a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект квест- игры «Дорожная азбука» подготовительная группа

Автор: Иванова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2018-01-08 16:45:25

Документы для скачивания

Цель: продолжать закреплять знания о ПДД и применять их на практике.

Задачи:

  • развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций
  • формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
  • воспитывать дружеские качества

 

Оборудование:

Команда детей (8-10 чел.) заходит в музыкальный зал, где разложены различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята мы сегодня поиграем с вами в квест игру.

Квест – это командная игра. Вы команда и Вашей команде, нужно не выходя из зала, найти один предмет. Выполняя разные задания, вы будите находить буквы, из которых сложите слово. Оно и будет обозначать предмет, который мы ищем.

Воспитатель: Ребята для начала игры, нам нужна подсказка, давайте поищем. (дети по залу ищут подсказку)

Воспитатель. Ребята, идите скорее сюда! Я нашла конверт!  На нём адрес: «Для ребят из детского сада «Звездочка» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем! (открывается  письмо), Текст письма:

«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку! Первая подсказка в конверте»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сотруднику ГИБДД?

Начнем с первой подсказки

(достается белый лист (написана подсказка белым мелком), красный мелок).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на листе? А зачем нам мелок?

Дети высказывают свои предположения.

- Верно, нам нужно проявить надпись, которая написана на листе бумаги, мы мелком закрасим листочек и давайте посмотрим, что получится.

 (на листе проявляется надпись НАЙДИ красный квадрат)

 (дети ищут квадрат, находят)

 

 

Задание 1  

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и я вам покажу, что в конверте. Картинки: лиса, лыжи, лес, лук и карточку с вопросом: «Что объединяет эти картинки?», «Что мы ищем?» Помните, что нам нужно сложить слово. Значит, что будем искать? Буквы!

 

Ответ: все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л». Значит первая буква «Л» (достает из конверта).

Задание 2

- Ребята, а в конверте еще что-то лежит. Загадка:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)

 

Как вы думаете, что нам надо искать?

Ответ: «Сказку Маша и медведь»

Воспитатель: Давайте поищем Машу и медведя.

(Ищут книжку, находят)

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы ищем?

Ответ:  Ищем буквы

Воспитатель: правильно, ищите

       (Дети  находят в книжке буква «Е».)

Воспитатель:    Вот мы  нашли  ещё одну букву

  ( букву выставляют на доске)

Воспитатель В конце книжки  я вижу еще подсказку.  Найдите  вопросительный знак.

    (На стульчике висит вопросительный знак, дети находят, на обратной стороне знака задание)

 

Воспитатель:    Ребята, а вот и третье задание  «ответьте на вопросы и найдете следующую букву»

  • Красный свет – проезда нет?(да)
  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(нет)
  • Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход?(да)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(нет)
  • На знаке«Здесь проезда нет»нарисован человек? (нет)

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы и  Вот ещё одна буква,  (воспитатель достает букву «З», сзади буквы задание)

Воспитатель:  Ребята,    но здесь еще одно задание: «Надо найти синий треугольник»

( дети ищут синий треугольник , находят)

Воспитатель: Ребята следующее задание –  «Соберите из частей картинку и вы найдете еще одну букву»

 ( Дети собирают картинку жука)

Воспитатель: На что похож жук?

 Ответ:  Жук похож на букву «Ж», значит, это буква «Ж».

(воспитатель достает букву «Ж» с конверта. Сзади буквы задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот  и нашли мы все буквы. Какое слово у нас получилось? 

Воспитатель: Из букв, которые мы нашли, получилось  слово-  «ЖЕЗЛ». Ребята, кто знает, что означает это слово?

Ответы: это предмет, который очень нужен инспектору ГИБДД для работы

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл. Но чтобы его найти, необходимо выполнить ещё задание.

Воспитатель:(читает) Ребята, вы должны найти желтый круг

   (дети ищут желтый круг, находят конверт с дорожными знаками))

Воспитатель: Молодцы, сейчас прочитаем, что здесь написано: «Разложите правильно знаки запрещающие и предупреждающие и вы найдете подсказку, где искать жезл»

(Дети выполняют задание)

А теперь мы проверим – правильно ли выполнили задание. Переверните только предупреждающие знаки. (Переворачивают знаки, там слово СТОЛ)

Воспитатель: Это подсказка. Что же может обозначать слово СТОЛ?

Ответы: Будем искать под столом.

(под столом находят карту со стрелками)

Воспитатель: Ребята, что могут обозначать эти стрелки?

Ответы: Направление, куда надо идти.

Дети идут по указателю и находят конверт с разрезной картой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще одно задание - «Составьте карту и вы найдете предмет, который потерял инспектор ГИБДД»

Складывают карту и находят жезл.

 

- Ребята, какие вы молодцы я обязательно передам жезл сотруднику ГИБДД. Вам понравилась квест-игра? Что вам больше всего понравилось?

 

- Ребята, вы сегодня помогли инспектору ГИБДД и я хочу на память подарить вам значок инспектора ГИБДД!!!

Оставить комментарий: