a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занимательные математические игры дома

Автор: Ребане Наталья Александровна Опубликовано: 2018-03-29 21:26:30

Документы для скачивания

«Занимательные математические игры для детей дома» Цель:   о знакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, способствующая самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу в условиях семьи поможет решить ряд педагогических задач. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели( составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат) стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий( преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата) . Занимательные задачи, игры на составление фигур- силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность( умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать и осуществлять постоянный контроль своим действиям, соотносить их с условием, оценивать полученный результат) . Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества( придумывание новых вариантов логических задач, головоломок) . Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая- либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Многообразие занимательного материала дает основание для их классификации. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. При подборке игр следует учитывать возрастные возможности детей и задачи всестороннего развития. Подборка математических игр по разделам: • Геометрические фигуры; • Ориентировка в пространстве; • Количество и счёт • Ориентировка во времени. • Логические задачи которые мы используем в детском саду во время организованной и свободной образовательной деятельности, и которые можно играть дома. Геометрические фигуры Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал. • Кто больше назовет Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов( в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например: прямоугольник  - дверь, картина, стена, ковёр, оконная рама, крышка стола и т. д. круг  - тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д. трапеция  - конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д. овал  - огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д. • Какой фигуры не стало Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза, взрослый убирает какую- нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало. • Что изменилось? Дети рассматривают фигуры, запоминают, как они расположены. После закрывают глаза, а взрослый меняет фигуры местами. Дети должны правильно назвать фигуру и место, где она первоначально располагалась. • Выложи фигуру из палочек Дети с помощью счётных палочек выкладывают на столе фигуры по заданию взрослого: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, трапеция. • «Сравни фигуры» На фланелеграфе( магнитной доске) находятся квадрат и прямоугольник. Взрослый выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры одним словом? ». Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок- моделей. Ориентировка в пространстве • Кто где? Вокруг ребёнка с четырёх сторон( слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки. Вопросы: Кто стоит справа( слева) от тебя? Кто стоит впереди( сзади) от тебя? Где стоит заяц? ( слева от меня) Где находится машина? ( сзади от меня) и др. • Фигуры высшего пилотажа Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик( из картона или игрушка) Задания: Самолёт летит в правый( левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд. Аналогично можно играть и с шайбой( чёрный круг из картона) . Шайба летит в разных направлениях. Где шайба? • Игровые задания детям — Топни правой ногой 3 раза. - Дотронься левой рукой до левого уха. - Подними вверх правую( левую) руку. - Поставь на носок правую( левую) ногу. - Поставь на пояс правую( левую) руку. - Дотронься левой рукой до правого колена. - Повернись на право( налево) . - Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т. д. Счёт • Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше»( и так с любым числом до 10) . • Назови числа до 6( 5, 4, 3 и т. д. ) • Назови числа после 3( 4, 5, 6, 7, и т. д. ) • Назови число на 1 больше( или на 1 меньше названного) . • Счёт цепочкой( поочерёдно, с мячом) . Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т. д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок. • Отложи столько же предметов( счёт на слух) Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов. Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему? » Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше( или на 1 меньше, чем услышишь хлопков». Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему? » • Отсчитай столько же Перед ребёнком большое количество предметов( палочки, круги, пуговицы и т. д. Задание. Отсчитай 4 пуговицы( или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра( при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10) . Цифры • Какой цифры не стало Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет. • Наведи порядок Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку. • Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. • Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов. • Назови цифру. Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется. • Назови, какие цифры пропущены 1? 3 4? 6? 8? • Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или 1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и др. • Покажи цифру Взрослый прохлопывает определённое количество раз, дети считают про себя и поднимают соответствующую цифру. Ориентировка во времени Знать название текущего времени года, месяца, дня недели, части суток. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и т. д. • Дни недели — Какой день недели 1- й( 3- й, 5- й) по счету? : – Сегодня пятница. Какой день будет завтра? – Четверг – какой день по счету? – Какой день недели будет после вторника? - Какой день между четвергом и вторником? - Сколько всего дней в неделе? • Что сначала, что потом( с мячом) • Части суток( что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д) Логические задачи и задания • Дорисуй недостающую фигуру • Из каких геометрических фигур состоит предмет • Какая фигура лишняя? • Решение логических задач Предложенный материал способствует внедрению современных подходов к обучению детей дошкольного возраста: таких как сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемных ситуаций, умение понимать предложенные им задачи и разрешать их самостоятельно, в ходе выполнения заданий у детей возникает потребность овладеть определёнными знаниями. Всё это позволяет сформировать у дошкольников выс окую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.

Оставить комментарий: