a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Зимний проект в 1 младшей группе "Зимний праздник Новый год" - 2017 г.

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2018-01-08 18:59:38

Зимний познавательный проект

в 1 младшей группе

Тема проекта: «Зимний праздник Новый год».

 

«Дети должны жить в мире красоты,

                                                                           игры, сказки, музыки, рисунка,

                                                                 фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

 

Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

 В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Елочка с украшениями  для ребенка не просто дерево, но и еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовят  «Новогодние игрушки» для выставки детского творчества, вызовет положительные эмоции у детей.

 

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой.

 

Продолжительность проекта: 2 недели декабря

с   .12.2017г.-    .12.2017г. - краткосрочный.

 

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».

 

Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

 

Цель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи для детей:

1.Познакомить детей с праздником Новый год.

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми.

5.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

6.Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

 

Оборудование:

 

1.Литературные и музыкальные произведения о Новом годе, о зиме.

2.Иллюстрации зимнего времени года. Новогоднего праздника;  гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой,  клей ПВА, пластилин, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки.

  1. Методическая литература по теме проекта.
  2. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
  3. Мольберт.
  4. Фотоаппарат.
  5. Компьютер.

 

 

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

1.В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах

2.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

  1. Формировать навыков совместной деятельности

4.Формировать у детей интерес к народной культуре.

5.Дети выучат новые песни и стихи о Новом годе.

  1. Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

 

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Новогодняя игрушка».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Елочки - красавицы»

 Развлечение  «Снеговик у нас в гостях»

Участие  в международном конкурсе детских поделок (maam.ru).

 

Этапы работы над проектом.

 

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Составление плана основного этапа проектирования.
  4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, зимнего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  5. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  8. Консультации для родителей.

 

 

  1. Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

1.Беседыс детьми о предстоящем празднике. (НОД «Что такое Новый год», Просмотр презентации «Новый год»)

2.Чтение с детьми литературы о празднике  «Новый год» (В. Перова «Мама елку наряжала, сказка «Морозко»,  сказка «Волк и лиса», Л.Воронова «Снег идет», А. Горбунова «Падал снег, сыпал снег, а потом устал», А. прокофьева «Елка»).

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (НОД – беседа «Елочка – лесная красавица»)

4.Продуктивная деятельность:

-рисование «Праздничная елка»;

-лепка «Наряжаем елку»;

-рисование пальчиками и ладошками «На деревья, на лужок тихо падает снежок»;

-коллективная работа «Новогодняя елочка».

5.Разучивание песен: «Дед Мороз», «Наша елочка – красавица», «Блестят на елке бусы».

6.Разучивание хороводов: «Зайчики с морковками», танец с конфетками.

7.Музыкальные игры: «Лепим снеговика», игра с Дедом Морозом.

8.Дидактические игры: «Наряди елку», «Найди самую высокую елку», «Собери снежинки».

9.Просмотр мультфильмов(Новогодние «Маша и медведь», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»).

10.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

11.Пальчиковые игры: «Новый год»,  «Елочка», «Зимняя прогулка.

12.Самомассаж с грецкими орехами «Праздник елки».

13.Физминутка «Зимние забавы».

14Исследование свойств снега.

15.Подвижная игра «Заморожу»

16.Наблюдение за погодой, снегом во время прогулки.

17.Чистка дорожек от снега, лепка снеговика.

18.Консультации для родителей: «Что такое Новый год», папка – передвижка «Новый год для детей - как устроить  праздник?».

 

Третий заключительный этап

 

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Зимний калейдоскоп»;

3.Оформление  творческой выставки работ детей «Елочки - красавицы»

  1. Оформление выставки поделок из природного материала «Елочная игрушка» (родители совместно с детьми)

5.Подготовка и проведение утренника «Снеговик в гостях у ребят»

6.Участие в международном конкурсе детских поделок «»(maam.ru)

 

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Снеговик в гостях у ребят»
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Елочная игрушка»
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
  4. Подготовка консультации для родителей «Что такое Новый год», традиции Новогоднего праздника.

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети 

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширили знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

А также

Дети  выражали свои впечатления о празднике Новый год, раскрыли возможности и творческие способности через различные виды деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, зимнее, праздничное настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству к народной культуре;

- пополнился словарный запас.

Родители получили новые знания о проведении новогоднего праздника и подготовки к нему, вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: