a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-12-09 17:58:00

Документы для скачивания

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к сказке » Воспитатель высшей квалификационной категории: Корякова Т. Д. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель. Учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки. Задачи. Обучающие. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством –с казки. Развивающие. Развивать умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражательных слов: мяу- мяу, гав- гав, пи- пи. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивать связную речь детей. Воспитательные. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повтор ять простые предложения. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь Оборудование:   письмо в конверте, осенние листья, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей- пирожки. Ход занятия: Воспитател ь:   Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам в окно постучал. Как вы думаете? К то? Дети. Птичка. Воспитатель. А что же нам она принесла? Дети. Письмо. Дети:  Письмо. Воспитатель:  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам присл ала бабушка. Она пишет:   «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель:   Ребята, а это из какой сказки? А вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети:  Да. Воспитатель:  Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка- маленькая • лук горький, а торт- сладкий • волк злой, а зайчик- добрый • зимой холодно, а летом- тепло • днем светло, а ночью – те мно Сахар сладкий, а лимон кислый( дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель:  Поехали н а поезде) ( У –у- у- у) ( а ртикулляционная гимнастика) Выпускаем пар( с- с- с) Воспитатель:  - Вот ребята мы и приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. ( Дыхательная гимнастика) Давайте сделаем для них ветерок, подуем( через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем) . Воспитатель:  Р ебята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? ( Ворона) - А ворона где сидит? ( Под деревом) - А как кричит ворона? ( Кар- кар) Воспитатель:  П осмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Смотрите, он в клюве держит бумагу. Давайте посмотрим, м ожет быть там какая- то подсказка. Давайте прочитаем. Нужно отгадать загадки: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети:   собака. Воспитател ь:   Назовем собаку ласково ( Собачка) . - Что собака делает?  ( Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? ( Гав- гав) . Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Воспитатель:  А как звали собачку в сказке Репка? Дети:     Жучка.  ( д ети зовут собачку) Воспитат ель: У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети:  кошка. Воспитатель:  А как она говорит? ( мяу- мяу) А что любит делать кошка( Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)  А какая кошка? ( Мягкая, пушистая) . Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети:  кс- кс- кс. Воспитатель:  А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? ( Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети:  ( варианты ответа) мышка. Воспитатель:  А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! А как пищит она? Дети. ( пи- пи- пи) . Как хорошо, что мы всех нашли. Воспитатель. А теперь можно отдохнуть Физкульт минутка Репку мы сажали( наклоны вперед) Репку поливали( наклоны в стороны) Вырастала репка( подтягивание рук вверх) Хороша и крепка( руки в стороны) Воспитатель. Теперь можем идти дальше. Ребята, а вот и бабушкин дом. Давайте поможем дедушке вытащить репку из земли. ( с адимся на стульчики) ( Ставим на стол животных около бабушки и дедушки) . Воспитатель. Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. А давайте сначала разомнем свой язычок: Речевая разминка: Ду- ду- д у- в огород я иду Да- да- да- в огороде лебеда Де- де- де- где ты, репка, где? Оди- оди- од и- бабушка подходит Ребята, а к этой сказке у меня есть картинки. Давайте попробуем правильно расположить эти картинки. Я начинаю предложение, а вы продолжаете. у Посадил дед ……. Выро сла репка………. . Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытащить репку. Ну а потом бабушка помыла, почистила репку и вместе с дедом съели репку. А что дали Жучке? Дети. Косточку. Воспитатель. А что дали кошке? Дети. Молочко. Воспитатель. Ну, а чем угостили мышку? Дети. Корочкой хлеба. Воспитатель. Молодцы, ребята! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. ( с тановятся друг за другом, едем на поезде) . Итог. Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня ездили? Дети. К бабушке в деревню. Воспитатель. А что мы там делали? Дети. Помогли дедушке вытащить репку. Воспитатель. Какая у нас репка? ( большая, желтая, круглая) . Вы сегодня у меня молодцы! Ой, совсем забыла, бабушка дала для нас вкусные пирожки. Угощайтесь!

Оставить комментарий: