a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

.«Отряд ЮИД - добровольное детское объединение, как современная форма организации образовательной деятельности в ДОУ" Доклад из опыта работы

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-30 14:57:36

1. «Отряд ЮИД- добровольное детское объединение, как современная форма организации обр азовательной деятельности в ДОУ 2. Актуальность создания отряда ЮИД: в настоя щее время участились случаи ДТП, в которые вовлечены не только взрослые, но и дети. Повысился уровень трамватизма из- за несоблюдения элементарных правил поведения на дороге. Только за текущий год в Зеленогорске зафиксировано 9 ДТП с участием детей- пешеходов, на одежде которых не было светоотражающих элементов. В двух случаях переход осуществлялся в неположенном месте, в остальных семи – на пешеходном переходе, но без соблюдения правил перехода по «зебре». В соответствии с анализом, проведенным совместно с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Дёминой Л. П. , основными причинами ДТП с участием детей является: - Незнание правил дорожного движения; - Отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной ситуации; - Недостаточный надзор взрослых; - Нарушение родителями правил; - Недостаточная компетентность в решении проблемы формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах. - Отсутствие необходимых условий. Данный факт спос обствовал организации детского объединения ЮИД и определил приоритетные цели и задачи. 3. Отряд юных инспекторов движения( ЮИД) - добровольное детское объединение. В старшей группе с детьми проводился кружок «Светофорик», в котором они были обучены безопасному поведению на улице и в транспорте, у детей сформировал ось чувство ответственности, расширил ись знания и навыки по ПДД. Но к началу подготовительной группы интерес воспитанников к теме дорожного движения не пропал. Их интересовало множество вопросов, не охваченных кружком. Например, Ангелина меня спросила, почему машины не всегда пропускают пешехода по «зебре», Рома недоумевал, почему взрослые часто нарушают ПДД, если их знают( например, не пристёгиваются ремнём безопасности в машине) . Исходя из желания детей и дальше узнавать что- то новое о ПДД и обучать этим правилам сверстников, родителей, деток младшего возраста и было решено создать в нашей подготовительной группе отряд ЮИД. Не все дети захотели раскрыть самостоятельность и инициативу, став участниками отряда. Было избрано 8 человек группы, которые добровольно и с большим энтузиазмом принялись за работу. Р уководителем отряда дети выбрали меня. Цель создания отряда ЮИД – формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте. 4. Задачи отряда ЮИ Д: в области познавательного развития: ( вы видите на слайде, особенно важна в нашей работе вторая задача) - развитие у детей любознательности и познавательной мотивации через изучение правил безопасного поведения на дорогах и овладение специальной дорожной терминологией; - развитие воображения и творческой активности детей через ознакомление и применение методов и форм пропаганды безопасного дорожного движения; - формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах, умения предвидеть опасные ситуации, избегать их, принимать грамотные реш ения в соответствии с ситуацией; 5. В области социально- коммуникативного развития: ( наиболее важной для нас так же являлась вторая задача) - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий ребёнка через развитие организаторских способностей и общей культуры личности; - добровольное объединение детей на основе овладения знаниями и навыками б езопасного поведения на дорогах, формирование готовности к совместной деятел ьности со сверстниками, взрослыми людьми; - социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. 6. Содержание работы отряда ЮИД: Предполагало о своение детьми правил безопасного поведения на дорогах чере з разнообразные мероприятия, которые проводились 2 раза в месяц. Первым, наиболее торжественным мероприятием под названием « ЮИДове ц- это звучит гордо! », стало посвящение в члены отряда ЮИД, торжественное вручение удостоверений и эмблем, которое прошло в группе в присутствии всех детей. Члену о тряда ЮИД торжественно были вручены удостоверение и эмблема, изображающая улыбающийся светофорик. Дети были счастливы и горды оказанной честью, да и просто праздником с конкурсами, шариками и чаепитием. После торжественной части всеми членами ЮИД обсуждаются о бязанности и права юного инспектора движения. Одной из главных обязанностей дети выбрали для себя Юный инспектор движения обязан: - дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда; - изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении; - вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Юный инспектор движения имеет право: - участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда; - обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮИД; 6- 10. Информационная деятельность( мероприятия) : Все мероприятия мы условно разделили по виду деятельност и- информационной и пропагандистской. Вот лишь перечень некоторых мероприятий, отнесённых нами к информационной деятельности: П росмотр и оценка уголков, макетов и рисунков, посвящённых ПДД членами отряда ЮИД в группах детского сада под названием «Безопасная дорога». ЮИДовцы с удовольствием выбирали наиболее яркие, красочные и грамотно оформленные макеты и рисунки во всех группах сада. . Честно говоря, практически все работы им понравились, пришлось организовать общую выставку макетов и рисунков в с портивном зале для об зора всех желающих в детском саду) . Цель- о знакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; развитие организаторских способностей; учить объективной оценке. П роводилась беседа членов отряда с детьми старших и средних групп сада под названием «Внимание, гололёд» об « опасно- скрывающемся льду », как выражались дети; они нарисовали и с помощью родителей подписали агитационные листовки, на которых было предупреждение « Осторожно, лёд! », и раздали их по группам) . Цель- изучение правил безопасного поведения на дорогах зимой, во время гололёда; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, творческой деятельности. Был проведён к онкурс рисунков дорожных знаков «Мои дорожные правила» среди детей старших групп, члены отряда ЮИД участвовали в их оценке. Все рисунки нами так же были вывешены на стенде для всеобщего ознакомления, вручены дипломы участников, нарисованные детьми. Цели: ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; развитие организаторских способностей; учить объективной оценке. Была проведена встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Дёминой Л. П. под названием «Хочу всё знать! »; дети подготовили вопросы по прав илам ДД. Больше всего их интересовало, зачем же на одежде нужны светящиеся значки, почему проходя по «зебре», надо быть очень осторожным и можно ли в машине ехать без детского кресла. На все вопросы были получены грамотные ответы) . Цели: и зучение правил безопасного поведения на дорогах; формировать умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; развитие общей культуры личности через организаторские способности ребёнка. 11- 13. Пропагандистская деятельность( мероприятия) : Мероприятия, условно отнесённые нами к пропагандистской деятельности это 1. Э кскурсия детей старших групп к пешеходным переходам и светофору в посёлке Октябрьский под названием. « Наши вер ные друзья- «зебры» и светофор». Члены отряда рассказали и показали всем, как грамотно переходить дорогу по «зебре», дождавшись полной остановки транспорта. Подарили сувенир ы- светофорики. Цели: изучение правил безопасного поведения на дорогах; формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией. 2. Б еседа «Светофорик», с оставленная членами отряда ЮИД, о законах улиц и дорог с детьми младшего возраста »; выразительное чтение стихотворений по ПДД детям ясельного возраста. Детям очень понравились стихи и общение с членами отряда, оно было очень эмоциональным и принесло много обоюдной радости. Цели: развитие организаторских способностей и общей культуры личности; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, творческой деятельности. 3. А кция «Пропусти пешехода у «зебры» среди детей подготовительных групп у пешеходного перехода. Члены отряда с красными символами, поднимая руку, напоминали водителям о необходимости пропускать пешеходов по «зебре». Водители с пониманием отнеслись к акции и подарили детям много улыбок и приятных слов. Цели: Ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении. 4. И гра- викторина среди старших и подготовительных групп «В стране дорожных Всезнаек», ЮИДовцы помогали организаторам подготовить вопросы викторины и участвовали в работе жюри. Им очень понравилось оценивать, они почувствовали такую ответственность за свои поступки, за принятие нужного решения и взрослость. Цели: и зучение правил безопасного поведения на дорогах; овладение специальной дорожной терминологией; формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; учить объективной оценке. 5. И сполнение шуточных частушек по ПДД на собрании с родителями детей детского сада. Обращу внимание на то, что частушки захотели исполнить не только члены отряда ЮИД, но и другие дети группы. Ск олько радости, задора было в подготов ке и исполнении, столько приятных эмоций, смеха они принесли зрителям, что очень захотели стать активными участниками отряда. И в дальнейшем постоянно помогали ЮИДовца м решать сложные вопросы, пропагандируя ПДД вместе с членами отряда. 6. «Зайчик- пешеход»( праздничная сказка для детей младших групп) . Цели: с оциализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в театрализованной деятельности, игре. 7. К онкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» среди ЮИДовцев и всех желающих детей детского сада, награждение памятными призами- светоотражающими значками- всех участников отряда юных инспекторов движения. Было нарисовано большое разнообразие дорожных знаков и светофоров, «зебр» и транспорта. Цели: о знакомление с новой формой пропаганды безопасного дорожного движения; социализация и объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах. 14. Результаты работы отряда ЮИД: в ы видите на слайде. Особенно важно для меня, что- дет и освоили правил а безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - у детей с формирован о умение предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения, чтобы избежать их; - у воспитанников развиты организаторские способности и общая культура личности, они – активные пропагандисты безопасного дорожного движения как среди сверстников, так и среди родителей, взрослых. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе работы отряда, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Работа отряда обеспечила активное участие детей, родителей и педагогов. Очень значимым результатом является тот факт, что дети группы, не проявляющие активность и инициативу в вопросах ПДД в начале, уже к середине учебного года также стали активно участвовать в работе отряда ЮИД. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в её организации по профилактике дорожно- транспортного травматизма. 15. Спасибо за внимание! ! !

Оставить комментарий: