультурно- музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор и спортивная площадка. Сад оснащен всем необходимым для организации работы с детьми по их    физическому воспитанию и оздоровлению. В группах созданы созданы центры активности детей с нетрадиционным, физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Также у нас есть « Тропа здоровья », которая составляется из различных спортивных и импровизированных предметов, помогающих включить в работу все группы мышц, а также способствующих массажу стоп и профилактики плоскостопия: это коврики пуговичные, резиновые, шерстяные, ребристые доски и многое другое. Воспитатели совместно с родителями изготовили нетрадиционные пособия, оборудование для закаливания, балансирующие бревна, скамейки для ходьбы, разноцветные кони для лазания на спортивной площадке. Но наш коллектив давно мечтает о капитальном ремонте здания детского сада. Проделана работа по повышению компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения. Проведены педагогические советы, круглые столы, консультации, разработаны рекомендации для воспитателей по вопросам здоровьесбережения детей. Результаты работы убедительно показали, насколько грамотнее педагоги стали в вопросах, связанных с проведением в детском саду инновационной деятельности, с оздоровлением детей средствами физического воспитания. Они достаточно хорошо знают и применяют на практике следующие здоровьесберегающие технологии: - физкультурно- оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, массаж с грецкими орехами, шестигранными карандашами, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна, ходьба по ребристой дорожке и дорожке « здоровья », пробежки по пуговичному коврику, проведение спортивных праздников и развлечений; - технологии, обеспечивающие социально- психологическое здоровье: психогимнастика, сказкотерапия, музыкотератия, ритмопластика, арттератия, пальчиковая гимнастика, логоритмика, веселый тренинг; - образовательные технологии- это образовательная деятельность по областям « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность »; - медико- профилактические технологии- это организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль питания детей и режима дня, помощь в обеспечении требований СанПиНа и создание здоровьесберегающей среды; - валеологическое просвещение родителей – это различные формы работы с родителями    Используем новые формы работы с детьми: - « оздоровительно- игровой час » для детей до 3- х лет( организуется воспитателями после дневного сна) ; - « час двигательного творчества » для детей от 3- х до 7 лет( проводится в зале воспитателями во второй половине дня) ; - « динамический час, который организуется инструктором по физической культуре на дневной прогулке. Особое внимание по физическому развитию уделяем НОД как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Инструктор по физической культуре старается проводить эти виды деятельности в нетрадиционной форме, включает инновационные методы и приемы. В детском саду регулярно проводим спортивные праздники, оздоровительные досуги, Дни и недели здоровья, осенние, зимние и весенние каникулы, зимние и летние олимпиады, развлечения, как в зале, так и на улице, экскурсии, прогулки- походы в природу, совместные спортивные мероприятия с воспитанниками детского сада « Сказка » Исходя из запросов родителей и наших возможностей, работают два кружка физкультурно- оздоровительного направления « Здоровье » и « Топотушки » для детей старшего дошкольного возраста. Успешная инновационная деятельность также не может осуществляться без взаимодействия с родителями. Для активизации работы с родителями используем различные формы работы: социологический опрос с использованием анкет, посещение открытых мероприятий, развлечений, непосредственно образовательной деятельности,   привлечение родителей к участию в спортивных досугах. На сайте детского сада проводим информирование родителей о системе работы по формированию у детей навыков здорового образа жизни. В инновационной деятельности задействованы не только педагоги и родители, как участники образовательного процесса, но и коллектив Зубово- Полянской гимназии. В совокупности два образовательных учреждения представляют целостное образовательное пространство нашего микрорайона, что позволяет обеспечить преемственность и последовательность в нашей работе Благодаря использованию инновационных образовательных технологий удалось добиться значительного повышения качества образования: прослеживается положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья детей и освоения образовательной программы нашими воспитанниками, вырос процент педагогов, ведущих инновационную работу по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьесберегающих технологий, проектной деятельности   в образовательном процессе. Таким образом,    здоровьесберегающая среда, созданная в нашем дошкольном учреждении, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме и реализации потребностей детей в двигательной активности. Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей и формирование установки на здоровый образ жизни.

Оставить комментарий: