Консультация для родителей "Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет". Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна.

Опубликовано: 10:44:40 28-10-2014

                     ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЕЕ. ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО;СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ, РЕЧЬ, НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИГРЫ, НАГЛЯДНО- ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ.

В ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ СО ВЗРОСЛЫМИ  ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.

СЛОВО ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ СИТУАЦИИ И ПРИОБРЕТАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ ОСВАИВАТЬ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ,УЧАТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ  ПРОСТЫЕ СЛОВЕСТНЫЕ ПРОСЬБЫ ВЗРОСЛЫХ В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОЙ НАГЛЯДНОЙ СИТУАЦИИ.

ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТСЯ АКТИВНАЯ РЕЧЬ. К 3 ГОДАМ ДЕТИ ОСВАИВАЮТ ОСНОВНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И ПЫТАЮТСЯ СТРОИТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В РАЗГОВОРЕ СО СТАРШИМИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ, АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ДОСТИГАЕТ ПРИМЕРНО 1000-1500 СЛОВ.

К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ.

В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ИГРА, РИСОВАНИЕ,КОНСТРУИРОВАНИЕ.

ИГРА НОСИТ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ГЛАВНОЕ В НЕЙ -ДЕЙСТВИЯ. ОНИ СОВЕРШАЮТСЯ С ИГРОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПРИБЛИЖЕННЫМИ К РЕАЛЬНОСТИ.

В СЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ -ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ.

ПОЯВЛЕНИЕ СОВМЕСТННО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУСЛОВЛЕННО ТЕМ, ЧТО РЕБЕНОК УЖЕ СПОСОБЕН СФОРМУЛИРОВАТЬ НАМЕРЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЬ КАКОЙ-ЛИБО ПРЕДМЕТ. ТИПИЧНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ВИДЕ "ГОЛОВОНОГА"-ОКРЖНОСТИ И ОТХОДЯЩИХ ОТ НЕЕ ЛИНИЙ.

К ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ЖИЗНИ СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И СЛУХОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ,ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ВЫПОЛНИТЬ РЯД ЗАДАНИЙ:ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫБОР ИЗ 2-3 ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ЦВЕТУ;РАЗЛИЧАТЬ  МЕЛОДИИ, ПЕТЬ.

ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ МЫШЛЕНИЯ СТАНОВИТСЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ. ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ РАЗРЕШАЮТСЯ ПУТЕМ ДЕЙСТВИТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРНЫ НЕОСОЗНАННОСТЬ МОТИВОВ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ И ЗАВИСИМОСТЬ ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ ОТ СИТУАЦИИ . ДЕТИ ЛЕГКО ЗАРАЖАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ СВЕРСТНИКОВ. ОДНАКО В ЭТОТ ПЕРИОД НАЧИНАЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ.

ЗАВЕРШАЕТСЯ РАННИЙ ВОЗРАСТ КРИЗИСОМ ТРЕХ ЛЕТ.У РЕБЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ ОБРАЗ "Я".

КРИЗИС ЧАСТО СОПРОВОЖДАЕТСЯ РЯДОМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ: НЕГАТИЗМОМ, УПРЯМСТВОМ, НАРУШЕНИЕМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДР.

Оставить комментарий: