"Какие игрушки мне нужны"

Опубликовано: 08:32:42 22-05-2018

Автор: Мелькаева Галина Ивановна

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое  значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними,  машин.   В  игре с этими игрушками воспитывается добро  отзывчивость, эмоциональность. Малышей уже начинают интересовать  разные   марки  автомобилей.   Лучше  купить  ту  машину,  которой ребенок будет играть дольше,— к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера,  , провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить  для   него  гараж.   Если  ребенок  хорошо  знаком  с  грузовым транспортом (папа у него шофер), стоит купить ему грузовую ми. шину и т. д.

В играх с куклами, игрушечными животными дети начинаю) отображать не только отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать), но и делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, дедушки, продавца, врача, их взаимоотношения (мама ласково разговаривает с дочкой, или врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.).

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Например , можно предложить для игры куклу, одетую в белую ша почку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо, если старшие поддерживаю такие игры, включаются в них, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

При выборе куклы надо учитывать, что ребенку этого возрасти, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисован­ными глазами,   короткой стрижкой.  Руки  и ноги  у нее должны быть   мягкими,   чтобы   куклу  легко   можно   было  посадить,   но ставить, положить, одеть.   Одежда куклы должна быть простой, что­бы дети сами могли ее снять и надеть. Посуда — пластмассовая и металлическая — лучше крупного  размера (чашка около 10 см в диаметре), чтобы ребенку удобно было ее взять за ручку. Набор посуды небольшой —две-три чаш­ки с блюдцами, две-три тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сково­родка. Для игры с куклами можно купить корзинку, сумку и дру­гие игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода. Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных ре­бенку птиц, зверей, домашних животных. Любят дети игрушки с дополнительными атрибутами: поросенок в фартучке, теленок с колокольчиком и др.  

Детей больше привлекают такие игрушки, в которых передан образ детеныша: у них, как правило, крупные круглые глаза, не­сколько укороченные округлые конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и забавной пухлой «детской» мордочкой. И наоборот, игрушка, изображающая животное с удлиненными ча­стями тела, вытянутой головой, длинным носом, маленькими глаз­ками, пугает ребенка. Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изобража-­
ющие домашних животных (лошадь, собака, кошка), диких                      животных, сказочные персонажи (лиса, слон, медведь и др).  Для  ребенка,   охотно  играющего  с  игрушечной   кошкой, можно купить или сделать (сшить, связать, выпилить из фанеры) маленьких котят. Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Дети учатся договари ваться, играть рядом, не мешая другим, объединяются по два-три    человека в соответствии со своими интересами. У них появляются первые дружеские привязанности, и, например, своего любимого  медвежонка ребенок доверяет тому, кто ему особенно симпатичен .                                                                                      Доступна детям этого возраста настольная игра «Кому что нужно». На больших картинках изображены люди известных ма­лышам   профессий:   дворник,   почтальон,   парикмахер,   продавец, врач; на маленьких картинках — характерные для каждой профес­сии предметы, орудия труда. Надо определить, что дворнику нужна метла, лопата; врачу — термометр, белый халат и т. д. По этому принципу можно сделать самим и другие настольные игры

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор детей игрушки-забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающаяся обезьянка, куклы-рукавички: клоун, зайчик. Хорошо, если, играя с театральными игрушками, ребенок говорит  от  имени   персонажа.   Незаметно для себя  он  овладевает более правильной, эмоциональной, выразительной речью, что немаловажно для общения.

 

К празднику ребенку можно купить карнавальную шапочку-полумаску, оставляющую открытыми рот, нос и глаза (лису, зай­ца, медведя и др.). Такая игрушка побуждает малыша вырази­тельно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок ребенку к праздни­ку — один-два цветных надувных шара. Пусть малыш вместе со старшими выйдет погулять по нарядно украшенным улицам род­ного города, села, почувствует торжественность дня, эмоционально приобщится к традиционным формам отдыха и веселья своего на рода.

В день рождения можно подарить трехлетнему ребенку велосипед или другую игрушку, о которой он мечтал: большую куклу, игрушечную мебель, машину определенной марки, самолет. Не стоит одновременно дарить много игрушек. Внимание ребенка от этого рассеивается, обилие новых сильных впечатлений утомляет его, вместо праздничного настроения вызывает капризы, перевоз­буждение .

Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазин за покупками (особенно если это большой магазин с обилием товаров). Он еще мал для того, чтобы среди множества игру­шек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребенок просит ку­пить первую попавшуюся на глаза игрушку и не понимает, почему ему в ней отказывают. Новая игрушка после длительного поиска уже не приносит радости.

В игрушечном хозяйстве и у мальчика и у девочки желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементарной технической игрушкой развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла-сверстник ребенка, кукла-солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Таким образом, у каждого ребенка должны быть самые разно­образные игрушки: игрушки для развития движений (мяч, хоккей), две-три настольные игры (пирамида, конструктор, раз­резные картинки), одна-две машины, куклы с «приданым» и набо­ром посуды, игрушечные животные, игрушка-забава, музыкальная игрушка.

Игрушки, с которыми малыш играл в более раннем возрасте, если они интересны ему, «живут» в детской комнате и сейчас. Лю­бимая игрушка (кукла, машина, медвежонок), как известно, может пройти через все детские годы человека и на всю жизнь остаться одним из самых светлых и теплых воспоминаний.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: