a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект комнатные растения.

Автор: Картаузова Вера Владимировна Опубликовано: 2018-01-04 14:12:59

Документы для скачивания

Проект «Комнатные растения в детском саду» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Воспитател ь подготовительной группы Картаузова В. В. Автор проекта- Воспитател ь подготовительной группы Картаузова В. В. Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно- действенного и эмоционально- чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей. Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна. Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами. Впервые о фитонцидах в своих работах говорит Б. П. Токин, по его мнению, фитонциды – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий и микроскопических грибов. Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок. Вывод: Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения. По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе». Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Задачи: Изучить психолого- педагогическую и специальную литературупо проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Объектом исследования являются дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях. Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду. Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда: - дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений; - дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам; - детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними. Теоретическая значимость: формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Практическая значимость расширение зелёного уголка в группе детского сада; составление картотеки комнатных растений в детском саду; составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта; создание альбома «Наши комнатные растения»( детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми) . Новизна Обогащение представлений дошкольниково комнатных растенияхс учетом интеграции образовательных областей. Ожидаемые результаты сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении; повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы; этапы по реализации проекта: I этап предварительный Задачи: Изучить психолого- педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях; Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме; Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях? » Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях; Составить картотеку комнатных растений в детском саду. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта. I I этап практический Задачи: Осуществить апробацию разработанного планаработы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях; Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями; Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми( посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатораи т. д. ) ; Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения». III этап обобщающий Задачи: Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме; Обобщить результаты деятельности по теме проекта; Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта; Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города. Схема реализации проекта Образовательная область Виды детской деятельности Социализация Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» дидактические игры «Что растениям необходимо для роста? », «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши» пальчиковые игры «Красные цветы», «Посадим цветы», «Цветок». занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» практикум для родителей «Комнатные растения- улыбка природы» Коммуникация составление рассказов совместно с родителями о своём комнатном цветке заучивание стихотворения «Бальзамин» отгадывание загадок о комнатных растениях подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения» дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился» Познание беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком» викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений» посадка ростков комнатных растений Художественное творчество Рисование акварелью на тему «Фиалка» рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» аппликация «Комнатное растение «Бегония» лепка «Красивый цветочный горшок» выставка детских работ «Мой любимый комнатный цветок», оригами «Амариллис». Труд Хозяйственно- бытовой труд: дежурство в уголке природы( полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора) трудовые поручения – индивидуальные и коллективные Ручной труд: Оригами «Амариллис» Физическая культура Утренняя гимнастика «Весенние цветы» физкультминутка «Красивые цветы» психогимнастика «Посадим цветок» психофизическое упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Попробуй превратиться в цветок» Музыка прослушивание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского Чтение художественной литературы работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях чтение художественной литературы Итоги проекта. Проведенные нами исследования по проекту позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений. Во время бесед дети подробнее узнали происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. После проведённых нами практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Оставить комментарий: