a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

“Чудо - дерево” игра по биологии, географии и экологии для учащихся 5 - 7 классов

Автор: Дёмкин Александр Викторович Опубликовано: 2014-10-27 10:02:26

Документы для скачивания

“Чудо - дерево”

игра по биологии, географии и экологии 

для учащихся 5 - 7 классов

Цель: Выявление и формирование знаний по биологии, географии и экологии у школьников, глубины и широты их мышления, интереса к предметам.

Форма проведения: игра -викторина.

Участники: Учащиеся 5, 6, 7 классов.

Оборудование: комнатное растение с муляжами плодов, карточки с заданиями, барабан для игры “Поле чудес”.

ВЕДУЩИЙ (учитель): Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас видеть. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы пригласили всех к нам на праздник. Пусть он станет для вас источником добра и хорошего настроения. В нашей игре будут принимать участие три команды: команда 5, 6, и 7 классов. Итак, начинаем. К этому празднику под теплым весенним солнцем расцвело наше чудо- дерево, а на нем - задания, присланные из известнейших и популярных телепередач. Представители команд по очереди будут подходить к дереву и снимать понравившиеся плоды.

“Поле чудес”

ВЕДУЩИЙ: Приглашаются по одному игроку от команды к барабану.

Правила игры.

На барабане сектора обозначают:1, 2, 3 - баллы за правильно угаданную букву.

П - “приз- подсказка” команда подсказывает игроку слово или букву.

0 - “ноль” переход хода.

Б - “банкрот” все очки сгорели.

Задание: Многолетнее травянистое растение, о котором в загадке сказано: “Хоть травка мала, да ягодкой мила.”

 

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

Задание (дополнительное): Двулетнее растение, возделываемое из- за крупных корнеплодов, которые употребляют в пищу в сыром виде.

 

Р

Е

Д

Ь

К

А

Задание (дополнительное): Сильно ветвистый, очень колючий кустарник.

 

т

е

р

н

За угаданное слово 3 балла.

“Любовь с первого взгляда”

ВЕДУЩИЙ: Перед вами карточки с заданиями. Нужно найти соответствие между словами в первом и втором столбике.(показать стрелками) За каждую пару слов 1 балл.

Карточка для 5 класса

“Грибы - двойники”

      БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА

ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА

МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК

Карточка для 6 и 7 класса

“ Растения с двойными названиями”

ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА

АЛОЭОСИНА

БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК

ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР 

“Что? Где? Когда?”

ВЕДУЩИЙ: Внимание, черный ящик! Вы должны угадать какой предмет лежит в черном ящике. Команда первая назвавшая правильно предмет получает 5 очков.

Вопрос: В черном ящике лежит “талисман”, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.

Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. 

Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в “черном ящике”?

Ответ: луковица.

Вопрос: В “черном ящике” лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге о “Произрастании растений“ писал: “Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея.” Что же за лакомство лежит в ящике ?

Ответ: В черном ящике лежат семечки. Это плоды подсолнечника.

Вопрос: Послушайте отрывок из произведения: “Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинственный клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушение. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто-мортале, с криком выскочил в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки.” Назовите художественное произведение из которого взят данный отрывок. Кто его автор ? О каком домашнем животном идет речь ? В черном ящике лежит лекарство, которым угостили животное, что же лежит в черном ящике ?

Ответ: “Том Сойер”. Марк Твен. Речь о коте. В черном ящике находятся таблетки валерианы.

“Путешествия натуралиста”

Ведущий: Перед вами рисунки фантастических растений и животных. Назвать растения и животных из которых они составлены.

“Клуб кинопутешественников”

Ведущий: Перед вами рассказы путешественников. Вы должны найти ошибки и неточности в рассказах и подчеркнуть их. (6 ошибок)

Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.

Рассказ дачника.

Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...

“Счастливый случай.”

Ведущий: Мы проведем конкурс “Дальше, дальше...”

Вопросы команде 5 класса

  1. Какая птица поет ночью? (соловей)
  2. Окружающая Землю воздушная оболочка? (атмосфера)
  3. Животное, которое питается животными?(хищники)
  4. Прибор для определения сторон горизонта.(компас)
  5. Хлебный злак, из зерен которого делают пшено. (просо)
  6. Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
  7. Книга, в которую записывают исчезающие растения. (Красная книга)
  8. Водная оболочка Земли.(гидросфера)
  9. Три состояния воды. (жидкость, пар, лед)
  10. Дышит, растет, а ходить не может. (растение)
  11. Что дороже денег?(здоровье)
  12. Какая рыба называется именем человека?(Карп)

Вопросыкоманде 6 класса.

  1. Животное имеющее длинную шею. (жираф)
  2. Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу. (дрожжи)
  3. Какой материк покрыт льдом? (Антарктида)
  4. Хлебный злак. (Рожь)
  5. Какой зверь бегает быстрее всех?(гепард)
  6. Специальный прибор, позволяющий увеличивать предметы в десятки и тысячи раз.(микроскоп)
  7. Мореплаватель, открывший Америку.(Х. Колумб)
  8. Каменная оболочка Земли.(литосфера)
  9. Порода горного царства из шпата, слюды и кварца.(гранит)
  10. Самые маленькие живые организмы.(бактерии, вирусы)
  11. Где зимуют раки?(в береговых норах)
  12. Самые высокие горы.(Гималаи)

Вопросы команде 7 класса

  1. Мамонтовое дерево или ... (секвойя)
  2. Это растение кормит, одевает лечит, наказывает. (крапива)
  3. Горы в Ю. Америке. (Анды)
  4. Самая длинная река мира. (Нил)
  5. Есть ли зубы у ящерицы.(есть)
  6. Тело насекомых покрыто... (кутикулой)
  7. Самая крупная птица России. (дрофа)
  8. Самая большая пустыня (Сахара)
  9. Какая птица ударом ноги может убить человека? (Африканский страус)
  10. Коренное население С. Америки. (индейцы)
  11. Существует ли птичье молоко? (да)
  12. Могут ли лягушки летать? (да)

Жюри подводит итоги конкурсов.

Приложение

 

Поле чудес

Что? Где? Когда? 

Любовь с первого взгляда.

Счастливый случай

Путешествие 

натуралиста

Клуб

кинопутешествен

ников

Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.

Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.

Рассказ бывалого моряка.

По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.

Рассказ дачника.

Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...

Рассказ дачника.

Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...

“Грибы - двойники”

      БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА

ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА

МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК

“Грибы - двойники”

      БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА

ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА

МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК

“ Растения с двойными названиями”

ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА

АЛОЭОСИНА

БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК

ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР 

“ Растения с двойными названиями”

ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА

АЛОЭОСИНА

БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК

ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР 

“ Растения с двойными названиями”

ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА

АЛОЭОСИНА

БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК

ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР 

Литература:

В. Нестеров. Зоо- викторина. С- Петербург, 1997 г.

Н. Картель. Дидактический материал 

по географии. М., 1987 г.

О. Филичкина. Ботаника в схемах и рисунках, вопро

сах и ответах. Тамбов. 1993

Журналы “Биология в школе” №2/ 94 г, №6/ 97 г, №4/2000 г.

 

Оставить комментарий: