a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План - конспект интегрированного занятия для детей шестого года жизни. Тема: «Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление

Автор: Ребракова Тамара Анатольевна Опубликовано: 2017-12-06 20:04:05

Документы для скачивания

План- конспект интегрированного занятия для детей шестого года жизни. Тема: « Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление» Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, полным ответом составляя полноценные предложения, внятно проговаривая слова, следя за темпом речи, пополнять и активизировать словарь, закреплять знания детей по теме живая и не живая природа. Закреплять математические понятия: величины( длиннее, короче, толще, тоньше) , сравнение множеств( больше, меньше, равное количество) , уметь пользоваться математическими терминами. Обобщить знания детей. Развивать у детей логическое мышление, память, активную монологическую и диалогическую речь, используя приём приложения развивать глазомер, мелкую моторику, для подготовки руки к письму воспитывать интерес, мотивацию к обучению, любознательность, волевые качества, доброту и отзывчивость. Материал к занятию: планшеты, карточки, муляжи, предметы на подстановочных столах, лист ы с заданием, фломастеры, видео материал Ход занятия. План. 1 Пришло электронное письмо: " Уважаемые Земляне, дети группы" Веселые гномы" Это письмо через далёкий космос по невидимым волшебным проводам вы получили с прекрасной планеты Мышление. Эта особая планета, ведь на ней живут только умные люди. Даже звери умеют на планете Мышление читать, писать и решать различные задачи. Самая главная на этой планете- Королева Мысль. Королева очень любит гостей. Но, не всё так просто! Королева Мысль будет давать вам различные поручения и задания. Только выполнив их, вы получите пригласительный билет на космический корабль, который доставит вас на планету Мышление. А вот и сама королева к нам пожаловала. Здравствуйте, Ваше величество! Королева Мысль: «Здравствуйте, Земляне! Кто хотел бы отправится в космическое путешествие? Для этого необходимо постараться, ответить на все мои вопросы и выполнить все мои задания. » 1. Вопрос первый- Что вы знаете о космосе? 2. Вопрос второй – Расскажите, что вы знаете о времени на ЗЕМЛЕ? ( временные понятия) 3. Вопрос третий- А знаете ли вы как возникла ЗЕМЛЯ? ( на основе « опыта ») 4. Вопрос четвёртый- Как сейчас выглядит ЗЕМЛЯ? ( неживая приро да) 5. Вопрос пятый- Есть ли живые существа на планете? ( живая природа) 6. Вопрос шестой- Скажите, почему человека называют ЦАРЁМ ПРОРОДЫ? Примерные ответы детей: 1. Космос это безвоздушное пространство, поэтому там невесомость. В солнечной галактике во круг солнца по своим орбитам вращаются восемь планет- Меркурий, Венера, Земля – спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – спутник Плутон. Двенадцать созвездий: январь- козерог, февраль- водолей, март, апрель- овен, май, июнь- близнецы, июль- рак, август- лев, сентябрь- дева, октябрь- весы, ноябрь- скорпион, декабрь- стрелец. 12 месяцев на планете Земля составляют круглый год. 2. Именно за это время Земля делает виток вокруг Солнца. Весь год мы делим на четыре части, четыре времени года- зима, весна, лето, осень. Месяца года делят на зимние – декабрь, январь, февраль; весенние- март, апрель, май; летние- июнь, июль, август; осенние- сентябрь, октябрь, ноябрь. Когда земля приближается к Солнцу на ней лето. Чем дальше- воздух остывает- осень, самое удалённое положение- зима, приближается, теплеет- наступает весна. Земля вращается вокруг своей оси, на земле происходит смена дня и ночи части суток- утро, день, вечер, ночь. Люди поделили месяц на четыре недели, в неделе семь суток( дней) - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 3. Когда- то много миллионов лет назад Земля была такой же яркой звёздочкой, но потом шло время, звезда постарела и стала угасать, двигаться стала медленнее. К ней стали прилипать частицы космической пыли, вращаясь, как снежный ком част ицы космической пыли налипали, земля становилась всё больше и больше, а вращалась все медленнее и медленнее, потом покрылась земной корой. 4. Учёные доказали, что именно так выглядит земля сейчас: внутри земли располагается ядро, мантия, подземные ископаемые, плодородная почва, водные ресурсы- реки, озёра, моря, океаны, на поверхности участки суши- материки, острова, полуострова. Материки- Австралия, Евр азия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида. Океаны- Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый. Моря- их много, Чёрное и Азовское омывают наш полуостров Крым. 5. Очень много городов, сёл и деревень построили люди на ЗЕМЛЕ. одноэтажные и многоэтажные здания, удобные для жилья. Школы и детские сады для того, чтобы в них учились дети. Там с детьми занимаются учителя и воспитатели. В больницах лечат людей врачи от самых разных болезней: стоматологи лечат больные зубы, окулисты исправляют плохое зрение у людей, хирурги делают операции, травматологи накладывают гипсы, врач ЛОР лечит уши, горло и нос. Лекарство, которое назначил врач мы покупаем в Аптеке у фармацевта. в Магазинах люди покупают продукты питания, одежду, обувь, головные уборы, мебель, электрические приборы. Товар в магазин привозит транспорт с заводов и фабрик, где их изготовляют( одежду со швейной фабрики, обувь с обувной, мебель с мебельной, приборостроительный завод изготовляет телевизоры, компьютеры, утюги, холодильники, швейные машинки, пылесосы, игрушки с игрушечной) . Продукты питания в магазин тоже привозят транспортом: хлеб с хлебозавода, рыбу с рыбозавода, мясо, с фермы, молочные продукты с молокозавода, овощи, фрукты из сельской местности. А вот и товар привезли: " Здравствуйте, скажите где вы вырастили такой урожай? - Из деревни Простоквашино, там у нас фруктовый сад, и огород- А как точно определит, какой урожай вы вырастили( пересчитываем) . Чего больше, на сколько? - Чтобы получить товар необходимо заплатить( королева подаёт стеклярус) Нужны деньги монеты и купюры, в России это рубль. - Сколько стоит капуста( цена 6грн) Но такой купюры нет. Что делать? СОСТАВ ЧИСЛА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ( прикладывая или накладывая один предмет на другой) . СРАВНЕНИЕ ПО ФОРМЕ( геометрические плоские и объёмные) КОРОЛЕВА- А что вы ещё относите к живой природе? 5. ДЕТИ- Живая природа- микробы, насекомые, рыбы, птицы, животные. 6. КОРОЛЕВА- Вы очень хорошо знаете свою планету, может поэтому человека называют" царь природы" ? Ведь от человека многое зависит на планете! ( экология) - Не засорять окружающую среду( отходы с заводов не сбрасывать в реки, мусор сортировать в контейнеры и перерабатывать, оберегать леса от пожаров, помогать животным и птицам, спасать их от браконьеров. КОРОЛЕВА- Поэтому человек должен быть умным и добрым, уметь размышлять. Жители планеты МЫШЛЕНИЕ тренируют свою память, свой ум выполняя задания. ( На логику, внимание, память, мышление. ) 1 задание. Художник побывал на Земле и нарисовал такие картины, всё ли правильно? 2 задание. Королева Мысль очень любопытна, она приготовила различные вещи, определите, людям какой профессии они необходимы? 3 задание. Найдите лишний предмет, среди всех. 4 задание. Определить в правильной ли последовательности размещены предметы? 5 задание. Какую геометрическую фигуру напоминает тот или иной предмет? 6 задание. Составить из частей целое. 7 задание. Найти сходство и различие на картинках. 8 задание. Найти ошибку и поставить слова парами. 9 задание. Найдите главное слово среди всех. 10 задание. Подскажите кого, чем накормить? 11 задание. Определить многозначное слово. 12 задание. Поставь буквы в словах на место. 13 задание. Сложить из кубиков узор. Королева Мысль: Хочу сказать, что вы все молодцы, вы настоящие жители своей планеты. Вы уже многое знаете, но, вам, есть ещё чему поучится, и я бы хотела вручить пригласительные билеты на планету Мышление тем, кто лучше отвечал на вопросы. А самым прилежным, самым любознательным присваиваю звания Доктор и вручаю диплом! Д омашнее задание: 1- Что вы знаете о космосе и космонавтике? ( Лёша Веселев) - Временные понятия: - Времена года. Месяца, дни недели( Рома Прилипко) - Часы( Катя Саранцева) 2- Как возникла земля, как она сейчас выглядит? ( Миша Нефёдов) 3- Не живая природа, сообщение о профессии шахтёра, геолога, как выглядит шахта подземные ископаемые, открытая добыча в карьере. 4- Люди научились использовать песок, глину, камень, для строительства- сообщение( Никиты Мякина) . 5- Вода, ресурсы, использование человеком воды: рыбное хозяйство, водоснабжение- водопроводы, теплотрассы, водный транспорт, плотины – турбины- электричество, гигиена. ( Люда Евдокимова) 6- Энергетика- электроприборы, транспорт( Настя Перняк) 7- Транспорт( водный, воздушный, наземный, железнодорожный, спец- транспорт) ( Алина Степанькова) 8- Медицина( Игорь Брехов) 9- Живая природа – растения дикой природы( Анжелика Яковлева) 10- Комнатные растения( Милена) 1 1- Насекомые( Настя Ковалёва) 1 2- Птицы дикие( Настя Ефремова) 13- Динозавры пращуры диких животных( Лена Процюк) 14- Дикие животные Крыма( Калиева Амина) 15 Дикие животные других стран( Кострикова Настя) 16- Домашние животные и птицы( Алёна Голенкина) 17- Человек царь природы( Лера Волобуева) 18- Магазин( товар) ( посуда, одежда, игрушки, обувь, овощи, фрукты) 19- Банк( валюта России) счёт 20- Образование( Полина Волобуева) 21- Работа по карточкам( все) 22- Работа на компьютере( финал) Королева по окончании выполнения заданий, проверяет, подводит итоги. Раздаёт пригласительные билеты на космический корабль, вручает профессорские шапочки.

Оставить комментарий: