a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека прогулок средняя группа на февраль

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2018-05-13 15:09:41

Документы для скачивания

Средняя группа Февраль Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Трудовая деятельность Уборка снега на участке в определенное место; расчистка до рожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору чения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо дить свои «домики» Дидактическая игра « Где лежит снег? » Цель: отработать употребление предлога  на  в предложениях. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Выносной материал: лопатки, клюшки, санки, ледянки. Прогулка 2 Наблюдение за сорокой Цел ь: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из дает( стрекотание) , и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на воп росы. Верещунья белобока, А зовут ее. . . ( сорока) . Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? ( Сорока. ) Что это за птица? Как она выглядит? Как люди говорят про сороку? Чем питается сорока? Это зимующая или перелетная птица? Чем заняты птицы весной? Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда? Кто появляется у сороки? ( Птенцы сорочата. ) Как птицы заботятся о птенцах? Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. СРИ: «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Подвижные игры «Мыши в кладовой» Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов кость и сноровку. «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в за данном пространстве. Индивидуальная работа «Белые снежинки» Цель:   учить плавно двигаться. Выносной материал: лопатки, палочки- снежинки, рули, машинки. Прогулка 3 Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер- ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель:   учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Дидактическая игра « Где лежит снег? » Цель: отработать употребление предлога  на  в предложениях. СРИ: «Семья» Цель: форми ро вать пред с тав ле ние о коллек тив ном веде нии хозяйства, семей ном бюджете, о семей ных взаимоотношениях, совмес т ных досугах, воспи ты вать любовь, доброжелательное, забот ли вое отно ше ние к членам семьи, инте рес к их деятельности. Индивидуальная работа «Не наскочи» Цель:   учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен ную на склоне шишку. Выносной материал: кегли, лопатки, санки, ледянки. Прогулка 4 Наблюдение за уборочными машинами Цел ь: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких ра бот, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажите, как называются такие чудеса? Почему поливальную машину называют машиной- фонтаном? Какую работу она выполняет? Чем похожа машина- фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая. Почему чудо- машины выезжают убирать улицы утром? Почему эти машины мы называем чудо- дворниками? Трудовая деятельность: Сбор на участке веток. Цел ь: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца. Дидактическая игра: «Что мы слышим? » Цель:  развитие внимания, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Подвижные игры «Кто самый меткий? », «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки. Прогулка 5 Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на личия и направления ветра. Ход наблюдения С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы. Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цел ь: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Дидактическая игра: «Измени слово» Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных. СРИ: «Снеговик» Цель:   воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Подвижные игры « Ловишки », «Вороны и гнезда» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках» Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива ясь ногами. Выносной материал: санки, ледянки, лопатки, краски, вода. Прогулка 6 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка- зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка- малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до рожки к крыльцу( коллективный труд) . Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. Дидактическая игра: «Что мы видим? » Цель:  развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с дей ствиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Выносной материал: санки, ледянки, лопатки. Прогулка 7 Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Ой ты, зимушка- краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень- очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы. Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Подвижные игры «Снежная карусель», « Ловишки » Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа «Самым ловким окажись! » Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Выносной материал: лопатки, клюшки, санки, ледянки. Прогулка 8 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Ход наблюдения Белая, узорная Звездочка- малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. О. Рождественская Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. СРИ: «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Подвижные игры «Метелица», «Скок- подскок» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше? » Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки. Прогулка 9 Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения Тихо- тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает? Кому нужен труд дворника? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Дидактическая игра «Из чего сделано? » Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. СРИ: «Детский сад» Цель: расши рить знания детей о назна че нии детс кого сада, о профес сиях тех людей, кото рые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музы кального работника. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку» Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков( бег, прыж ки, кидание снежков в цель) . Выносной материал: лопатки, санки, ледянки. Прогулка 10 Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и по вадках снегирей. Ход наблюдения Подойду поближе к ней — И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы. Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири осенью? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает? С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато- серая, хвост и крылья чер ные, а грудка ярко- красная. У самочки грудка темно- серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь « рюм- рюм ». Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра: «Что мы слышим? » Цель:  развитие внимания, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков( бег, прыжки, кидание снежков в цель) . Выносной материал: санки, ледянки, лопатки, краски, вода. Прогулка 1 1 Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход наблюдения Синичка кричит «синь- синь- синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: « Тель- тель! Как хорош осенний день! » Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле ние птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заб отливое отношение к окружающим. Подвижные игры: «Самолеты», « Ловишки » Цел ь: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. И ндивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах( 20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) . Выносной материал: санки, ледянки, лопатки, краски, вода. Прогулка 1 2 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили( семечками, крупой, крошками) , поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. По Дидактическая игра: «Измени слово» Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных. СРИ: «Снеговик» Цель:   воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Подвижные игры « Ловишки », «Вороны и гнезда» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Выносной материал: лопатки, палочки- снежинки, машинки. Прогулка 1 3 Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте( их классифика ция, назначение) . Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу- Груз тяжелый захвачу.  ( Экскаватор. ) Не живая- а идет, Неподвижна- а ведет.  ( Дорога. ) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас.  ( Светофор. ) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед, гололед Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит Потому что тормозит. Гололед, гололед Это значит голый лед. Никуда не выходи Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность:     р асчистка снега с дорожек, скамеек. Цель:   воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито рии от снега. Подвижные игры:     «Охотники и олени» Цель:   согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» Цель:   развивать глазомер. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цел ь: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление. Индивидуальная работа:     Метание в цель. Цель:   закреплять умение принимать правильное исходное поло жение при метании. СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки, рули, машинки. Прогулка 14 Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять пре дставления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Ход наблюдения Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма? С наступлением холодов зимующие птицы( воробьи, вороны, со роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли( заснули) . Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. СРИ: « Строим дом » Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Подвижные игр ы «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цел ь: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки, рули, машинки. Прогулка 15 Наблюдение за голубями Цел ь: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Ход наблюдения Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Дидактическая игра « Где лежит снег? » Цель: отработать употребление предлога  на  в предложениях. СРИ: «Семья» Цель: форми ро вать пред с тав ле ние о коллек тив ном веде нии хозяйства, семей ном бюджете, о семей ных взаимоотношениях, совмес т ных досугах, воспи ты вать любовь, доброжелательное, забот ли вое отно ше ние к членам семьи, инте рес к их деятельности. Подвижные игры «Догони голубя» Цель: совершенствовать ловкость, быстроту( бежать по сигналу, не оглядываясь назад) . « Совушка » Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки.

Оставить комментарий: