a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по ФЭМП во 2 младшей группе "От рождения до школы"

Автор: Орскаева Мария Николаевна Опубликовано: 2018-01-17 20:22:36

 

Перспективный план

по формированию элементарных математических представлений, конструирование

II младшая группа

 

 

 

Сентябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Детский сад»

 

«Ориентировка в пространстве»

Формировать элементарные математические представления; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя 9вверху –внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

Знакомство со словом «hар» - рука

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 21

2 неделя

«Игрушки»

«Круг, квадрат и треугольник»

Знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение распознавать и называть круг. Треугольник, квадрат, известные цвета и величины.

Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 49

 

Ноябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Я человек. Моя семья»

«Заплатки для ковриков»

Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и геометрической форме способом наложения и приложения; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь.

Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 246

2 неделя

«Я человек. Мы девочки и мальчики»

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны»

Ознакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник; учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, располагать кирпичики, ставить их плотно к друг другу; развивать желание сооружать конструкции по собственному желанию.

Знакомство со словом  «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 268

3 неделя

«Россия мой дом. Мой родной город»

«Рисование геометрических фигур разной величины пальцами»

Учить способам обследования предметов, закреплять умения различать; в процессе подвижной игры закреплять понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат); поощрять участие детей в совместных играх.

Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 290

4 неделя

«Дом, в котором я живу»

«В гости к нам пришел зайчонок»

Закреплять умение группировать предметы по цвету, понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, узнавать и правильно называть по двум признакам ( цвету и форме).

Знакомство со словом «Туула» - заяц

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 312

 

Декабрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Транспорт»

Конструирование гаража

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить различать понятия «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь.

Знакомство со словом «машин» - машина.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22

2 неделя

«Зимушка хрустальная»

Конструирование ворот

Учить способам обследования предметов, совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики);  в процессе подвижной  игры закреплять понятия «узкий», «широкий».

Знакомство со словом «Увл» - зима.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 46

3 неделя

«Скоро, скоро Новый год!»

Конструирование домика для лисенка

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь.

Знакомство со словом «Аратын кичг» - лисенок.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 68

4 неделя

«Новогодние сюрпризы»

«Лягушка»

Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать предметы; в процессе подвижной игры  закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Знакомство со словом «Наадhас» - игрушки.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 90

 

Январь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

3 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

Конструирование теремка из кирпичиков и кубиков

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, выполнять усложненную конструкцию, украшать её; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь

Знакомство со словом «Увл» - зима, «hацур» - ель.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113

4 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

Конструирование башен

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь.

Знакомство со словом «Эр така» - петух.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 136

 

Февраль

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«У кого какие шубки?»

«У кого какие шубки?»

Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов; формировать элементарные математические представления; развивать умение сравнивать предметы; расширять представления детей о диких животных.

Знакомство со словом « Арат» - лиса.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 170

2 неделя

«Покормим птиц зимой»

«Птицы»

Расширять представление о птицах, их внешнем виде; развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?»; сравнивать размеры, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «одинаковые», «большой», «маленький».

Знакомство со словом «Шовуд» - птицы.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209

 

Март

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Очень –очень я люблю маму милую мою!»

«Круг. Квадрат и треугольник»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и аккуратность при выполнении аппликативной работы.

Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» - квадрат, «hурвлжн»- треугольник.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22

2 неделя

«Какие краски у весны?»

«Прогулка по весеннему лесу»

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Знакомство со словом «Хавр» - весна, «модн» - дерево

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 44

3 неделя

Живое - неживое

«Птички и зернышки»

Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить сравнивать две равные (неравные), группы предметов способами наложения и приложения, на основе взаимного сопоставление элементов (предметов), понимать вопросы: «Поровну ли?». «Чего больше (меньше)?»; пользоваться словами «столько –сколько», «больше – меньше»; закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Знакомство со словом «Шовуд» - птицы, «одр» - день. «со» -  ночь.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 6

4 неделя

Животные и птицы весной

«Сколько звуков ты услышал?»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначения результатов сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Знакомство со словом «Чон» - волк, «туула» - заяц

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 88

 

Апрель

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«За здоровьем в детский сад!»

«Мойдодыр»

Учить различать понятия много, один; отвечать на вопрос «Сколько?»; пользоваться при ответе словами много, один, ни одного; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; соизмерять при сравнении один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине) с помощью наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Знакомство со словом «савн» - мыло.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 120

2 неделя

Неделя сказок

«Заборчик для мышонка»

Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах; подвести детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения; обучать расположению пластин вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

Знакомство со словом «Хулхн»- мышь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158

4 неделя

Чудеса, фокусы, эксперименты

«Приходите на лужок»

Обучать детей сравнению предметов по количеству с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», группировке предметов по форме (круг, квадрат), нахождению предметов и сравнению их по форме (как мячик, как кирпичик); формировать представления об условиях роста растений; способствовать развитию продуктивной деятельности; организовать презентацию ее результатов.

Знакомство со словом «цецг» - цветок

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215

«Поможем курочкам»

Закреплять знания о птицах, геометрических формах, навыки постройки разных лесенок – насестов (широкий, высокий, узкий, низкий); обучать ровному составлению и соединению геометрических форм.

Знакомство со словом «така» - курица

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 228

 

Май

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Это день Победы!»

«Забор»

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение их различать; совершенствовать конструктивные умения; учить различать, называть и использовать основные строительные детали для модели «Забор»

Знакомство со словом «Хаша » -забор.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 252

2 неделя

«Это день Победы!»

«Сравнение предметов по количеству»

Развивать умение сравнивать предметы по количеству; приучать детей группировать предметы из плоских и объемных геометрических фигур.

Знакомство со словом «Аю» - медведь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 274

3 неделя

«Вместе с куклой мы растем»

Конструирование домика для кукол

Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «высокий – низкий».

Знакомство со словом «Гер» -дом

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288

 

 

 

Оставить комментарий: