a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-30 15:32:44

Документы для скачивания

Как отучить ребенка от соски или готовим ребенка к детскому саду. Очень важно: Ч тобы отучить ребенка от пустышки, не используйте способ, которые любят предлагать бабушки: намазать пустышку горчицей, зеленкой или еще какой- нибудь гадостью. Это скорее совет от обратного — как делать не нужно. Вкусовые ощущения для ребенка — слишком большой стресс, а острое или кислое вещество может вызвать раздражение слизистых. При этом кто гарантирует, что у Вашего малыша нет аллерги и на компоненты той же горчицы? Не нужно делать и обидных, унижающих достоинство ребенка замечаний, вроде: «Стыдно, ведешь себя как маленький», «А вот Саша не сосет соску» и тому подобного. Рядом с нами находится полноценная личность, очень уязвимая и ранимая, а мы собственными руками прививаем нашему ре бенку комплекс неполноценности. Отучить ребенка от соски многим родителям помогает следующий способ: проткнуть или отрезать от пустышки кончик. Не подействовало сразу — можно начинать отрезать от соски каждый день понемногу — э то часто избавляет от проблемы. Следующий способ зависит исключительно от Вашей фантазии и способности сочинить убедительную и достоверную сказку. К примеру, соску съела голодная мышка или собачка, унесли птички. Действенна, особенно для натур романтичных, сказка о волшебнице, которая прилетает к малышу и дарит ему первую пустышку, а когда он вырастает, она снова прилетает и уносит соску другому малышу. Еще один способ — подарить соску другому ребенку, можно совместить это с целым ритуалом. Рассказать, что на Земле живут такие бедные детки, что папы и мамы не могут купить им соску. Им нужно срочно помочь, а «ведь мы уже большие и соска нам не нужна». . . Дальше остается лишь упаковать пустышку в конверт и «отправить» по почте. И помните, если уж Вы отказались от соски, ни в коем случае не нужно никогда больше к ней возвращаться, иначе никакие рецепты не помогут. Если ребенок кусается Почему ребенок кусается ответить од нозначно на этот вопрос нельзя. Некоторые малыши, таким образом, экспериментируют. Для годовалых детей укус – один из способов познания окружающего мира. Малыш может укусить руку взрослого или сверстника так же, как он кусает по гремушку или резиновое колечко. Дети прибегают к укусам тогда, когда не могут добиться своей цели другим путем или же не умеют адекватно выразить свои желания. Когда ребенок хочет получить игрушку, а ему не хватает слов, чтобы его поняли, или же он расстроен, что башня, которую он строит, все время падает, укус – это попытка утверждения своих прав или же выражение своего переживания неудачи. Некоторые малыши кусаются, когда чувствуют угрозу. Они кусаются из самозащиты, если не могут справиться с ситуацией или утвердить свои права более продуктивным способом. Такое поведение характерно для контактов со сверстниками. Дети кусаются, чтобы показать свою силу. Как правило, так поступают малыши, стремящиеся к власти над другими. Укусы могут вызываться и неврологическими причинами. Этот список можно продолжить. Только тогда, когда Вы поймете, ч ем вызвано негативное поведение малыша, Вам легче будет помочь ему справиться с собой, научить позитивным приемам разрешения конфликтных ситуаций. В любом случае важно с самого начала не допускать проявлений агрессии, обижающих других людей. Дети учатся на примерах окружающих. Если в семье приняты грубые способы обращения друг с другом, применяются физические формы наказания детей, то велика вероятность того, что ребенок усвоит подобные способы поведения возникающих у него негативных переживаний. Если же Вам с помощью наказаний удастся добиться того, что он перестал кусаться, то какова вероятность, что через некоторое время у него не нарушится сон или он не начнет пачкать штанишки? Слишком жесткое поведение взрослых может спровоцировать у малыша стойкий невроз. Вспышки гнева могут поменять свое направление извне вовну трь, разрушая здоровье ребенка. Проанализируйте свои взаимоотношения с близкими, стиль общения с ребенком, и Вы увидите, что поведение малыша – это зеркальное отражение того, что происходит в семье. Ребенок не хочет есть. Что делать? В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по нашему мнению, как раз не идет им на пользу. Во многих семьях регулярно разыгрываются драмы во время еды. Как показывают исследования, это происходит в каждой третьей семье. Проблема с едой – прежде всего это проблема взрослых, которые не могут понять, что здоровый ребенок не будет добровольно голодать. Родители, в ожидании, что ребенок в очередной раз откажется от еды, начинают нервничать, сердиться и придираться по мелочам к нему уже во время еды. Видя, что мама становится несдержанной и сердитой за столом, ребенок вообще теряет аппетит. И образуется замкнутый круг. Чем хуже ест ребенок, тем более раздражительными становятся родители, и так далее. Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем с едой и даже сделать её для ребенка удовольствием. • Установите определенный режим еды и конкретный выбор продуктов питания. • Есть следует только за столом, не перехватывать между приемами пищи никаких «кусочков» и, кроме воды, ничего не пить. • Как только ребенок захочет кушать самостоятельно, п редоставьте ему такую возможность, даже если при этом речь идет только об одной ложке. • Дети желают видеть и иметь возможность определить, что лежит в тарелке – не давайте слишком часто густой суп- пюре или сборную солянку с неопределяемым содержанием. • Никогда не принуждайте ребенка съесть всю порцию до конца и избегайте таких выражений, как «еще ложечку за бабушку» или «если ты не съешь, маме будет грустно». • Позвольте малышу принимать участие в общей еде – с самого начала не кормите ребенка отдельно от остальной семьи. • Если ребенок по- прежнему отказывается от еды, уберите все со стола, только без сердитых комментариев. • Если ребенок все же что- то ест, похвалите его за это, однако не слишком бурно. • В качестве психологической помощи ребенку кладите ему на тарелку меньше еды, чем вы хотите, чтобы он съел. Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста • Ребенка нужно хвалить! • Детям требуется поддержка родителей, как растениям вода, говорят психологи. Для ребенка важно, чтобы родители одобряли то, что он делает. Это просто – ребенка нужно хвалить! • Но, к сожалению, многие родители видят в своих детях, прежде всего, недостатки и предпочитают лишь упрекать за ошибки и наказывать. • Вечные упреки заставляют ребенка думать: «Вот какой я плохой, что – ни делаю – все не так. Уж лучше я ничего не буду делать или сделаю кое- как, ведь мама с папой все равно будут недовольны! ». • В результате малыш вырастет пессимистом, заранее уверенным, что он ни на что не способен. • Не секрет, что похвалой можно добиться лучших результатов, чем наказанием. Советы психолога: Друг и собеседник • Чем больше времени Вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится Ваша привязанность друг к другу. У детей при эт ом формируются навыки общения. • Общайтесь с детьми при любой возможности, как дома, так и где- то еще. • Детские психологи единодушны в том, что время, которое родители проводят с детьми, намного важнее самых дорогих игрушек и развлечений. • Побыть с детьми можно даже занимаясь обычными повседневными делами. Например, просто гуляя в парке и любуясь природой, родители могут расспросить реб енка о чем- нибудь и пообщаться. • Игры, особенно самостоятельные и непринужденные, очень важны для умственного и эмоционального развития детей, а также для форм ирования у них навыков общения. Привычка быть занятым Привычка быть занятым, не слоняться без дела- тесно связана с умениями и навыками в различных видах деятельности – игре, самообслуживании, помощи взрослым. Эта при вычка складывается постепенно. • Двух, трехлетний малыш, как правило, еще не может самостоятельно найти себе занятие. • Он в значительной мере находится во власти окружающего, того, что доступно его восприятию в данный момент: увидел машину – захотелось поиграть с ней; взгляд его привлекла кукла, и он посадил ее в кузов. • Для того чтобы его досуг проходил содержательно и с пользой для развития, нужны соответствующие его возрасту игрушки и надо, чтобы они хранились в доступных для него местах, к ак это делается в детском саду. • И самое главное, взрослые должны руководить игрой малыша, тактично подсказывать возможное её продолжение или помогать переключаться на другое занятие, если он не может сделать этого сам. • Привычка к занятости, которая, таким образом, закладывается уже в раннем возрасте, приго дится ему в дошкольном детстве. Рекомендации для родителей, помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям: • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, приучайте к играм со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Расскажите ребенку, что такое детский сад, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т. п. • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1- 2 недели можно перейти на обычный режим. • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться. • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе( запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т. п. ) . • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. • Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие- то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам. • Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем. • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу. • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого- то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели. Адаптационный период считается законченным, если: Ребенок ест с аппетитом; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет. Правила для родителей • Приводить ребенка в ДОУ здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви, обеспечить запасным нательным бельем, при необходимости теплыми вещами. • Лично передавать ребенка воспитателю. • Запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов. • Приводить ребенка в группу до 8. 00- ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. • Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром и вечером. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. • Спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующей или методисту ДОУ. • В детском саду работает психолог, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка. • Следите, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. • Детский сад- не лечебное учреждение. Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу, а не заниматься самолечением, а тем более просить об этом воспитателя. • Информировать воспитателя о предстоящем отсутствии ребенка, о причине отсутствия до 10 часов текущего дня и накануне, о возвращении после болезни( отпуска и т. д. ) • Предъявлять справку из медицинского учреждения при отсутствии ребенка в ДОУ. • Не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону. • После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада медицинской сестре. • Проявляйте взаимную вежливость и уважение. Памятка для родителей Общие рекомендации: 1. Прием детей осуществляется с 6. 30 до 8. 00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад- необходимое условие правильной организации воспитательно- образовательного процесса. 2. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром и вечером. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. 3. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные, спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой- либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей ДОУ. 4. В детском саду работают психолог, логопед, медицинская сестра, к которым Вы можете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам. Проявляйте взаимную вежливость, приветствуйте всех работников, родителей и детей.

Оставить комментарий: