a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в ОО "Познавательное развитие" Тема "Где прячется здоровье?"

Автор: Бурлакова Оксана Викторовна Опубликовано: 2017-12-19 08:33:39

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Где прячется здоровье? » воспитателя Бурлаковой Оксаны Викторовны 2016 г. Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни Задачи: Образовательные: Дать детям знания о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к здоровому образу жизни. Материал и оборудование: колокольчик, ноутбук, слайды, картинки с изображением продуктов, шары воздушные с нарисованными лицами, таз с водой, пустые бутылочки, карандаши, витаминки, музыка для физкультминутки. Предварительная работа: - беседа с детьми о гигиене, о здоровом образе жизни- чтение детям художественной литературы: « Мойдодыр », « Федорино горе »( К. И. Чуковский) ХОД ООД: Организационный момент. а) З венит колокольчик б) Психологический настрой: - когда люди встречаются друг с другом, они прежде всего…. Что они делают? ( здороваются, приветствуют друг друга) - я предлагаю поприветствовать друг друга: Станем рядышком, по кругу, Скажем " Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся –   Утро доброе начнётся. – ЗДРАВСТВУЙТЕ! ! ! - Р ебята, у нас сегодня гости! давайте с ними поздороваемся. - Р ебята, а что мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте»? ( здоровья) Основная часть: - П ро это слово «здравствуйте» есть стихотворение: Здравствуйте, ты скажешь человеку, Здравствуй- улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много – много лет. - Как вы думаете, для человека важно быть здоровым? - Почему? - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? - Я вам расскажу одну легенду. Давным – давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали они решать – каким должен быть человек? Один из Богов сказал, что человек должен быть сильным, другой сказал, что человек должен быть здоровым, третий сказал, что человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он станет п одобен нам ». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать и решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». - Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. - Я открою вам один секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. в) Сюрпризный момент: ( звучит музыка, на экране появляется грустное солнышко без лучиков) г) Мотивация к деятельности, вхождение в ООД: - Р ебята, по смотрите – это солнышко здоровья, но оно грустное, как вы думаете, почему? - У него нет лучиков, которые на него влияют. Поможем ему? Как? д) Постановка цели: - Я предлагаю отправиться на поиски лучиков для солнца здоровья вот по этой тропинке. Итак, отправляемся за мной! е) Проблемная ситуация: 1- я остановка( воздушные шарики) - Может здесь найдем лучики? - Посмотрите, сколько здесь микробов! Чтобы их победить, нужно трудные задания решить. ( м икробы – воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)  1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится,   Руки мыть не ленится. ( м ыло)  2 ​. Зубов много, а ничего не ест. ( р асческа) И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца В ытрет. . .  ( полотенце) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит.  ( з убная щетка)  - Все микробы лопнули от злости! ( на экране появляется лучик – гигиена- Как вы думаете, как называется этот лучик? Что надо соблюдать? ( Гигиену) - Этот лучик называется – ГИГИЕНА! - О тправляемся дальше! 2- я остановка: - Может, здесь есть лучики? ( исследовательская деятельность) - Сейчас я вам покажу фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Что там? - Сейчас мы увидим, кто там прячется. - Раз! Два! Три! Невидимка из бутылочки беги! Опускайте бутылочки в воду. - Что появилось в воде? ( пузырьки воздуха) - А откуда они взялись? - Это воздух вх одит из бутылочки и его вытесняет вода. Поставьте бутылочки. Этот фокус вы можете показать дома. - Ребята, а для чего нужен воздух?  ( чтобы дышать) . - А что вы знаете про дыхание? " Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я и ты. " - Давайте проверим, так ли это? ( исследовательская деятельность) : Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос. А теперь откройте. - - Что вы почувствовали? - Хотелось дышать? - А ты что почувствовал?  ( почувствовали себя плохо) . - Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите, пожалуйста воздуха, а то мы погибнем! - - Р ебята, так что нам необходимо, что бы быть здоровым? ( воздух чистый) ( на экране появляется лучик) - На экране появился лучик, как вы, думаете, как он называется? ( чистый воздух) - И дем дальше! - А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. - Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? - А вы любите делать зарядку? - Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. 3- я остановка:   ж) Физкультминутка: ( Комплекс ритмической гимнастики под музыку. )  - Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? - Итак, что укрепляет здоровье человека? ( физкультура, спорт) - П осмотрите, на экране появился еще один лучик – физкультура! - О тправляемся дальше! 4- я остановка: - Послушайте стихотворение: Н икогда не унываю, И улыбка на лице. Потому, что принимаю Витамина A, B, C. - Как вы думаете, важны для человека витамины? - П очему? - Е сли будите мало принимать витаминов, то будите плохо расти, не сможете бегать, прыгать, потому что у вас не будет сил, к вам будут прилипать разные болезни, и с ними будет трудно бороться. - К ак вы думаете, где можно взять витамины? - Г де много витаминов? з) Р абота в парах: - В ыберете себе друга и подойдите к столу. - З ачеркните ту картинку, на которой еда не полезная для человека. - Т еперь поменяйтесь картинками и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание. - П осмотрите, на экране появился еще один лучик, как вы думаете, как он называется? ( Витамины) - О тправляемся дальше! 5- я остановка: - А сейчас по играем с вами в игру «Да или нет? »    Вас прошу я дать ответ:  Это правда или нет?  Чтоб с микробами не знаться,  Надо, дети, закаляться?  Никогда чтоб не хворать,  Надо целый день проспать?  Если хочешь сильным быть,  Со спортом надобно дружить?  Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь?  И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины?  Будешь кушать лук, чеснок Тебя простуда не найдет?  Хочешь самым крепким стать?  Сосульки начинай лизать!  Ешь побольше витаминов Будешь сильным и красивым? - Р ебята, у вас хорошее настроение? - П осмотрите, на экране появился еще один лучик- В ы веселые, улыбаетесь, у вас хорошее настроение, как вы думаете, как называется этот лучик? ( хорошее настроение) 3. Заключительная часть. а) Итог- С олнышко здоровья засветилось, значит мы собрали все лучики Д авайте вспомним, какие лучики мы нашли и что так важно для нашего здоровья: Гигиена Свежий воздух Физкультура Витамины Хорошее настроение б) Рефлексия- З а то, что вы помогли солнышку найти лучики, оно вам отправило витаминки, чтобы подкрепить ваше здоровье.

Оставить комментарий: