a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Овощи"

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2017-11-17 14:34:39

Документы для скачивания

Конспект занятия по художественно- эстетическому в средней группе. Тема: «Осенний урожай» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности. Задачи:   Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание. Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем. Развитие мелкой моторики рук. Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое. Материал: Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки, для аппликации- клей,  вырезанные из   цветной бумаги  заготовки: помидоры, огурцы, перцы,  форма банок, салфетки, клеенка. Ход занятия: Организационный момент: Стихи: ( читают дети) На деревьях листьев мало.   На земле- невпроворот.   Из лоскутьев одеяло  На прощанье осень шьёт В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим? - На дары богатое Время года  осень  . Мама зонт с утра достала, Говорит с утра мне мама, Не забудь зонтик и ты, Осень видь, идут дожди.           Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой Как  красив ты лист цветной.       Воспитатель:  Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.     Дети:  Осенью. Воспитатель:   А что еще происходит осенью. Ответы детей: Осенью солнце светит но не греет. Осенью листья желтеют, краснеют и падают. Осенью часто идут дожди. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде Осенью люди собирают урожай. Воспитатель:   Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.  Я предлагаю вам поиграть в игру,  которая называется «Что лишнее» Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко. Дети:  Яблоко. Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла. Дети: Груша. Беседа по картинам  «Овощи», «Фрукты» на стенде. Воспитатель:   Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь. Дети: Овощи. Воспитатель  А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом. Дети: Фрукты. Воспитатель:   Где растут овощи. Дети: В огороде, на грядке. Воспитатель:   Где растут фрукты. Дети: В саду, на деревьях. Воспитатель:   Чем полезны фрукты и овощи. Дети: Во фруктах и овощах много витаминов. Воспитатель:   Молодцы ребята    вы ответили правильно. А сейчас  я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку» Игра: «Собери картинку» Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно( по собранным картинкам вопросы детям) Воспитатель:  Что это овощ или фрукт? Ответы детей. Воспитатель:   Правильно, молодцы. Воспитатель:   Ребята я в  огороде нашла  большую тыкву, но она непростая, она с загадками.  Летом- сладкий и зелёный. В зиму- жёлтый и солёный. ( Огурец) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. ( Редька) Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. ( морковь) . Прежде, чем его мы съели Все наплакаться успели.  ( Лук) . В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат В щи кладут, и так едят. ( Помидор) Жёлтая и сладкая Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Груша) Он оранжевого цвета, И зимой, и теплым летом Очень много  витаминов В этом круглом…. . ( Апельсине) . Этот вкусный, желтый плод К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пишу круглый год дает.  ( Банан) . Игра « Собери урожай » Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают  вперемешку. По команде раз, два, три- одна команда собирает овощи в свою корзину, Другая команда собирает фрукты в свою корзину. Воспитатель читает стихи: Морковь  Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.                    Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,                      Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей! Капуста.   Я бела и сочна, я полезна и вкусна!                    Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки. Лук.          Говорят я горький, говорят не сладкий                     Стрелочкой зеленной я расту на грядке                     Я полезный самый, в том даю вам слово                     Лук зеленый ешьте- будете здоровы! Редиска.   Я румяная редиска,  поклонюсь вам низко- низко                      А хвалить себя зачем? Я итак известна всем. Свекла.    Я кругла и крепка, темно- красные бока,                     Свекла молодая, сладкая такая                   Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет. Картошка.                   Клубни прячутся в земле.                   Летом греются в тепле,                   Созревая понемножку.                   Будет к осени картошка. Помидор.                   Был я маленький зеленый                   Стал я красным помидором.                   Сними с куста  меня,                   За округлые бока. Воспитатель:   вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы, дети, знаете какие  заготовки делают люди?   Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение. Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму- засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться. Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим Мы капусту мнем, мнем Мы капусту  солим, солим. Мы морковку трем, трем, И в катушечку кладем. Художественная деятельность       Аппликация.                                                     «Заготовки на зиму» Воспитатель:   Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей. - Назовите ваши заготовки с овощами. - Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить,  чтобы все вместились. - Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно. - Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то  только помидоры, а к кого то только огурцы.   Рефлексия. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Дети: Об овощах. Воспитатель: Что мы сегодня клеили? Дети: Овощи. Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.  

Оставить комментарий: