Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
Документы для скачивания
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зим ний пейзаж» с использованием ИК Цель: Познакомить детей с красотой зимнего пейзажа. Задачи: Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа. Закрепить способ изображения снега — « тычки ». Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Оборудование: репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист с готовым фоном; краски; кисть; стаканчик с водой; салфетка; ноутбук; аудиозаписи Ход занятия Организационный момент. Дети стоят в центре группы. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите галерею». А кто знает, что такое картинная галерея? Дети: Это музей. Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины. А как нужно вести себя в музее? Дети: Тихо, не шуметь. Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на автобусе. Звучит аудиозапись звуков автомобиля. Дети рассаживаются на стулья. Слад 1. Картинная галерея Воспитатель: Ребята, еще раз напоминаю вам, что шуметь и громко разговаривать в галерее нельзя, чтоб не мешать другим посетителям. Сегодня мы с вами рассмотрим картины, на которых изображена … А что на них изображено вы узнаете из отрывка стихотворения А. С. Пушкина Слайд 2. И. И. Шишкин Зима Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама И дет волшебница- зима. Пришла, рассыпалась; клоками П овисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки- зимы. О чем было стихотворение? Дети: О зиме Воспитатель: Верно. Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал художник, что изобразить зиму? Слайд 3. Н. П. Крымов Зимний вечер Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине? Дети: Синим Воспитатель: А почему синим, как вы думаете? Дети: Потому что уже вечер. Воспитатель: Вы правильно подметили. Картина так и называется «Зимний вечер». Ее написал Николай Петрович Крымов. На деревню спускаются сумерки от этого снег кажется синим. Слайд 4. И. И. Бродский «Зимний пейзаж» Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине Дети: Деревья, кусты, снег и т. д. Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по размеру? Дети: Большие. Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от нас, они какие по размеру? Дети: Маленькие. Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот близко. Это называется перспектива. Слайд 5. Все картины на одном слайде Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? Дети: Природа. Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа? Дети: Пейзаж. Воспитатель: Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется «Пейзаж»! Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? Что вам больше всего понравилось на картинах? Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное. Слайд 6. Карандаш Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физ. минутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревце растет все выше. Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою художественную галерею? Дети: Да Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус, отправляемся. Звучит музыка. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети садятся за столы. Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим снегом. Снег мы рисуем « тычками » кончиком кисти. 2. Практическая часть. В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений( птиц, животных, ягод рябины на ветках) . 3. Рефлексия. Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы делали, ребята? Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж. Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Федора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Чародейкою- Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой, Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. . .