a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование кружковой работы по театрализованной деятельности

Автор: Теубежева Белла Хузировна Опубликовано: 2018-01-24 20:58:39

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сауле» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Бельчата» по театрализованной деятельности. « Зеркалики » Воспитатель: Т еубежева Белла Хузировна Перспективное планирование кружковой р аботы в старшей группе «Бельчата » по театрализ ованной деятельности. Воспитатель: Теубежева Белла Хузировна Пояснительная записка Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, рас крепо щённости и т. д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные эмоциональные состояния. Цель работы кружка: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Формированию условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности. 2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят. 3. Формированию простейших образно- выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным. 4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги. 5. Обучению элементам выразительных средств художественно- образного типа( мимике, интонации, пантомимике) . 6. Развитию интереса к постановочно- игровой деятельности. Формы работы с детьми: • игра • инсценировки и драматизация • рассказ детей • чтение воспитателя • беседы • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения • словесные, настольные и подвижные игры. График работы кружка: Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут во второй половине дня. Программа театрального кружка( по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь: 1. Заинтересованно заниматься постановочно- игровой деятельностью. 2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств( жестов, мимики, интонации) . 3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками. 4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства. Календарно- тематическое планирование кружковых занятий Тема Цель Октябрь 1. Тема. Знакомство с понятием театр( показ слайдов, картин, фотографий) . Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2. Тема. Знакомство с театральными профессиями( художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 3. Тема. Как вести себя в театре. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. 4. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Вызвать интерес и желание играть( выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. Ноябрь 1. Тема. Знакомство с видами театров. Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2. Тема. " К бабушке в деревню" . Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображем ыми предметами. 3. Тема. А. Барто «Игрушки», прибаутки. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам; поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движение м передавать основные эмоции. 4. Тема. Сказки из сундука. Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать понравившуюся сказку в пласти ческих этюдах. Декабрь Тема.   «Гречку мыли», литов. , обр. Вызывать радостное чувство от участия в игре. Побуждать Р азвивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание песни. Баночки, ванночки, гречка. Тема. Этюд зрители, актеры. Продолжать развивать представление о том кто такие актеры, зрители. Какова роль каждого из них в представлении. Ширма, декорации, костюмы. Тема. Прослушивание песен к спектаклям учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Аудиозапись сказки  «Красная шапочка». Тема. Рассматривание картин П ознакомить детей с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей. Картины  «Утро в сосновом лесу»,   «Три богатыря»,   «Зимний пейзаж», иллюстрации  « Сутеева » Январь 1. Тема. Чтение сказки «Под грибом». Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 2. Тема. Распределение ролей в сказке «Под грибом» Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Тема. Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Продолжить формировать эмоциональную выразительность речи детей; 4. Тема. Выступление со сказкой" Под грибом" перед малышами. Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Февраль 1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Продолжать знакомить детей с кукольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. 2. Тема. Чтение сказки" Репка" . Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми 3. Тема. Распределение ролей. Работа над речью. Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. 4. Тема. Инсценировка сказки" Репка" . ( н астольный театр – для детей своей группы) . Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. Март 1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес. 2. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой" Зайки серые сидят" . Подготовка масок( каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку) . Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию. 3. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению. Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. 4. Тема. Инсценировка спектакля" Зайки серые сидят" " для своей группы" . Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность. Апрель 1. Тема. Развлечение У лыбайся детвора" Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. 2. Тема. Сказка « Заюшкина избушка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. 3. Тема. Репетиция спектакля по сказке « Заюшкина избушка». Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. 4. Тема. Репетиция спектакля по сказке « Заюшкина избушка». Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса. Май 1. Тема. Показ спектакля по сказке « Заюшкина избушка»( для родителей) . Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. 2. Тема. Театральные игры. Артикуляционная гимнастика; Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность. 3. Тема. «Игры с бабушкой Забавушкой » Создание игровой мотивации. Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Оборудование детской  театрального кружка. Настольный  театр игрушек. 2. Настольный  театр картинок. 3. Фланелеграф. 4. Теневой  театр. Пальчиковый  театр. Театр Би- ба- бо. 7. Детские костюмы для спектаклей. 8. Взрослые костюмы для спектаклей. 9. Элементы костюмов для детей и взрослых. 10. Атрибуты для занятий и для спектаклей. 11. Ширма для кукольного  театра. 12. Музыкальный центр, видеоаппаратура 13. Медиотека  ( ауди о- и CD диски) . 14. Декорации к спектаклям 15. Методическая литература Список литературы: Куцокова Л. В. , Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка- дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно- творческого. М. , 2003. Маханева М. Д.   Театрализованные  занятия в детском саду. М. , 2001. 3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир  театра. М. , 2002. 4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. , 1999. 5. Петрова Т. И. , Сергеева Е. А. , Петрова Е. С.   Театрализованные игры в детском саду. М. , 2000. 6. Хрестоматия по детской литературе. М. , 1996. 7. Чурилова Э. Г. Методика и организация  театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. , 2004. 8. Эмоциональное развитие дошкольника. М. , 1985.

Оставить комментарий: