a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе

Автор: Шиловская Татьяна Николаевна Опубликовано: 2017-12-25 15:59:08

Картотека игр по художественно- эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно- прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. «Городецкие узоры» Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов( цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д. ) , умение подбирать цветовую гамму узора. «Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. «Собери гжельскую розу» Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. « Дорисуй  узор »   Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.   Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. « Найди друзей среди красок »  Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете   Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети  находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. «Составь натюрморт» Цель: совершенс твовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.   Ход игры:  в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт. «Закончи картинку»  Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.   Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы( зайка, елка. ) . Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить. «Подготовим стол к празднику»   Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам,  составлять  красивую цветовую  гамму.   Ход игры: перед   детьми лежат разного цвет( красного, желтого, синего, зел ёного)  вырезанные  бумажные скатерти и по 4- 5 оттенков предметов бумажной  посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью. Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному. «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов( цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д. ) , умение подбирать цветовую гамму узора. «Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. «Собери гжельскую розу» Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. «Дорисуй узор »   Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.  Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. « Найди среди красок друзей »   Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете   Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей » желтой, зелено й, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. « Составь натюрморт»   Цель: совершенс твовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.   Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Оставить комментарий: