a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар для родителей «Азбука вежливости»

Автор: Волкова Жанна Геннадьевна Опубликовано: 2018-03-03 15:19:21

Документы для скачивания

Волкова Ж. Г. Воспитатель МБДОУ д/ с № 20 «Снегурочка» Семинар для родителей «Азбука вежливости» Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст- период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребенка на эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников, способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительных связей с ними. Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души- создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях- ч еловечности- закладывание именно в дошкольном возрасте, интенсивного развития чувств и межличностных отношений. В современных условиях педагоги ДОУ должны более результативно решать воспитательно- образовательные задачи исходя из потребностей детей конкретной группы с учетом уровня и динамики их развития. Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, но и группах детей с нормальным развитием вызывает необходимость разрабатывать универсальные развивающие и коррекционные методы и приемы. Общение может быть организовано как заняти е и свободная деятельность. Непринужденная форма общения наиболее результативна, она дает ребенку возможность свободно высказываться, не бояться ошибок. Общение должно быть эмоциональным, не допускается никакого нравоучительного тона, изменений строгости в голосе педагога. Такое общение должно напоминать разговор двух или более людей. Так развивать игровой диалог с помощью специально организованной игры с телефоном, начиная со средней группы детского сада. Этапы работы с телефоном: 1. Знакомство с телефоном и правилами пользования им. 2. 0рганизация диалога с помощью знакомых выражений, использование « Телефон» К. И. Чуковского) 3. Включение телефонных разговоров в содержание сюжетно- ролевых игр в целях обогащения ролевого общения. Используя эту методику, отмечается хорошая результативность не только в группах детей с нормой развития, но и в логопедических группах ДОУ. Игры с телефоном не только развивают речь, но и способствуют развитию памяти, воображения, образности мышления. Игры с телефоном полезны и педагогам. Не секрет, что культура общения по телефону стоит на низком уровне. Непринужденная форма общения представлена в играх- п утешествиях. Ценность игр- путешествий состоит в том, что содержание подобных игр не зажато в рамки жесткой структуры, их можно бесконечно видоизменять в зависимости от времени года, настроения детей. Свободная импровизация, яркость образов, возможнос ть самовыражения- все это вызывает неизменный интерес у детей уже с младшего возраста. Игр ы- путешествия- прекрасная возможность для развития воображения у ребенка. Они нет, требуют специальной подготовки педагога. Главное, чтобы у него было развито воображение и способность мобилизовать воображение у детей. В игра х- путешествиях формируется интерес а в совместных играх со взрослыми и сверстниками, развивается выразительность, артистизм, устная речь, творчество. Тема иг р- путешествий может быть разнообразна- природа, сказки, мультфильмы, другие страны. Содержание игр необходимо усложнять постепенно, обогащать их новыми событиями и персонажами. В процессе игр можно использовать разнообразные наглядные пособия, музыкальное сопровождение. Воспитатель должен обладать яркой артистичностью, внешней выразительностью, умением перевоплощаться, так как дети во многом подражают взрослым. Авторские детские стихи, предназначенные для чтения и заучивания наизусть по методике « Расскажи стихи руками» широко могут использовать педагоги, логопеды при работе с детьми, имеющими норму в развитии, речевые недостатки, задержку в психическом развитии. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия детей с взрослым снимают неуверенность, зажатость ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами. Формирование этических представлений процесс очень сложный. Во многом он определяется инструментарием этического образования, обеспечивающее единство социальных, эмоционально- чувственных, познавательных, интеллектуальных и художественных составляющих ребенка. Фундаментом приобщения детей к человеческим ценностям и создания на этой основе базиса личностной культуры являются специальные занятия по этике, этическая направленность воспитательных моментов во все системе обучения. Но этическое воспитание осуществляется не только на обучающих занятиях, сколько в процессе естественной детской жизни. Такую возможность предоставляет ребенку игра, где возникает ситуация нравственного выбора, реальных отношений сотрудничества, взаимопомощи. В игре происходит уточнение намерений, осознается смысл отдельных поступков, осуществляется справедливая оценка принятых решений, разрешаются ссоры и конфликты. Господствующая в игре эмоциональн о- чувственная атмосфера способствует эмпатийному характеру детских проявлений: внимательности, чуткости, заботливости, отзывчивости, - всему тому, что объединяется понятием Доброты. Игра делает ребенка активным субъектом, способствует личностному росту, и развитию неуверенных, зависимых и робких, а также несдержанных, стремящихся подчинить, навязать свою волю другим

Оставить комментарий: