a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-03-02 16:02:59

Реферат

на тему

 «Развитие музыкальных способностей

 детей дошкольного возраста

 через игру на музыкальных инструментах». 

         Я, как и многие педагоги, занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

          Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

         Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

         Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

музыкальные занятия

театральная деятельность

выступления на праздниках

кружковая работа.

В разных видах деятельности:

пение

слушание музыки

движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

Привить навыки игры на музыкальных инструментах

Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления

Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности  по элементарному музицированию являются активные формы:

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Речевые упражнения и движения

Цели:

Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие: 

Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Развивающие: 

Развивать  чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Развивать у детей чувство уверенности в себе.

Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные: 

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

    Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.

 

Оставить комментарий: