a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по изо на тему:" Волшебные бусы".

Автор: Опубликовано: 2018-03-13 08:10:35

 

Автор:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами. Цель: • закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных по цвету кусков теста в одном комке; • развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний; • совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней; • учить детей дополнять изделие различными элементами (стразами) ; • развивать мелкую моторику, воображение; • развивать связную речь; • активизация словаря; • учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его; • воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Материалы и инструменты: • тесто в пластиковых стаканчиках разных цветов (белый, синий, зеленый, красный, желтый) для лепки; • рабочие доски; • стеки; • стаканчики с водой; • шестигранные карандаши; • салфетки; • фартуки; • стразы; • большой поднос; • аудиокасета с записью детской песни “Бусинки” для музыкального сопровождения. Ход занятия Организационный момент: Дети входят в сопровождении второго воспитателя. Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что. почему-то задерживается и занятие придется проводить без нее. Дети рассаживаются за столики и тут в группу вбегает плачущий Зайчонок. Воспитатель спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет. Зайчонок вслипывает и не отвечает. Появляется. в образе Лесной Волшебницы. - “Здравствуйте, ребята! Я слышу тут кто-то плачет! Зайчонок! ” - “Ой! ” – всхлипывает Зайчонок, - “Лесная Волшебница! Я все испортил. ” - “Ничего не понимаю”, - вздыхает Лесная Волшебница и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось. Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель-волшебница помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы. С помощью вопросов становится понятно, что произошло. “Жил Зайчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Ушастиком в теплой норе в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Зайчонок с папой Ушастика порадовать, принести из леса к Новому году елку. Пока папа елку искал, Зайчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Ушастика и она подарила ему волшебные бусы-гирлянду. Проснется Ушастик, увидит елку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь. ” -“Да”, - вздыхает воспитатель-Лесная Волшебница, - “теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”. Сообщение темы занятия: - “Ребята! ” – говорит воспитатель-Лесная Волшебница, - “давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать! ” Дети предлагают слепить новые бусы. -“Молодцы, ребята! ” – хвалит их воспитатель-Лесная Волшебница, - “мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках, а я лишь добавлю совсем-совсем немного лесного волшебства и маленький Ушастик поправится! ” Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики. • Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз. • Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук. • Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев. • “Медведь лезет на сосну”. Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх. Основная часть: Лесная Волшебница достает картинки с изображением “волшебных” бус-гирлянд и предлагает детям рассмотреть их: “Что нужно сделать, чтобы получилась гирлянда? Какой формы бусинки на гирляндах? Какие могут быть бусинки на гирляндах (одноцветные, разноцветные? Что нужно сделать, чтобы бусинка получилась разноцветной? ” (Ответы детей) “Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки? ” (Дети показывают круговыми движениями ладоней) . “Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы-гирлянду? ” (Ответы детей: из пластилина, из глины) . Дети надевают фартуки и приступают к работе. Зайчонок и Лесная Волшебница помогают детям, если есть необходимость. Воспитатель напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части. Показывают, как смешать разные по цвету куски теста в одном комке. В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня “Бусинки”. Мы бусинки - резвушки, Веселый мы народ. Бежим мы друг за дружкой Сплетаясь в хоровод. --- Динь - динь, ля - ля, Динь - динь, ля - ля! Бежим, бежим, бежим. --- Динь - динь, ля - ля, Динь - динь,

Оставить комментарий:

Оставить комментарий: