a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Решение генетических задач

Автор: Дёмкин Александр Викторович Опубликовано: 2014-10-27 09:56:46

Документы для скачивания

Открытый урок по биологии 11 классна тему: “ Решение генетических задач”

Цель урока: Закрепить умения решать генетические задачи. Отработать прием применения 1, 2, 3 закона Менделя при решении задач. Повторить генетические термины.

Оборудование: таблицы, карточки с задачами, учебник, тетради.

Ход урока

  1. Проверить готовность класса к работе

Вопросы:1.  Что такое генотип?2.  Что такое фенотип?3.  Какой признак называют доминантным?4.  Какой признак называют рецессивным?5.  Какой организм называют гомозиготным?6.  Какой организм называют гетерозиготными?7.  Сформулируйте 1 закон Менделя.8.  Сформулируйте 2 закон Менделя.9.  Сформулируйте 3 закон Менделя.

Задача №1 (устно)

Ген А определяет темный цвет волос, ген а - светлый. Определите фенотипы людей с генотипами: Аа, АА, аа. Свой ответ поясните.

Задача №2

Рассмотрите рисунок и определите по каким признакам различаются родительские формы гороха. Почему данный вид скрещивания называют дигибридным? Запишите фенотипы и генотипы родительских форм. Какая форма и окраска семян доминирует у  особей в первом поколении? Сколько типов гамет образуют родительские формы? Гибриды первого поколения?

Задача №3

Рассмотрите рисунок. Проведите генотипический и фенотипический анализ потомства. Существует ли в данном случае зависимость наследования одного признака от другого?  

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

АаВВ

АаВв

ааВВ

ааВв

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

Задача №4 (самостоятельно)

Серый цвет шерсти кроликов доминирует над белым, короткий ворс над длинным. Определите фенотипы и генотипы первого и второго поколения?  

 

Оставить комментарий: