a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Акция "Берегите" первоцветы (Совместная деятельность с детьми подготовительной группы)

Автор: Ребане Наталья Александровна Опубликовано: 2018-05-11 21:49:25

Документы для скачивания

Акция: «Берегите первоцветы!»

Приоритетное направление развития: Художественно – эстетическое развитие

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования пластилином – пластилинография. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

    «ОО Художественно - эстетическое развитие»:

- Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала (пластилина) на основе (картоне).

   «ОО Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать бережное отношение к природе

    «ОО Познавательное развитие»:

- Закреплять представления детей о первоцветах; определять их по описанию.

   «ОО Физическое развитие»:

- Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами 

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок

Наглядные: картинки с изображением первоцветов

Практические: работа в технике пластилинография при создании образа первоцвета.

 Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением первоцветов.
  • Пластилин.
  • Картон (размер10*15) на каждого.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Дощечки для лепки.

 

 

Виды детской деятельности

Формы организации  совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа,  ситуативный разговор,

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Если я сорву цветок»; отгадывание загадок

Двигательная

«Пчелка»; «Настроение»

Изобразительная

Рисование пластилином- пластилинография

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагает ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят весной?

- Что такое первоцветы?

- Для чего нужны?

Слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы

Сформировано внимание

Предлагает отгадать загадки про первоцветы

Слушают содержание загадок, подбирают соответствующую ответу, картинку с первоцветом

Сформировано умение отгадывать загадки.

Сообщает о проблеме исчезновения редких первоцветов. Предлагает поучаствовать в акции «Берегите первоцветы»

Слушают информацию, принимают приглашение

 

Обращает внимание на отличительные особенности первоцветов, проговаривает технику выполнения

Рассматривают изображение, внимательно слушают, отвечают на вопросы

Развито внимание, умение вести диалог

Предлагает игру «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем-

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем

Выполняют движения в соответствии  со словами текста

Снято мышечное напряжение.

Создан положительный эмоциональный настрой  на продолжение образовательной деятельность.

Закреплен навык  выполнения движений по образцу.

Приглашает на рабочие места

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Один жук и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,(машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)    

Выполняют движения в соответствии с текстом

Закреплен навык  выполнения движений по образцу.

Предлагает выбрать цветовой фон карточки для выполнения работы и определить первоцвет, который хотели бы изобразить.

 

Выбирают подходящий цвет карточки, первоцвет.

Сформировано умение правильно соотнести цвет карточки и цвет изображаемого первоцвета

Обращает внимание на технику выполнения, аккуратность

 

Развиты навыки и умения правильного образа первоцвета посредством передачи объема и цвета.

Размещают готовые работы на плакате. Проговаривают слова: «Берегите первоцветы, весны первые приметы! В Книгу красную они уже давно занесены!»

 

 

Рефлексия

Предлагает поделиться впечатлениями  о занятии

Вспоминают этапы занятия, делятся впечатлениями

Сформировано  умение излагать свои мысли, слушать своих товарищей.

Оставить комментарий: