a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Физминутки для снятия напряжения и развития моторной координации

Автор: Липина Юлия Николаевна Опубликовано: 2018-01-09 16:22:38

Дорогие ребята и уважаемые родители!

 

Мы запоминаем:

10%  от всей информации, которую читаем;

20% - от того, что слышим;

30% - от того, что увидели;

50% - от того, что увидели и одновременно услышали;

80% - от того что передали через речь, т.е. если пересказали полученную информацию;

90% - если пересказали и попробовали самостоятельно действовать с полученной информацией, т.е. через практические действия.

 Воспринимается учебная информация в школе:

1% - через органы вкуса;

1,5% - через органы осязания;

3,5% - через органы обоняния;

11% - через органы слуха;

83% - через органы зрения.

Таким образом, основная нагрузка у наших детей в школе приходится на органы зрения. Вот, почему у школьников зрение нередко начинает падать при неправильной организации режима дня! Грамотный педагог, особенно в начальной школе, никогда не забудет сделать с ребятами несколько упражнений для снятия напряжения с глаз и мышечного расслабления – ведь ребенку приходится много времени проводить в статической позе. А вы, уважаемые взрослые, не забываете про такие простые, но важные моменты, помогая своему ребенку готовить домашние задания?

Йоги считают, что глаза потребляют около 50 % биоэнергии, приходящейся на жизнедея­тельность всего организма. Поэтому, даже имея отменное зрение, они обязательно выполняют упражнения для глаз. Следует также помнить, что функционирование глаз во многом зависит от состояния всего организма в целом, и в первую очередь от нервной системы и обмена веществ. Поэтому наряду с упражне­ниями для глаз необходимо поддерживать общее здоровье. Предлагаю вашему вниманию несколько несложных упражнений, которые помогут  отдохнуть вашему школьнику и капельку поднять настроение всем в семье!

Картинки по запросу физминутки для глаз

Упражнения для глаз

  1. Зажмурьте глаза на 3-5 сек., затем откройте их на 3-5 сек. Повторите 6-8 раз.
  2. Быстро моргайте 10-15 сек., затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 сек.
  3. Сомкните веки и указательным пальцем осторожно массируйте их круговыми движениями в течение 1 мин.
  4. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы. Повторите 10 раз.
  5. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 10 раз.
  6. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4-6 раз.
  7. Смотрите вперед 2-3 сек., затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3-5 сек. руку опустите. Повторите так 10-12 раз.
  8. Смотрите 3-5 сек. на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом. Затем приближайте палец к носу до тех пор, пока он не начнет «двоится» в глазах. Повторите так 6-8 раз.
  9. Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Затем широко раскрыть лаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
  10. Понадобится фонарик или зеркальце для игры со световым лучом. Взрослый «запускает» световое пятно – «зайчика» на прогулку. Ребенок, поймав глазами «зайчика», сопровождает его взглядом, не поворачивая головы. Игра длится 45 сек.

(Упражнения выбраны из гимнастики для глаз Э.С.Аветисова)

 Картинки по запросу физминутки для детей

Физминутки для снятия напряжения и развития моторной координации

Слова физминутки

Выполняемые действия

1. «Снегирек»

 

Сел на ветку снегирек.

Руки к плечам – руки в строны, помахать руками-«крылышками»

Брызнул дождик (снег пошел) – он промок!

«Брызгающие» движения кистей рук. Перебираем пальчиками сверху-вниз. Сжаться в «комочек».

Ветерок, подуй слегка,

Плавно помахать руками из стороны в сторону.

Обсуши нам снегирька!

Обмахнуться, как веером, сделав «ветерок», затем перебирать пальцами перед собой вдоль тела. Помахать «крылышками».

2. «Домики»

 

Воробей живет под крышей.

Скрестить кисти. Взмахи скрещенными кистями рук.

В теплой норке домик мыши.

Руки «домиком», затем показать «мышкины ушки»

У лягушки дом в пруду.

Руки «домиком». Затем руки полусогнуты в локтях, в стороны. Ладони от себя, пальцы-лапки лягушки врозь. Круг руками перед собой – «пруд».

Домик пеночки – в саду.

Руки «домиком». Помахать крылышками. Руки вверх – машем, как деревья под ветерком.

-Эй, цыпленок! Где твой дом?

Руку вперед, пальцы сложить в «яичко».

-Он у мамы под крылом!

Руки развести. Затем руки «домиком». Помахать «крыльями» и прижать их к себе.

3. «Улитка»

 

Улитка, улитка, покажи рога!

Кулачок в кулачке, затем поменять руки. Руки от себя ладошками вверх.

Дам кусок пирога,

 Руки от себя, закрыть ладошки пирожком

Пышки, ватрушки,

«шарик» на ладошке: прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.

Сдобной лепешки.

прихлопываем левую ладошку сверху правой, поменять руки.

Высуни рожки!

Руки от себя, ладошки вверх, как рожки.

4. «Лебедушка»

 

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Изображаем волны, качая руки круговыми движениями из стороны в сторону.

Выше бережка головушку несет.

Походить плавно, выгнув спинку, помахав «крыльями». Затем ручки одна на другую перед грудью.  Затем руки к щекам, наклоны головы в одну и другую стороны.

Белым крылышком помахивает,

Потянуть руки, пальцы развести, взмахи «крыльев».

На цветы водицу стряхивает!

Кисти вместе, пальцы развести, как цветок. Затем кисти рук встряхнуть 2 раза.

5. « Ай, ду-ду»

 

Ай, ду-ду ду-ду ду-ду!

«Поиграть» на воображаемой дудочке.

Сидит ворон на дубу!

Руки на пояс, присесть. Сложить пальчики к большому «клювиком».

Он играет во трубу,

Руки вверх, пальцы развести,

Во серебряную!

«поиграть» на воображаемой дудочке.

6. «Змея»

 

Я змея, змея, змея!

Ведущий (взрослый или ребенок) медленно шагает, широко расставив ноги и останавливается перед ребенком (другим участником игры).

Я ползу, ползу, ползу!

 

- Хочешь быть моим хвостом?

Спрашивает второго участника игры

- Ну конечно же, хочу!

Отвечает второй участник игры. Затем он на четвереньках должен проползти между ног ведущего и встать у него за спиной, подав ему руки. Особенно весело выглядит игра, если участвуют несколько человек, каждый из которых должен проползти между ног-воротиков уже вставших до него и встать в «хвост», держась за талию впередистоящего.

7. «Вот так!»

 

- Как живешь? (вот так!)

Ребенок показывает рукой, подняв большой палец вверх.

- А плывешь? (вот так!)

Тот же жест рукой. Затем движения, имитирующие плаванье.

- А бежишь?

Тот же жест рукой, затем бег на месте.

- Вдаль глядишь?

Тот же жест рукой, затем имитация руками подзорной трубы.

- Ждешь обед?

Тот же жест рукой, погладить себя по животу.

- Машешь вслед?

Помахать рукой, как платочком.

- Утром спишь?

Тот же жест рукой с большим пальцем, затем имитация сна, руки под щеку, голову наклонить.

 - А шалишь?

Выкрикнуть с тем же жестом и попрыгать высоко, размахивая руками.

8. «Мирная считалка» (М.Д.Яснова)

Выполнять веселее в паре с ребенком.

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.

Движения с подскоками на месте.

Повстречались, подразнились,
не сдержались – и сцепились!

Затем дразнящие движения языком, руками, приставив их одна к другой и шевеля пальцами.

Прибежали разнималки – помешали перепалке.

Бег на месте. Затем «осуждающие» движения: руки в стороны – взяться за голову, снова в стороны – за голову, качая головой

И к развилке на кобылке прискакали две мирилки.

Движения, имитирующие езду на лошади (галоп) на месте или по маленькому кругу. Пожать руки, обняться друг с другом.

Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:

1-2-3-4-5 хорошо друзей считать!

Совместные движения по кругу, взявшись за руки или считая друзей.

9. «Удод» (И.Костарев)

 

Удод у дороги увидел ужа

Имитация гримасы «испуга», активные взмахи руками-«крыльями».

Удод улетел, от испуга дрожа

Подскоки на месте со взмахами рук.

А уж зашуршал и уполз в камыши.

Плавные волнообразные движения сложенными вместе кистями рук, изображающими «змею».

Над глупым удодом смеясь от души!

Мимикой показать, как смеется уж, хватаясь за живот.

10. «Олени»       

 

Посмотрите: мы – олени,

Рвется ветер нам навстречу!

 

Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми. Нам трудно и неудобно держать так руки. Бег на месте, высоко поднимая колени.

Ветер стих,

Расправим плечи,

Напряжение неприятно.

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабились руки. Отдыхают.

Руки не напряжены

И рассла-бле-ны…

Слушайте и делайте как я. Вдох-выдох! Вдох-выдох!

 (легким движением пальцев провести по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев).

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

 

11. «Любопытная Варвара» 
Упражнения на расслабление мышц шеи.

 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет. 

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:  

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше

Возвращается обратно – расслабление приятно! 

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы плечевого пояса.

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Встряхнуть руками несколько раз.

12. «Деревянные и тряпичные куклы»

 

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 

Движения помогают осознавать напряженное и ненапряженное состояния мышц тела. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении дети быстрым, коротким толчком поворачивают тело то влево, то вправо. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг пояса. 

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 

 

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 

Замедленное движение 
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку. 

Замедляется движенье, исчезает напряженье. 

И становится понятно – расслабление приятно!

 

13. «Солнце спит…»

 

Солнце спит, небо спит,

Попробуйте импровизацию: взрослый медленно читает стихи, а ребенок сам придумывает движения к словам.

Даже ветер не шумит.

 

Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.

 

Вдруг повеял ветерок,

 

Небо тучей заволок.

 

Дождь по крыше застучал.

 

Барабанит дождь по крыше,

 

Солнце клонится все ниже.

 

Вот и спряталось за тучи,

 

Ни один не виден лучик!

 

14. «Полминутки для шутки»

 

Вы читаете ребенку стихотворение, а он нахо­дит ошибку или наоборот, если ребенок хорошо читает сам.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной»

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!    

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки.

На голове у нас щенки.

Тает снег, бежит ручей,

На ветвях полно     врачей!

 

 

Научите вашего ребенка отдыхать!

Оставить комментарий: