a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект на тему: «Наша родина- Россия» старшая группа №3

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2017-12-11 09:40:40

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области Проект на тему: «Наша родин а- Россия» старшая группа №3 Разработала: воспитатель Бережная Т. Н. 2017г Патриотизм проявляется в  уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защище н от множества неудач и ошибок. Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети- наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное- зародить в детях это великое чувство- быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина- Россия»   Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? В. Гудимов     Цель проекта: формирование у детей  патриотических каче ств к св оему краю и стране.   Задачи проекта:   Обучающие: дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие: формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально- ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекать родителей в активное сотрудничество.   Вид проекта: информационно- творческий.   Продолжительность:   краткосрочный.   Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы №3, музыкальный руководитель   Возраст детей: 5 лет.   Предполагаемый результат:        формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев. Этапы работы над проектом. 1 этап. Проблема:  Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина- Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. 2 этап. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:  подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно- ролевых игр с детьми; оформление папок- передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. 3 этап. Мероприятия с детьми. 1. Познавательное развитие. - Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты? », «День народного единства». - Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя». - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. - Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. - Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». - Просмотр мультфильма «Россия».   2.  Речевое развитие. - Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица! ». - Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такой президент? », «Что означает – народное единство? ». - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»( отрывок) , В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»( отрывок) , М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». - Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее». 3. Социально- коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства». - Сюжетно- ролевые игры: «Защитники», «Пу тешествие в Москву», «Моя семья». - Презентации: «Наша Родина- Россия», «День народного е динства», «Моя малая родина- Кантемировка ». - Создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;   ауди озапись с военным маршем, флаги. Наблюдение: «Где мы видим флаг России».   4. Художественно- эстетическое развитие- Р исование: «Флаг России », «Кремль». - Лепка: «Царь- колокол, Царь- пушка». - Аппликация: «День народного единства», «Русская березка». - Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость». Музыкальная деятельность: - Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».  - Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».   5. Физическое развитие. - Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салк и», «Жмурки», «Ай ду- ду- ду ». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», « Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Мероприятия с родителями: - Выставка творческих работ детей. - Оформление  папок – передвижек для родителе й на тему: «День народного единства ». Заключительный этап: -   разв лечение совместно с музыкальным руководителем «День народного единства». - выставка детского творчества: «Наша Родина- Россия». Ожидаемый результат:   Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Приложение. Конспект интегрированного занятия, образовательная область познание. Тема: В единстве наша сила. Образовательная область:  познание. Интеграция образовательных областей:  чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество. Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении. Задачи: Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку. Знакомство детей со Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.   Предварительная работа:  беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе. Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, мр3 запись, цветные ка рандаши, листы бумаги, мольберт, презентация «Моя родина – Россия».  Ход I вводная часть Ребята, как называется наша родина? ( Моя родина – Россия) . Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. ( демонстрация презентации) Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья». Живут в России разные народы с давних пор: Одним тайга по нраву, другим степной простор. У каждого народа язык свой и наряд: Один черкеску носит, другой надел халат. Один рыбак с рожденья, другой оленевод. Один кумыс готовит, другой готовит мед. Одним милее осень, другим милей весна, А  Родина – Россия у нас у всех одна! Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? ( живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду) . Рассматривание иллюстраций( народы в национальных костюмах) . Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. Послушайте пословицы о дружбе? Старый друг лучше новых двух. Нет друга ищи, а нашел – береги. Дружба великая сила. Друг за друга держаться – нечего бояться. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка « Танец дружбы »( Запись МР3) II основная часть Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства». Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу всех героев живем одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой! Появляется Василиса Премудрая в русском национальном костюме. Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его?   Он изображается на всех печатях, денежных знаках( бумажных и металлических) , на паспортах и документах. Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором. Флаг России – триколор, полотнище в три цвета; Белый цвет – березка, синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Дети давайте нарисуем наш Российский флаг. ( р исование флага) Пальчиковая гимнастика. « Рисуем пальчиком» Запись мр3 Самостоятельная работа. III заключительная часть А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт – Сергей Владимирович Михалков. Давайте послушаем гимн России стоя. Дети встают возле  флагов, звучит гимн России. Дети встают в большой «круг дружбы». Очень много сл ов на свете, как листочков осенью; Но возьмем к примеру эти: слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я»; Мы- семья и мы – друзья Мы народ и мы едины Вместе мы не победимы!     Итог занятия. Выставка детских работ. Занятие по развитию речи на тему: " День народного единства" . Цель: Продолжать знакомить детей с праздником – « День народного единства», достопримечательностями своей малой родины. Задачи: Углублять знания о защитниках нашей Родины. Познакомить с памятниками, посвящёнными им, познакомить детей с символикой страны, с достопримечательностями п. Кантемировка. Воспитывать гордость за свою страну и свой поселок. Материалы к занятию: флаг, герб России, памятник Минину и  Пожарскому, портреты В. Маяковского и С. Есенина. Ход занятия. Оргмомент. Воспитатель. Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. " Дом" , " Отечество" , " Россия" Да" Родная сторона" . Скажет кто, что означают Э ти громкие слова? Пшеничное поле, и горы, и лес, И жаркое солнце с высоких небес, Склонились берёзки в поклоне земно м- Всё это мы гордо Россией зовём. Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Основная часть. Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник День народного единства. Почему он так называется? Дети, посмотрите. ( п оказ иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому)  Кого вы здесь видите? 2- х мужчин. Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: " Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. " За что благодарит Россия Минина и Пожарского? В 1612 году, через много лет появился у Руси вра г- поляки. Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский  народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарски й- хороший полководец. Минин собрал  народ и обратился к нему: " Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско. " Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков. За это, через много лет,   народ собрал деньги  на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа. Вот видите, как помнит  народ  о своих защитниках Отечества. Поэтому 4 ноября считают днём  народного единства, в честь 1612 года. Каждая страна имеет свою  символику: флаг, герб и гимн. ( показ флага России) . У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок- белый, синий, красный. Что же они обозначают? Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет- это вера, верность.   Народ любит свою стран у, защищает её, верен ей. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.  Показ герба России. Что вы видите в центре? Орла. Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, . с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл- сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но  единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? Корону. А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава- значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гим н- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случая х- во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (  Слушание гимна России) .  О Родине писал В.   Маяковский: " Слышишь песенку ручь я- это Родина твоя! Слышишь голос соловь я- это Родина твоя!                                         Видишь звёздочки Кремл я- это Родина твоя! Дом, где живут твои друзья- это Родина твоя! Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей. И в лесу смородина- это тоже Родина! "  Сергей Есенин  писал: Синее небо, цветная дуга Тихо степные бегут берега, Тянется дым, у малиновых сёл Свадьба ворон облегла частокол С нова я вижу знакомый обрыв С красною глиноц и сучьями ив, Грезит над озером рыжий овёс Пахнет ромашкой, и мёдом от ос. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Физминутка   «Родина»: Нет на свете Родины красивей( дети держаться за руки, делают пружинку) Боевой страны богатырей( руки к плечам) Вот она по имени Россия( руки вверх и шагают на месте) От морей простерлась до морей( поочередно выставляют руки в стороны) . Крепко любит  народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. 1. Родина любимая что мать родимая. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне что соловей без песни. 4. Жит ь- Родине служить. 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 6. Родина- мать, умей за неё постоять. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок. Показ презентации « Моя малая родина – Кантемировка». Итог занятия. На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали?   МОЯ РОДИНА – РОССИЯ( беседа по патриотичес кому воспитанию) .   Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с такими понятиями, как" Россия”, " Родина”, " Отечество”; - обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; - закрепление полученной информации( рисунок, аппликация, игра) . Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы. Рекомендации. Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как" Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился( город, село, деревня) и живет( дом, семья) . Литература: «Россия – Родина моя! » Кокорева Е. В. 2007. М Кудрявцева Т. А. Я живу в России. М. , «Просвещение», 2003. Ривина Е. К. Государственные символы России. М. , АРКТИ, 2009. Смирнова Т. В. , Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М. , Скрипторий 2003, 2010. Ход беседы Вступительная часть   В о п р о с ы: 1. Как называется поселок, с ело, где ты живешь? 2. Расскажи о своем доме и своей семье. Основная часть Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. ( Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы. ) В России проживают люди самых различных национальностей( казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие- многие другие) , но большая часть россиян – русские. В о п р о с ы: 1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. 2. Как называют людей, чья Родина – Россия? ( Россияне. ) Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. ( п оказ портретов известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства. ) Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие- многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. Российский флаг трехцветный, то есть бело- сине- красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. ( Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна. ) Государственный гимн Российской Федерации Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. Практическая часть 1. Аппликация российского флага. ( Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы. ) Заключительная часть У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. Пословицы и поговорки · О дна у человека родная мать – одна у него и Родина. · Родина – мать, умей за нее постоять. Где кто родился, там и пригодился. · Родная сторона – мать, чужая – мачеха Итог. 1. Назови страну, в которой проживаешь. ( Россия. ) 2. Как называется поселок( село) , где ты живешь? 3. Какую русскую реку называют великой? ( Волга. ) 4. Какие города России тебе известны? 5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? Вы все молодцы! ! ! Игра- викторина «Мы – патриоты» Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» Цель:  воспитание любви и гордости за свою Родину Образовательные задачи: закрепить знания детей о государственной символике России и республики Карелия продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями. Развивать умение выразительно читать стихи о Родине. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах. Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Методы: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ. Здоровьесберегающие технологии:  упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина». Предварительная работа:  чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/ и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т. д. Методическое и дидактическое обеспечение:   Слайдовая презентация; Д/ и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением карельского и российского флага и герба( разрезные) ; коробочка с загадками; «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок; краски; губки; стаканы с водой; влажные салфетки; Грамоты, сладкие призы. Аппаратное обеспечение:  мультимедийный экран; проектор. Ход: Организационный момент: Игровое упражнение «Друзья»  на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг( дети встают в круг и держаться за руки) Я твой друг( руки на грудь) и ты мой друг( руки на плечи рядом стоящим детям) Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга) И друг другу улыбнёмся( улыбаются) ( Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы) . Воспитатель:  Дети, как вы живете в вашем детском саду? ( дружно) Значит, вы какие? ( дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? ( ответы детей) . ( воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто- то летит) Ребята, вы слышите, что- то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? ( появляется Карлсон) . Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? ( ответы детей) . Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о поселке Кантемировка? ( да) А нам с вами поможет дружба и игр а- викторина. Воспитатель:  Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре. В нашей игре- викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга. Приветствия команд: «Колокольчики»: Колокольчик – цветок России, Он как небо синий- синий. Любит русская душа Колокольчика глаза «Ромашки»: Мы ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи»( Воспитатель читает  стихотворение о Родине) . «Родина — слово большое — большое П усть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира Мама, папа, соседи, друзья, Город любимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щечке родинк а- Это тоже Родина! » Воспитатель:  Ребята, о чём это стихотворение? ( о Родине) . Как вы думаете, что такое Родина? ( Дом, семья, город, друзья и т. д. ) . Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по- своему. Для кого- то – это семья, для кого- то – город, а для кого- то – свой родной двор. Воспитатель:  Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине. 1 конкурс  «Разминка» 1. Как называется наш поселок? ( Кантемировка) 2. Как называется наша страна? ( Россия) 1. Как называется столица России? ( Москва) 2. Как называется наш район? ( Кантемировский) 1. Как называются жители Кантемировки? ( Кантемировцы) 2. Как называются жители России? ( Россияне) 1. Кто изображён на гербе России? ( 2- хглавый орёл) 2. Сколько цветов на флаге России, какие они? ( 3 цвета – белый, синий, красный) Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне? Воспитатель:   Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе. 2 конкурс   «Собери картинку»   —  государственные символы России( работа в подгруппах у столов) . Воспитатель:  Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. ( От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах) . Воспитатель:  Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. Воспитатель:  Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем. Физминутка   «Родина»: Нет на свете Родины красивей( дети держаться за руки, делают пружинку) Боевой страны богатырей( руки к плечам) Вот она по имени Россия( руки вверх и шагают на месте) От морей простерлась до морей( поочередно выставляют руки в стороны) . Воспитатель:  — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. ( Дети садятся на ковёр) . 4 конкурс «Животный и растительный мир» Воспитатель:  Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд. В нем растут березы, елки, В нем живут ежи и волки, В нем есть дуб – тяжеловес, А зовется место…. ( лес) Воспитатель:  Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах? 1. Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, Свесив сережки( береза) 2. Её всегда в лесу найдеш ь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем( ель) 1. И на горке и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят( грибы) 2. Листочки с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки, не выше кочки( брусника) Воспитатель:  Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать? 1. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. ( Лиса) 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось) 1. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. ( Дятел) 2. Кто днём спит, а ночью летает? ( Сова) Воспитатель:  Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Сосна»: На горе растет сосна( пальцы правой руки раскрыты) Под сосной скачет заинька косой( 2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются) А под сосною под второй( тоже левой рукой) Скачет заинька другой( правой рукой) . 5 конкурс   «Декоративно – прикладное искусство»  . Воспитатель:  Россия всегда славилась народным и умельцами, которые изготавливали своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что- то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? ( Письмо) «Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались» Воспитатель:  Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились». ( Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы, хохломской, городецкой, дымковской росписи( на выбор) . Воспитатель:  Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Итог. На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой. Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. «День народного единства»( Спортивное развлечение для детей старшей группы) Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с праздником- «День народного единства» Задачи: •Создать веселое настроение участников праздника; •Воспитывать чувство коллективизма; •Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение     ориентироваться в пространстве. •Пропагандировать здоровый образ жизни. •Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры. •Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Патриотическое воспитание дошкольников. Атрибуты: обручи, метелки, мячи, конусы, флажки. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята как называется наша страна? Какие символы Ро с сии вы знаете? ( Прослушивание гимна России) 4 ноября наша страна празднует праздник «День народного единства. У России всегда были враги. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное войско. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному войску, в течение целого года освобождали они русские земли. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее. . И наступил в стране мир и покой. А героям- освободителям Минину и Пожарскому был поставлен памятник. Соединяет людей и народы дружба, сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник- День народного единства. Входит Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята. Я В асилиса Прекрасная, пришла к вам на праздник. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой! Сильна великая держава сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, пока мы вместе и едины! Василиса Прекрасная:  Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Сейчас проверим, какие у нас ребята! Соревнования начинаются! Воспитатель: Подожди, Василиса Прекрасная. Чтобы начать соревнования, нужно к ним подготовиться, для этого мы должны провести разминку( Музыкальная р азминка « Если весело живется» Василиса Прекрасная: Молодцы! Размялись, теперь начинаем соревноваться, я проверять вашу силу и ловкость буду. А теперь вы не ленитесь, На команды разделитесь. Пои граем с вами мы, Соберем флаг страны! Воспитатель: У нас есть две команды. Команда Кузьмы Минина и команда Дмитрия Пожарского. Капитаны команд ………………………. 1 конкурс капитанов команд Игра. «Кто быстрее соберет флаг» Воспитатель: Нам нужно быстро поставить флаг России на освобожденных землях. 2 Конкурс. «Кто быстрее перенесет флажки »( дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч) Воспитатель: Ребята, в стране всё разрушено, надо срочно восстанавливать страну. восстановление страны началось, но не хватает материала, давайте поднесем кирпича. 3 конкурс. Строим Кремль.  ( п ереносим шары из одного обруча в другой) 4 конкурс. Уберем мусор. Первый бежит с метелкой, добегает до кегли и возвращается назад 5 конкурс Вместе мы –с ила « Перетягивание каната ». Василиса Прекрасная:   Дорогие друзья, Вы все были молодцы! Проявили себя: всё выполняли быстро, слаженно и дружно. Но наша праздничная программа подошла к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Оставить комментарий: