a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мои проекты

Автор: Пашкова Оксана Валерьевна Опубликовано: 2018-01-14 17:16:20

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального художественно- эстетического развития воспитанников) № 13» « Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении» ПРОЕКТ Выполнила:   воспитатель Горбачевская Наталья Алексеевна Свирск 2015год. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка( мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений. Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ. Задачи: • Создание условий для физкультурно- оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение • Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения • Комплексное решение физкультурно- оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий Объект проекта: М ДОУ № 13 Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители Ср ок проведения: с 1 сентября 2015 г по 1 сентября 201 6 г Принципы: • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания • Систематичность и последовательность • Индивидуальн о- диферинцированный подход Условия реализации проекта: • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении • Реализация различных форм систематической работы с родителями Ожидаемые результаты: . • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников( снижение числа случаев заболеваний в течени и года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ; • Совершенствование навыков самостоятельности; • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни Здоровьесберегающие образовательные технологии– си стемно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики. Цель здоровьесберегающих технологий: 1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды технологий: 1) Медико- профилактические технологии. Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Компоненты: • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; • рациональное питание; • рациональный режим дня; • закаливание; • организация профилактических мероприятий в детском саду; • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; • здоровьесберегающая среда в ДОУ. Цель диагностики здоровья детей- способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: • оценка физического развития; • оценка физиологических возможностей организма( резервов здоровья) . Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого- педагогических особенностей детей. Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и физиометрических данных, показателей физической подготовленности и работоспособности. Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В этих целях на каждого ребенка составляется индивидуальная карта здоровья, основанная на • Выписке из медицинской карты ребенка, выдаваемой участковым педиатром • Анкетированием родител е й о состоянии здоровья детей и всех членов семьи • Анализ первичных навыков по основным видам движений В соответствии с индивидуальными картами по каждой возрастной группе составляется сводный «Журнал здоровья». Он позволяет педагогам и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии всей группы и каждого ребенка в отдельности, планировать физкультурно- оздоровительную работу с учетом физических возможностей ребенка. В процессе физкультурно- оздоровительной работы с детьми предусматривается систематический медико- педагогический контроль. На основании анализа комплексных результатов наблюдений за детьми и повторной медицинской диагностики даются новые рекомендации педагогам и родителям по проведению следующего этапа физкультурно- оздоровительной работы. Полноценное физическое и нервно- психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. В нашем детском саду при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита. Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, брать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна. Основные принципы рационального питания: • Обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма • Соблюдение режима питания • Выполнение установленных правил технологии приготовленных блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В соответствии с этими принципами при организации питания должны соблюдаться следующие требования: - качество поставляемых продуктов- выполнение натуральных норм- технологии блюд- калорийность питания- выход и качество блюд- соответствие температуры подаваемых блюд- доведение норм питания до детей- своевременность приготовления и сроки реализации готового питания- количество пищевых отходов- культура организации питания. За все мероприятия, связанные с организацией питания детей, несет ответственность врач, заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатель, младший воспитатель. Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дн я- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание период ов бодрствования и сна в течение суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования. Учебный план в ДОУ построен в соответствии с нормативными документами различного уровня( Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266- 1 «Об образовании»; СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22. 06. 2010 г. № 91 и др. ) Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности( вторник, среда) . Для профилактики утомления детей сложные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. В группах допускается проведение НОД как в первой, так и во второй половине дня. В средних, старших и подготовительных группах допускается проведение во вторую половину дня НОД образовательных областей «Физическая культура» и «Музыка». На основе учебного плана составляется расписание НОД на учебный год с учетом здоровьесберегающего режима: - соблюдение максимально допустимой недельной учебной нагрузки; - соблюдение длительности занятий; - соблюдение минимального перерыва между занятиями 10 минут; - чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели; - чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня. Некоторые занятия мы проводим с детьми старшего возраста во второй половине дня, после дневного сна. Длительность этих занятий не более 25 – 30 минут. Общественно- полезный труд детей старших и подготовительных групп проводим в форме самообслуживания. Физкультурные занятия проводим не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий: - в младшей группе – 15 минут- в средней группе – 20 минут- в старшей группе – 25 минут- в подготовительной группе – 30 минут. Одно из трех физкультурных занятий для детей проводится на открытом воздухе. Занятия проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Режим дня во всех возрастных группах включает примерно одинаковые компоненты, однако в зависимости от возраста детей постепенно увеличивается длительность периода бодрствования, объем и интенсивность умственных и физических нагрузок, изменяется их содержание, форма организации, уменьшается длительность дневного сна. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе. При проектировании предметно- развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы: • Индивидуальные социально- психологические особенности ребенка • Особенности его эмоционально- личностного развития • Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности • Возрастные и поло- ролевые особенности • Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности Социально- психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей( физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно- пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т. д. 2) Физкультурно- оздоровительные технологии. Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Компоненты: • двигательный режим дошкольников • оздоровительный режим дошкольников • динамические паузы( комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д. ) • подвижные и спортивные игры • контрастная дорожка, тренажеры • утренняя гимнастика • физкультурные занятия • закаливание • спортивные развлечения, праздники • День здоровья • СМИ( ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) Организация двигательного режима. Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительной работе. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки- походы. Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала. Кроме того, модель двигательного режима должна содержать самостоятельную двигательную активность детей и физкультурно- массовые мероприятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального художественно- эстетического развития воспитанников) № 13» МАЛЕНЬКИЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬ Развивающаяся среда подготовительной группы направленная на развитие иследовательской деятельности детей Проект Выполнила:   воспитатель Пашкова Оксана Валерьевна Свирск 2015год. Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Типология проекта:  проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательск о- творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации:  краткосрочный – 1 год. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста( 5- 7 лет) , родители воспитанников, педагоги. Цель проекта:   “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”. Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств( эталонов, символов условных заместителей, моделей) ; - расширять перспективы развития поисково- познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Методы и технологии реализации проекта:  метод проекта; личностно- ориентированные технологии; познавательные занятия и игры- экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности. Ресурсное обеспечение проекта. Методическое: 1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В, 2010 г. 2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т. П. , Чистякова А. Е. , 2010 г. 3. “Организация опытн о- эксперименальной деятельности детей 2- 7 лет”, Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , 2011 г. 4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н. В. , Обруч №2, 1997 г. 5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н. В. , Обруч №2, 1998 г. Материально- техническое: - подборка консультативного материала для педагогов и родителей; - разработка группового проекта, конспектов занятий и игр- экспериментирование; - подбор иллюстраций, детской литературы; - подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; - оформление “детской лаборатории в группе. Этапы проведения проекта. I. Подготовительный  ( мотивационный, информационно- накопительный) . 1. Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно- просветительского материала в виде, папок- передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: - Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. - Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. - Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подготовительная работа с детьми. - Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. - Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. - Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями. Примерный алгоритм группового проекта Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов. 1. Что мы знаем? Развивающие вопросы, которые можно задать детям: - для чего нам нужна лаборатория в группе? - для чего нужны эксперименты? - вспомнить какие опыты проводили, что в результате их узнали, что запомнилось интересное? 2. Что мы хотим узнать? - Что такое микроскоп и лупа? - Какие вещества растворяет вода? - Почему дует ветер? - Почему не тонут айсберги? - Как действует магнит на предметы? 3. Что нужно сделать, чтобы узнать? - Приобрести оборудование в лабораторию для опытов. - Проделать эксперименты и опыты. - Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях. - Рассказать друг другу о том, что узнали. II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе “Педагог- Ребенок – Родители” Работа с детьми Месяц Формы работы Сентябрь Экскурсия в “детскую лабораторию”. Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней. Октябрь Эксперимент “Какая бывает вода”. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Эксперимент “Вода – растворитель. Очищение воды”. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами. Эксперимент “Куда делась вода”. Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий( температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды) . Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения. Ноябрь Эксперимент “Путешествие в мир стеклянных вещей”. Цель: познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. Эксперимент “Волшебные стёклышки”. Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Эксперимент “Меня зовут Стеклянчик ”. Цель: познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность. Эксперимент “Родственники стекла”. Цель: узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, фаянса. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Декабрь Эксперимент “Воздух”. Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Эксперимент “Почему дует ветер”. Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Эксперимент “Этот удивительный воздух”. Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Эксперимент “Вдох- выдох”. Цель: расширить представление о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Январь Эксперимент “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды( прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) , полученные в ходе поисковой деятельности. Эксперимент “Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги”. Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Эксперимент “Изменение объёма жидкости”. Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. Февраль Эксперимент “Испытание магнита”. Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Эксперимент “Два магнита”. Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. Эксперимент “Необычная скрепка”. Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться. Март Эксперимент “Волшебный шарик”. Цель: установить причину возникновения статистического электричества. Эксперимент “Чудо- причёска”. Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов Эксперимент “Что такое молния”. Цель: познакомить детей с понятиями “ электричество”, “электрический ток”; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. Эксперимент “Почему горит фонарик”. Цель: уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Апрель Эксперимент “Сила тяготения”. Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Эксперимент “Две пробки”. Цель: выяснить, как действуют сила притяжения. Эксперимент “Упрямые предметы”. Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результат наблюдения. Эксперимент “Почему предметы движутся”. Цель: познакомить с физическими понятиями: “сила”, “трение”; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Май Оформление электронной презентации, оформление выставки детских альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов. Работа с родителями Месяц Формы работы Сентябрь Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Октябрь Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы. Ноябрь Помощь родителей в подборе наглядной информации о стекле и его свойствах. Декабрь Дать задание родителям сделать или приобрести детский флюгер на поддувку для занятий по экспериментированию. Январь Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. Февраль Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. Март Дать домашнее задание родителям побеседовать с детьми на тему “электричество”, “молния”, и изобразить молнию на листке. Апрель Помощь родителей в проведение опытов принести по две пробки. Май Домашнее задание родителям вместе с детьми определить “Где живёт эхо? ”. III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего? ”. Презентация продуктов деятельности. Ожидаемые результаты. Для детей. - У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. - Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 3 « Солнышко » Детско – творческий п роект «Мастерская Деда Мороза» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 1 0. 12 – 20. 12 201 6 г. Участники проекта: дети группы « Звёздочки»; воспитатели; родители, Тип проекта: информационно- творческий Подготовили и реализовали Воспитатели группы Некц О. В Пашкова О. В. город Свирск 2016 год Ц ель: Ак тивизация интерес а детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. Задачи: • создание сплочённого детско- взрослого творческого коллектива; • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; • развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках; • активизация у детей творческой речевой деятельности; • создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве. Актуальность: Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ- это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей. Ожидаемые результаты Для детей: • активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества; • развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества. Для родителей: • установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка; • объединение усилий в развитии и воспитании детей; • проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов: • повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно- эстетического воспитания детей. Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный. - Создание развивающей среды. - Подбор методической и художественной литературы по теме. - Разработка мероприятий. - Подготовка к выставке « Зимние фантазии » II этап. Реализация проекта. - Беседы «Как появился Новый год? »; «Как встречают Новый год в разных странах мира »; «День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции»; «Деды Морозы разных стран»- Дидактические игры «Собери новогоднею картинку»; «Найди пять ошибок»; «Наряди елочку»; «Наряд для Деда Мороза ». - Чтение «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева, русская народная сказка «Два Мороза». - Художественно- продуктивная деятельность Рисование «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки», «Веселые снеговики», раскраски. Аппликация «Снежинки», «Снеговик», «Гномики». Лепка «Звонкие колокольчики», «Новогодняя игрушка» IІІ этап. Заключительный. 1. Оформление группы и коридора. 3. Создание почты для писем «Дед у Мороз у » 4. Общесадовая выставка « Зимние фантазии » Вывод Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эфф ективной формой работы с семьёй, согласно ФГОС ДО. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско- родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. Мастер класс для родителей. Тема: «Изготовление новогодних атрибутов» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики. Задачи: Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка. Расширить диапазон использования новогодних поделок в повседневном общении с ребёнком. Привлекать родителей к активному участию в мастер- классе. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско- родительские взаимоотношения. Развивать у детей творческое воображение, желание выполнять совместно с родителями символы нового года. Организовать совместную выставку «Скоро, скоро новый год! ». Разработать рекомендации для родителей по использованию нетрадиционной техники в изготовлении новогодних атрибутов и в использованию их в интерьере. Тип деятельности: творческий, развивающий Форма проведения: мастер- класс Участники: дети, родители, воспитатель Ход мероприятия: ( В групповой комнате звучит приятная, тихая музыка; расставлены стульчики; столы, на которых лежит используемый в работе материал, образцы изделий) Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим новогодним праздникам. Приближается Новый год. Наверное, в каждой семье ждут новогоднего чуда, кто- то обдумывает, где будет отмечать праздник, кто- то закупает или мастерит подарки, кто- то продумывает меню, кто- то занимается украшением дома. Сегодня мы с вами прикоснёмся к предновогодней суете, научимся изготовлению декора для украшения вашего интерьера. Ребенок, живя в семье, видит, что и как делают взрослые. Живя в среде семьи, малыш копирует поведение и навыки родителей. Он обращает внимание на все, даже на то, что нам кажется незначительным, может повлиять на формирование личности и характера ребенка, а также его реакции. Другими словами, ребенок учится жить. Для того чтобы направить ребенка в нужное русло, ему нужно с детства прививать нормы поведения в семье и в обществе, а также развивать его способности и умения. Для этого наилучшим примером может служить рукоделие. Скоро наступят новогодние каникулы и у родителей появится свободное время, которое вы сможете подарить своим детям, а значит подарить малышам частичку своего тепла, своё внимание, свою любовь. Совсем скоро ваши дома наполнятся волшебным запахом хвои, мандарин, новогодними украшениями. Мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер классе, благодаря которому вы научитесь создавать новогодние атрибуты своими руками совместно с детьми. Давайте поиграем и познакомимся. Игра – знакомство: Участники передают апельсин, по кругу называя свое имя и говорят пожелания окружающим. Мы познакомились, а теперь мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику, а вы уважаемые родители повторяйте вместе с нами: Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. Предлагаем нашим гостям занять места вместе с ребятами за столами. Подсвечник из апельсина: 1) На апельсине примеряем диаметр свечки, можно обвести карандашом. 2) Затем срезаем верхушку апельсина и вынимаем часть мякоти. 3) В образовавшееся углубление вставляем свечку. 4) Теперь начинается самая интересная и творческая часть работы. Начинаем украшать еловыми веточками нашу свечку. Украшаем так, как вам позволит ваша фантазия. Карандашом можно нанести рисунок на апельсин. И по рисунку втыкать ветки. Наша новогодняя апельсиновая свеча готова. Новогодний сапожок из бумаги. Красивый обычай класть рождественские подарки в специальный носок( сапог, подвешенным над камином, пришел к нам с Запада. Рождественский сапожок в наши дни может являться не только украшением дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него. А потом в рождественский сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, как на Новый год, так и на Рождество Христово. Для изготовления рождественского сапожка вам понадобится: картон; обои; ножницы; гофрированная бумага; клей ПВА; открытка с изображением Деда Мороза. Для начала рисуем на картоне сапожок, вырезаем две половинки и обклеиваем их обоями. Которые могут служить украшением сапожка. Выделим полоску гофрированной бумагой золотистого цвета. Украсить можно только одну сторону. Основным узором, конечно, является снежинка. Снежинка необычная, большая, красочная. Для того, чтобы сапожок был более нарядным и понравился Деду Морозу, можно украсить его удивительными узорами. Рождественский сапожок можно повесить на двери, жалюзи или на стену. Рефлексия: - Уважаемые участники поделитесь своими впечатлениями полученными на нашем мастер классе. - Вы подчеркнули, что новое для себя? - А теперь мы просим презентовать свои поделки? - Спасибо. Все устали, давайте отдохнем и выполним физ культ минутку: «У тебя Дед Мороз Вот такая борода… »

Оставить комментарий: