a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ознакомление с окружающим пространством и развитие речи в форме игры "Что? Где? Когда?"

Опубликовано: 2014-10-21 19:06:23

Документы для скачивания

Тема: «Ознакомление с окружающим пространством и развитие речи». В форме игры « Что? Где? Когда? ». Программное содержание. Закреплять знание детей о видах транспорта( водный, воздушный, сухопутный) , о видах веществ( жидкий, твердый, газообразные) . Учить находить в окружающем пространстве жидкие, твердые, газообразные вещества, продолжать учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, развивать умение детей видеть в предметах заместителях реальные предметы. Воспитывать самостоятельность и гибкость мышления, ориентировку в пространстве, приблизить детей к реальному миру. Оборудование: картинки с изображением игроков –т елезрителей( Винни- Пуха, Мойдодыра, Карандаша, Незнайки, Чиполино, Мальвины, Буратино, Пьеро) ; картинки для составления детьми рассказов; нарисованный паровозик с вагончиками, листы с изображением предметов, составленных из кругов; листы для рисования по количеству детей с нарисованным на них одним кругом, телевизор, фланелл еграф, мольберт, план комнаты, книга( подарок) , карандаши по количеству детей, металлический диск, молоточек, волчок. Методические приемы: беседа, вопросы, элементы ТРИЗ, практические действия детей, игровые ситуации, системный анализ, наглядные, занимательные, сюрпризные приемы, поощрение, награждение. Предварительная работа: прочитать детям произведение Чуковского « Мойдодыр », сказки по сценарию игры, составление с детьми описательных рассказов по картинкам, беседа о видах транспорта, работа по планам комнаты, знакомство детей с различными видами веществ( элементы ТРИЗ) . Ход занятия( игры) . ( Дети по музыку входят в зал и садятся за столы) . - И так, ребята, сели все удобно. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда? ». Вы смотрели много раз эту передачу по телевизору? У нас будет все точно так же, как в телеигре. Итак «Знатоки», готовы? Прошу команду «Знатоков» представить своего капитана. Внимание начинаем игру: «Что? Где? Когда? ». Первый раунд( Стук молотком о металлический диск) . Прошу капитана вращать волчок. - Против знатоков играет Чиполино. «Уважаемые «Знатоки», Здравствуйте! Внимание мой вопрос! – Какие виды транспорта вы знаете? ( Водный, воздушный, сухопутный) . К какому из видов относится паровоз? ( Дети отвечают. – Я высылаю вам паровоз и вагончики. Но вагончики эти нужно правильно скрепить. В них поедут на экскурсию в зоопарк только дикие звери. Прошу вас, постройте правильно поезд( логически) . Желаю удачи! д ети выкладывают на фланеллеграф е вагончики, на которых изображены дикие звери) . _ Итак, победа «Знатоков». Счет 1: 0. Второй раунд( стук) . - Прошу кого –л ибо из участников крутить волчок. – Против «Знато ков» играет Винни- Пух. - Здравствуйте, уважаемые «Знатоки». Этим летом мы отдыхали вместе с моим другом Пяточком… И с нами произошли просто невероятные истории. Высылаю вам картинки, по которым вы должны догадаться, что же все таки произошло со мной и моим другом Пяточком. Итак, подумайте и расскажите об этом. ( На мольберте в ыставляются схематические, силуэ тные картинки и дети по очереди составляют по ним рассказы) . - Хорошо! Счет 2: 0 в пользу «Знат о ков». Третий раунд. - Внимание, третий раунд( ребенок крутит волчок) . - Против « Знатоков » играет Незнайка – Уважаемые «Знатоки», здравствуйте! Я постоянно что- то путаю и о чем то забываю, оттого- то у меня и имя тако е- Незнайка. Внимание, вопрос! Скажите мне, пожалуйста, на какие виды делятся все вещества? ( жидкие, твердые, газообразные) . - Высылаю вам картинки и предлагаю поиграть с ними в игру «Назови вещество». ( Воспитатель показывает картинку, символизирующую твердые вещество- дети застывают на месте крепко держась за руки, называя знакомые им твердые вещества и образуя форму, картинку символизирующую жидкое вещество – дети встают в круг опустив руки и называют жидкие вещества. Картинку, символизирующую газообразное вещество, дети как бы «плавают»- передвигаются по залу медленно, выполняя разные движения, называя газообразные вещества. Итак, счет 3: 0 в пользу «Знатаков».

Оставить комментарий: