a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Лаборатория неживой природы.Зимушка-зима"

Автор: Павленко Виктория Викторовна Опубликовано: 2018-02-25 20:32:41

Документы для скачивания

- 1120775- 72009000 Проект на тему «Лаборатория неживой природы. Зимушка- зима » МКДОУ д/ с №2 г. О строгожск Воронежская область Воспитатель I КК Павленко Виктория Викторовна- 40957551244500 viktoriyapavlenko 7@ mail. ru- 1141730- 73025000- 11207751004951000 Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зимушка- зима» Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности( игры, забавы, эксперименты и т. д. ) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.   Вид проекта: практико- ориентированный   Продолжительность проекта: краткосрочный   Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель. I. этап. Поисковый   Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге. Задачи:   1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;   2. Знакомство со свойствами снега;   3. Развитие логического мышления;   4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. 5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;   6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Ожидаемые результаты проекта:  - Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе  - Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.  - Замечать красоту зимней природы- Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах( катание на санках, катание с горки) ;  - Организовать выставку детских работ  - 1151255- 79121000 Предварительная работа:   1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.   2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.   Работа с родителями:   Папка- передвижка «Что мы делаем зимой»  - Постройка родителями горки на участке.   II. этап Аналитический.   1. Создать развивающую среду:  - Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей»  - Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»- Внести альбом «Зимушка- зима», «Зимние забавы». - Беседы с детьми и родителями.  - Разработка консультаций для родителей;  - Сделать композицию «Зимний лес»   2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:  - Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная? », «Зима – самое прекрасное время года». - Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»,  « Уж ты, зимушка – зима ». - Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка», лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик» 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:  - наблюдения, рассматривание  зимних деревьев- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;  - Рассматривание картин, иллюстраций;  - Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений  - Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает? »,   «Чудесный мешочек»,  - Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;  - Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз? »,   «Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу»  - Отгадывание загадок о зиме- Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит»;   «Игра в снежки». 4. Самостоятельная деятельность детей: - Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме  - Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»  - Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»   - Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»   5. Взаимодействие с семьёй.  - Подбор консультаций «Часто   болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»- Оформление папки – передвижки- 1130935- 212090000 «Зимняя прогулка с детьми»   III. Заключительный этап. - Представление альбома «Зимние забавы». - Объявить благодарность родителям, которые помогали в строительстве горки на участке. - Выставка детского творчества «Весёлые снежинки».  - 21209011303000- 1141730- 74930000- 570865- 22796500- 525145- 63500- 3282953175000- 1142365- 779780005276852794000- 389255- 15113000- 1132205- 74930000- 2673353175000- 49206922352000- 1122045- 73914000- 75374530035500- 1143000- 74930000- 795655- 39433500- 9537344808220003491865785495001134745346773500

Оставить комментарий: