a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам пришла" - 2017 г.

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2018-01-08 18:53:58

 

Октябрь 2017 г.

Осенний проект в 1 младшей группе

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла».

 

Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. 

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши  данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

         Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 

 

 

Вид проекта:  исследовательско – творческий, групповой.

 

Продолжительность проекта: 2 недели октября

с 16.10.2017г.- 31.10.2017г -.краткосрочный.

 

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».

 

Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

 

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

 

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: 

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество: 

передавать в рисовании, лепке и аппликации  красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

 

Оборудование:

 

1.Литературные и музыкальные произведения об осени.

2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой,  засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы,  ватман с нарисованным деревом,  листы с изображением травы, клеенки.

  1. Методическая литература по теме проекта.
  2. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
  3. Мольберт.
  4. Фотоаппарат.
  5. Компьютер.

 

 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

 

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;  будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному   труду в природе.

 

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

 Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

 Развлечение  «Осенняя сказка»

Участие  в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).

 

Этапы работы над проектом.

 

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
  4. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

 

 

  1. Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень – чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

 

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

  1. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
  2. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

 «Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».

  1. Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

  1. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

 «Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».

НОД «Ходит осень по дорожке»,  беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»

 Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями

 осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника оенью.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

  1. Лепка «Рябинка ».
  2. Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
  3. Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины « На прогулке»

 

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра – занятие)

 

Исследовательская

деятельность: -найти дерево,

которое раньше всех

готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по

 форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и

 молодого дерева, сравнить

 кору, толщину деревьев;

-определить с помощью

 вертушки силу ветра.

Физическая культура. 

Подвижные игры: «Листопад»,  «У медведя во бору», «Солнышко  и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».

 Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»

«Музыка»

  1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
  2. Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.

 

Третий заключительный этап

 

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

3.Оформление  творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»

  1. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

5.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»

6.Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)

 

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

 

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети  выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее  настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: