a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест-игра " В гости к Смешарикам"

Автор: Балдук Светлана Анатольевна Опубликовано: 2018-01-21 10:56:02

Документы для скачивания

Конспект занятия в виде квеста « В гости к Смешарикам » с детьми логопедической группы. Разработала воспита тель: Балдук Светлана Анатольев на В проведении занятия приняли участие логопед Иван о ва Т. В и психолог Забоева Т. А. Цели: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи: Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;   Способствовать развитию фонематического слуха; Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти; Активизировать словарный запас; Развитие связной речи; Развитие общей моторики; Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность; Поддерживать интерес к занятиям. Оборудование: Модели Смешариков, разрезные картинки изображений Смешариков, изображения с буквами для раскрашивания, карточки со словами, где пропущена буква Ш, ( кошка, каша, шарф, машина, уши, мышка) , предметные картинки, картинки- символы, слоги со звуком ш, макет звука Ш, раскраски. Аудиоз аписи «Круглой песни » и « Мнем мы мнем» из мультфильма « Смешарики ».   Ход занятия:   1. Организационный момент.   Сегодня мы отправи мся в увлекательное путешествие. Нас позвали герои мультфильма. А для того чтобы вы узнали, кто нас позвал, вам нужно сложить их разрезных картинок. 1. Задание « Сложи каринку » Затем как д ети сложили картинки. воспитатель читает: Живут в стране шарики, Шарики- Смешарики. Это баран, зовут Бараш. Умный лось, зовут Лосяш. Шустрый кролик, зовут Крош. Этот кролик так хорош! Пухленькая хрюша, зовут её Нюша. - Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.   А помогут в пути нам стрелочки, которые будут указывать нам пут ь( предварительно были наклеены красные стрелочки, указывающие направление) 2. Задание « Сложи слово из букв»( Нюша) и дети узнают к кому они пришли. На столе стоят синие карандаши и приготовлены карточки со словами, где пропущена буква. Задание « Вставь пропущенную букву» В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дети по стрелочкам подходя к следующему испытанию. На столе разложены картонные карточки с изображением буквы Ш. И лежат кусо ч ки синего пластилина. Дети снова из букв выкладывают им я( Крош. ) 3. Задание « Нарисуй пластилином букву» Под песню « Мы мнем, мнем» дети разминают кусочки и наносят по контуру букву Ш После выполнения, по стрелочкам дети двигаются дальше. На следующем этапе детей встречает логопед 4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией. - Лосяш предлагает вам поиграть в игру “ Повторялки ”. Он будет произносить слоги, а вы будете их повторять так, как он скажет. Ша- ша- ша Шо- шо- шо Шу- шу- шу Ша- шо- шу Аш- аш- аш Ош- ош- ош Уш- уш- уш Аш- ош- уш Мы поиграли с Лося шем и звуком Ш, отправляемся дальше в путь. 5. Произнесение звука Ш в словах. Лосяш хочет поиграть с вами в слова- рифмы. Посмотри те на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.    Подушка…( лягушка) , Шишка…( мишка) , Мошка…( кошка) , Камыши…( малыши) , Мишка…( шишка) , Мушка…( пушка) , Машина…( шина) , Окошко…( лукошко) , Мышка…( вышка) , Ватрушки…( игрушки) ,   Молодцы! Вы сп равились с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше. По стрелочкам дети продвигаются дальше, где их ждет педагог- пс и холог. 6. Физкультминутка. Мы прошли очень длинный путь и нам надо отдохнуть. Давай подвигаемся под «Круглую песенку» на ковре и поиграем с воздушными шариками. Смешарики предлагают вместе с ними спеть их любимую круглую песенку. 7. Развитие фонематического слуха. А теперь в стране Смешариков нас встречает Бараш. Он тоже хочет поиграть с вами. Он подготовил для вас игру: На столе разложены различные картинки: « Выбери слова со звуком ш ». А теперь все эти картинки раздели на две группы. Игра на внимание « Чего не стало». 9. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Вы сегодня правильно говорили звук Ш. Много играли и выполнили все их задания! Смешарики награждают вас за хорошую работу воздушным шариком.

Оставить комментарий: