Инновационный проект "Создание консультативного пункта на базе ДОУ" Галяткина О.Н.

Опубликовано: 10:47:10 17-10-2014

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» комбинированного вида

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Создание консультативного пункта на базе ДОУ»

Галяткина О.Н

ПРОБЛЕМА: создание консультативных пунктов на базе ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ: изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений.        

           Существующий в работе детских садов подход к взаимодействию воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образовании детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Отказ от использования в воспитательном процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, отторжения семьи, и как следствие, пассивность родителей приводит к обеднению содержания воспитания.        

           Положительный результат может быть достигнут только лишь при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на протяжении всего дошкольного детства.        

           Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

     Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае- если они станут союзниками, что поможет им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей. Формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.     Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти эффективные способы решения этой проблемы определяют содержание и формы педагогического просвещения.     Мы должны воспитать будущего гражданина. Консультативные пункты детского сада представляют прекрасную возможность родителям для постоянного и активного общения и проводить всевозможную работу.

ЭТАПЫ:               1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- анализ педагогического коллектива;

- анализ материально-технической базы.      

  1. ОСНОВНОЙ:

- мониторинг.

     Формы работы: беседы, тематические консультации, информационный стенд, тематические выставки, папки-раскладушки, визиты в группу, дни открытых дверей, экскурсии, походы, ящик вопросов и ответов.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- подведение итогов

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система работы с родителями детей, на посещающих дошкольное учреждение.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: организация консультативного пункта на базе детского сада.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: организовать работу консультативного пункта на базе детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • изучение уровня готовности к этой деятельности педагогов;
  • создание условий на базе дошкольного учреждения;
  • повышение квалификации у педагогических работников по педагогике и психологии;
  • привлечение родителей, детей не посещающих ДОУ;
  • формирование положительного имиджа ДОУ;
  • реализация маркетинговой деятельности по привлечению родителей к воспитательному процессу;
  • проведение психолого-педагогического просвещения родителей.

ГИПОТЕЗА: Если организовать консультативный пункт в ДОУ. То это обеспечит обогащение педагогического потенциала семьи.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ЭТАПЫ:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ:

Оставить комментарий: