a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Свалка по имени Земля” Экологический эрудицион в 9-11 классе

Автор: Дёмкин Александр Викторович Опубликовано: 2014-10-27 10:00:55

Документы для скачивания

“ Свалка по имени Земля” Экологический эрудицион в 9-11 классе

Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем- загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 

20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. км практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. км, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые вещи выкидываются.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Вопрос “Куда деть мусор?” становится все актуальнее. И мы попробуем ответить на него. 

Ученица.Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпоком,

Где сточная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

УченикВот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит придти на помощь!

Ведущий.Сегодня в нашей игре принимает участие команда ............................................... 9 класса и команда .................................... 10-11 класса. (команды приветствуют друг друга, ведущий знакомит участников эрудициона с правилами игры. )

1 тур. “Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек”

Команды получают по три таблички - указателя с цифрами 1. 2. 3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

? Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. Пластмасса.

? Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

  1. Нью-Йорка.

? Какая отрасль промышленности во Франции считается самой акктивной и процветающей:

  1. Переработка мусора.

? Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать.

? Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

  1. Сжечь при специальных условиях.

? Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

? Появление “партизанских” свалок влечет за собой:

  1. Изменение климатических условий (температура, влажность).

? Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

  1. Предельно допустимая концентрация вещества.

? Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение “увидело свет”.

? Самая страшная “добавка” к воде:

  1. Пестициды.

? Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”:

  1. Британию.

? Более половины общего количества отходов в странах Европеского экономического сообщества приходится:

  1. На сельское хозяйство.

? Какие из радиоктивных отходов целеноправленно рассеивают в окружающую среду:

  1. Газы.

? Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающим в окружающую среду:

  1. Рециркуляция (повторное использование отходов).

? Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 100 лет и более.

? Выброшенную бумагу “съедят” невидимки- микробы:

  1. 1-2 года.

2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее.

“Устами младенца.”

Задача команд:попытаться понять, что имели в виду дети. Побеждает та команда, которая верно назове отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальней шей борьбы в этом туре она выбывает.

( Навоз)

(Пластмасса)

(Бумага)

(Стекло)

(Шум)

(Газовые отходы)

(Металлолом)

(Сажа)

(Машинное масло)

3 тур “Народная мудрость.”

Командам выдаются конверты с пословицами.

Задание. Составить правильно пословицы. Каков новый экологический смысл в этих пословицах?

Репу да горохне сей подле дорог.

Пока гром не грянетмужик не перекрестится.

Ложка дегтяпортит бочку меда.

Черного кобеляне отмоешь до бела.

Лес рубятщепки летят.

Не плюй в колодец   пригодится воды напится.

4 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).
  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).
  • Не покупай больше, чем может ... (понадобиться тебе).
  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно больше пользуйся общественным... (транспортом).
  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно ... (отдать нуждающимся).
  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ... (кому-то понадобится).
  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и ... (сдай туда использованную бумагу).
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки ... (вымой их и сомни).
  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую (можно сдать).
  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для ... (приготовления удобрений).
  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически ... (не разлагается в природе).
  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ... (ее выбрасывать).

5 тур. Экология в сказках.

  • Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие сказки: 

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка.”

“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.”  

 

6 тур. Домашнее задание.

Команды поют песни с антиэкологическим содержанием.

 

 

Оставить комментарий: