Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам пришла" - 2017 г.
Октябрь 2017 г.
Осенний проект в 1 младшей группе
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели октября
с 16.10.2017г.- 31.10.2017г -.краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1.Литературные и музыкальные произведения об осени.
2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.
- Методическая литература по теме проекта.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
- Мольберт.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Развлечение «Осенняя сказка»
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
- Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
Проблема:
Осень – чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
- Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
- Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».
- Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
- Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».
НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника оенью.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».
- Лепка «Рябинка ».
- Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
- Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».
«Коммуникация»
Рассматривание картины « На прогулке»
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра – занятие)
Исследовательская
деятельность: -найти дерево,
которое раньше всех
готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по
форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и
молодого дерева, сравнить
кору, толщину деревьев;
-определить с помощью
вертушки силу ветра.
Физическая культура.
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».
Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»
«Музыка»
- Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
- Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
3.Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»
- Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
5.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»
6.Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в разное время.
А также
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.