a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение для детей " По дороге к сказке"

Опубликовано: 2014-10-19 08:55:05

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…» Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старше го дошкольного возраста. Цель: закрепление представления детей о сказках Задачи по областям: Чтение художественной литературы: - приобщать детей к словесному искусству и художественному восприятию; - формировать эмоциональное отношение к сказкам; - воспитывать чуткость к художественному слову; - формировать умение выразительно читать стихи. Коммуникация: - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками; - отрабатывать интонационную выразительность. Познание: - формировать умения отгадывать загадки; - закреплять умения собирать пазлы по образцу; - развивать умения работать коллективно. Социализация: - развивать игровую деятельность детей; - создать атмосферу творчества и доверия; - развивать умения следовать правилам. Физическая культура: - развивать физические качества детей; - формировать потребность в двигательной активности. Музыка: - развивать музыкальную память; - формировать навык исполнения танцевальных движений. Здоровье: - создать положительную эмоциональную атмосферу; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Материалы и оборудование: костюм героя – бабы Яги; игра- пазлы «Собери сказку»; канат, 2 обруча; маски «репка»- 2шт. ; грибы, корзинки- 2шт, ; сапоги; цветик- семицветик – 2шт; бумага- мусор, 2 ведёрка; конфеты –у гощение. Оформление зала: зал оформлен иллюстрациями из сказок. ( на главной стене дуб, а вокруг дуба сказочные герои) . Предварительная работа: вспомнить с детьми р. н. с. «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Снегурочка», «Репка», «Маша и медведь »( во 2ой мл и средней группах, «Крылатый, мохнатый, да масляный» сказки Ш. Перро- «Золушка», «Кот в сапогах», В. Катаев «Цветик – семицветик »( в старшей и подготовительной группах) ; проведение эстафет на ловкость, смелость, быстроту реакции; отгадывание загадок. ( Выходят ведущий и ребёнок) . ( читает стих под муз) Реб: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо- песнь заводит, Налево- сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных; Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух. т ам Русью пахнет! Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Сказка ложь – да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Сказка учит, сказка лечит, Сказка мудрости даёт. Эта сказка про Конька- удалого Горбунька. Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака. С вами в сказку попадём – будем веселиться, Бегать и играть. Только надо сказку сначала отгадать! Вед: Вы готовы? Ну тогда слушайте: 1. Из какой сказки песенка: Петушок –п етушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошку…( Кот, лиса и петух) 2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. ( Три медведя) . 3. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. ( Гуси- лебеди) . 4. Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла( Снегурочка) . 5. Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. ( Баба Яга) Вед: А мы с вами знаем танец «Бабка Ёжка », давайте его исполним все вместе. Вставайте в круг. ( во время танца вбегает Баба Яга) ( дети садятся на стульчики) Б. Я: Аааа, собрались в сказку попасть? Вот вам- видели? Веселятся они. А меня опять забыли позвать, не пущу я вас в сказку. Вот так! Вед: Б. Я, да как же так? Наши ребята готовились, давно ждали встречи со сказкой… Б. Я: А я вот все сказки заколдовала, отгадаете мои загадки, тогда может и пущу вас, а нет, тогда и вас заколдую…. Вед: Ну что же, Б. Я. давай попробуем. Наши ребята хорошо знают сказки, и я уверенна, справятся с твоим заданием. Б. Я. Тогда вот моё первое задание: Была у меня картина с изображением сказки, да я её разрезала. Сможете собрать её и сказать название сказки? Вед: Конечно сможем, правда, ребята? Игра «Собери сказку»( дети ст. и подг. гр. под муз. с обирают иллюстрацию( пазл) к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный») Б. Я. А вот загадку мою не угадаете: - Пошла девочка с подружками в лес по грибы да по ягоды, и не заметила, как заблудилась. Шла она шла, и набрела на домик в лесу, в котором жил медведь…. ( Маша и медведь) Вед: Машенька собирала в этой сказке грибы да ягоды и мы сейчас с ребятами тоже соберём. Эстафета «Собери грибы»( играют дети – выстраиваются в 2е команды по 5человек. По сигналу начинают собирать по одному грибу в корзину, возвращаются и передают корзину следующему игроку. Б. Я. Вот какие, а со следующим заданием не справитесь. Угадайте, из какой это сказки: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…. ( Репка) Вед: Да мы не только скажем, да ещё и покажем. Эстафета «Репка»( дети по 7 чел. из старшей и подг. групп образуют две команды. По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой) . Б. Я: А вот эту загадку вы не угадаете. - Мыла- стирала, кругом убирала, Однажды случайно попала на бал, И туфельку там потеряла…. ( Золушка) Вед: Сейчас мы тебе покажем, Б. Я. , как мы умеем убирать мусор. Эстафета «Собери мусор»( дети выстраиваются в 2е команды. По команде начинают собирать мусор в ведро по очереди, предавая эстафету сл. игроку. Б. Я Ну что ж, отгадайте следующую мою загадку: - Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом…. ( Кот в сапогах) . Вед: А сейчас посмотри, Б. Я. , какие наши ребята ловкие, и как они умеют ходить и даже бегать в сапогах. Эстафета «Бег в сапогах»( дети ст. и подг. гр. выстраиваются в 2е команды по 5- 7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит) . Б. Я. Вот не ожидала я, что вы такие умные. А вот последнюю мою загадку вы не отгадаете. Она очень сложная. Из какой сказки эти слова: - Лети- лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг( Цветик- семицветик) Вед: А мы ещё и соберём сейчас этот цветик- семицветик. Игра «Собери цветик- семицветик »( дети ст. и подг. гр по 2 чел. собирают цветик- семицветик. ) Б. Я. Ой- ой, и всё- то вы знаете, и всё показываете. Вед: Да, Б. Я. , а ты и сама не заметила, как побывала вместе с нами в гостях у сказок. Ну что, весело тебе было? Б. Я. Да, развеселили вы меня, потешили. Я даже подобрела. Ладно, за то, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые, так хорошо знаете сказки, я вам за это кое- что дам. Вот вам – конфетки, угоститесь в группе. Прощается, уходит.

Оставить комментарий: