a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор»

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2017-11-27 20:06:10

Документы для скачивания

Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор» Конспект НОД в средней группе детей с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Домашние птицы». Задачи:   Образовательные: - расширять и актуализировать представления детей об окружающем мире; - расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по теме «Домашние птицы и их птенцы»; - развивать понимание обобщающего значения слов и формировать обобщающие понятия «птицы», «домашние птицы»;  - формировать умение рисовать гуашью, используя технику рисования «тычка»; наносить рисунок по всему изображению. Коррекционно- развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, способствовать развитию любознательности; - развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; - развивать технические умения, зрительно- моторную координацию; - тренировать слуховое и фонематическое восприятие с помощью упражнений «Звуки вокруг нас», «Узнай птиц по голосу»; - совершенствовать движения артикуляционного аппарата в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики «Птичья зарядка»; - формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох посредством сдувания пёрышка с ладони; - совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой игры; - тренировать навык соотнесения слов и движений под музыку « Цып- цып- цып, мои цыплятки». Воспитательные: - воспитывать социально- личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность; - воспитывать правильный умеренный темп речи( по подражанию педагогу) ; - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать заботливое отношение к живой природе. Материалы к НОД:  набор игрушек «Птичий двор»; корзинка с игрушечными цыплятами; дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного; аудиозаписи голосов домашних птиц и детской песни « Цып- цып- цып, мои цыплятки», мультимедийная презентация «Какую помощь приносят домашние птицы», ноутбук, мультимедийное оборудование; варёное и сырое яйцо; два блюдца; пёрышки; альбомный лист согнутый пополам на одной половине нарисована тарелка, на другой вырезан силуэт цыплёнка; жёлтая гуашь, кисти щетина №12, стакан «непроливашка». Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних птиц на иллюстрациях, фотографиях; беседы с детьми о домашних птицах, чтение художественной литературы( сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим») , разучивание танца « Цып- цып- цып, мои цыплятки», отгадывание загадок о домашних птицах, речевые игры по теме. Индивидуальная работа с детьми на НОД: помощь детям со слабой моторикой пальцев рук; контроль при работе с кисточкой. Ход занятия Воспитатель, логопед: - Здравствуйте друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и свое хорошее настроение. А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – я хочу с вами поиграть! Упр. «Звуки вокруг нас». Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что происходит вокруг нас. Что вы слышите?   Дети: Кто- то разговаривает, машина проехала, дворник убирает снег, кто- то шуршит бумагой, стучит на барабане. ( Раздаётся писк( аудиозапись) . ) Дети: Кто- то пищит! Воспитатель: Как вы думаете, кто это пищит? Вы видите здесь кого- нибудь, кто пищит?   Дети: Нет. Воспитатель: Ой, а что это за корзинка? ( Под платком стоит корзинка с игрушечными цыплятами. ) Воспитатель: Интересно, что в ней? Давайте посмотрим. ( Дети рассматривают и открывают корзинку, в которой игрушечные цыплята. )   Воспитатель: Кто это? Почему их положили в корзинку? ( цыплята еще совсем маленькие, им нужно тепло. А в корзинке тепло. Чтобы они не замерзли их положили в корзинку) Дети: Потому что они ещё малыши, им холодно. Воспитатель: Хотите рассмотреть птенцов поближе? Очень бережно и осторожно передавайте птенцов друг другу. ( Дети передают друг другу игрушечных птенцов. ) Воспитатель: Цыплята какие? Дети: М аленькие, пушистые, жёлтые. Логопед Логопед: Птенчики только что проснулись. Что мы делаем, когда просыпаемся?   Дети: Зарядку.   Логопед: Птички делают зарядку не так как люди. Хотите, я вас научу птичьей зарядке? Артикуляционная гимнастика «Птичья зарядка». «Утята умываются». Повернуть голову влево- о близать верхнюю губу, повернуть голову вправо- облизать нижнюю губу. «Гусята жуют корм». Имитировать жевание. «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед « тру¬бочкой ». Смыкать и размыкать губы. «Индюк». Надуть щёки. «Широкий клюв утки». Вытянуть вперед сомкнутые губы. «Индюки « болбочут »». « Бл- бл- бл- бл- бл ». Воспитатель: Птенчики сделали зарядку, а теперь хотят домой, к маме и папе. Воспитатель: Как вы думаете, г де они живут? Куда нам отнести корзинку с птенцами?   Дети: В курятнике, в сарае, на птичьем дворе. Воспитатель: Давайте отнесём цыплят в курятник. Смотрите, три дорожки со следами. Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти? Дети: По дорожке со следами птиц. Упражнение «Волшебные дорожки». ( На полу лежат дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного. Дети идут к птичьему дво ру, по дорожке со следами птицы) Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту дорожку.   Дети: Потому что на ней следы птиц. Вос питатель: Вот и птичий двор. Кого вы здесь видите? Дети: Курица и петух, гусь и гусыня, утка и селезень, индюк и индюшка. Воспитатель: Курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка – это кто?   Дет и: Это птицы.   Воспитатель: Какие птицы?   Дети: Домашние. Воспитатель: Почему их называют домашними птицами? Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Воспитатель: Кто заботится о птицах на птичьем дворе?   Дети: Птичница, хозяйка. Воспитатель: Как хозяйка заботится о птицах? Дети: Кормит, поит, убирает, лечит. Логопед: ( я включаю) - Все птицы между собой разговаривают. Послушайте и отгадайте, кто сейчас говорит? Д/ у «Узнай птиц по голосу». Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц, отвечают на вопросы. Логопед: – Чей голос вы слышите?   Дети: - Голос петуха, гуся, курицы, утки, цыплят. Воспитатель: - Замечательно голоса все х птиц вы узна ли. Теперь я предлагаю узнать, какую пользу человеку приносят домашние птицы. Мультимедийная презентация «Какую пользу приносят домашние птицы». СЛАЙД №1 СЛАЙД №2 Воспитатель: - Птицы несут яйца.   СЛАЙД № 3 Воспитатель: - Можно яйца пожарить, а можно сварить. СЛАЙД № 4 Воспитатель: - Из яиц готовят много вкусных и полезных блюд. Это фаршированные яйца. Из мяса птица варят суп, делают котлеты, готовят салат. Мясо птицы можно запечь в духовке или пожарить.   СЛАЙД № 5 Воспитатель: - Человек использует перо и пух птиц. Из них делают подушки, легкие и теплые одеяла, красивые куртки – пуховики. СЛАЙД №6 Воспитатель: - Очень, очень давно, когда не было ручек и карандашей, гусиными перьями писали. Обмакивали перышко в чернила и писали.   СЛАЙД № 7  Воспитатель: - Люди выращивают домашних птиц у себя в курятнике или на специальных птицефабриках.   Воспитатель: - Мы знаем, что яйца бывают сырые и варёные. А как определить где варёное, а где сырое яйцо? - Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно. Опыт «Сырые и варёные яйца». - Давайте узнаем! ( Опытным путём выясняют, где сырое, а где варёное яйцо. Дети формулируют вывод. ) - Проверим? ! ( Разбиваем сырое яйцо на блюдце, варёное – чистим. ) Воспитатель: Сейчас на птичьем дворе начинаются танцы и все птички приглашают ребят потанцевать. Физкультминутка. Ольга Анатольевна: Музыка « Цып- цып- цып, мои цыплятки». ( к омпозитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов) Идут в хороводе. Цып- цып- цып мои цыплятки Цып- цып- цып мои касатки Развесёлые дружочки,   Мои жёлтые комочки( 2 раза) . Сесть на корточки и «поклевать». Здесь в траве густой привольной Настоящее раздолье П огулять вам можно в волю, Все вы будете довольны. Прыгают на месте и хлопают в ладоши. Ой мои, вы цыплятки, Ой мои, вы касатки, Ой мои, вы цыплятки, Ой мои, вы касатки. Вы пушистые комочки! Идут в хороводе. Логопед Логопед: Птички так весело танцевали, что потеряли свои…  Дети: Перья. Логопед: Ребята, как вы думаете, перья лёгкие или тяжёлые? Давайте это узнаем. Я каждому положу пёрышко на ладошку, а вы подуете на него. Вдохните носиком и долго- долго подуйте на пёрышко. Воспитатель: Как интересно на птичьем дворе. Здесь птицы поют разными голосами и танцуют. Но наши цыплята устали и хотят кушать. Давайте мы их с вами покормим пшенной кашей. Логопед: Д ля того, чтобы сварить кашу, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Цыпа- цыпа, ( Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному. ) Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, Ты – поклюй! ( Хлопки. ) Клю- клю- клю. Клю- клю- клю. ( «Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук. ) Воспитатель: - Приглашаю вас пройти к столам, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу для маленьких цыплят. Воспитатель: Перед вами тарелочки, на них надо положить кашу.   Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. Воспитатель: Возьму правильно кисточку – тремя пальчиками, около железной юбочки.   Воспитатель: Набираем немного краски на сухую кисточку, держим кисть вертикально, кончик кисточки смотрит в потолок, - делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком. Воспитатель: Накладываем кашу цыплятам по всей тарелочке. Воспитатель: Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Воспитатель: Кисточку вот так возьмём- ( тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. ) И стучать сейчас начнём. Воспитатель: Теперь набираем краску, приступаем к работе. ( Дети работают. ) Воспитатель: Вот молодцы! Много каши сварили. Воспитатель: Давайте позовем цыплят кушать.   Дети: Цып- цып- цып …( Воспитатель и логопед в это время сверху на тарелку с кашей, кладут листок, где внутри вырезан силуэт цыплёнка. Получатся жёлтый, пушистый цыплёнок) Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цыплята пришли есть кашу. Нравятся? ! Дети: Да! Воспитатель: Оставим цыплят кушать кашу, а сами вернёмся на птичий двор. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня гостили?   Дети: На птичьем дворе.   Воспитатель: К аких птиц на птичьем дворе мы видели?   Дети: Курицу, петуха, цыплят, гуся, утку, индюка, индюшку. Воспитатель: Как называют этих птиц? Дети: Домашними. Воспитатель: П очему их называют домашними птицами? Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он о них заботится. Воспитатель: Погостили на птичьем дворе, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям «до свидания! »

Коментарии
ирина написано 2018-02-20 11:38:11
хочу посмотреть конспект
Ответить

Оставить комментарий: