a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Сказка своими руками» младшая группа

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2018-07-01 16:10:01

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждени е «Детский сад № 9 « Калинка» г. Назарово Красноярского края Организация детской проектной деятельности Название проекта: «Сказка своими руками» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Выполнили: Богомаз О. С. Ткаченко О. Н. воспитатели МАДОУ Д/ с №9 «Ка линка» Назарово 2016 год Проект Название проекта: «Сказка своими руками» Тема проект а: Формирование у детей и родителей интереса к книге. Проблемное поле проекта: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядные; Словесные( рассказывание, чтение художественной литературы, беседы) ; И гровые методы и приемы( дидактические игры, подвижные игры, игры забавы, инсценировки) . Цель: с о здание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о русской народной сказки через различные виды деятельности. Задачи: Формировать у детей и родителей интерес к русским народным сказам и фольклору. Формировать умение пересказывать  сказки. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Реализовать творческие способности детей и родителей в изготовлении книжек- малышек. Воспитывать бережное отношение к книге. Планируемые результаты: Личностные качества_ - проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок. - самостоятельно привлекает внимание взрослого или ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке. - самостоятельно привлекает взрослых к изготовлению книжки малышки. Интеллектуальные качества- самостоятельно распознает сказочных героев по иллюстрациям. - уверено изображает определенного героя из сказки, с желанием участвует в драматизации сказки, а так же действует по образцу педагога в процессе создания продукта собственно- творческой деятельности. - воспринимает произведения устного народного тво рчества, эмоционально откликается на выраженные в них чувства и настроения. Физические качества- проявляет волевые у силия( закончить рисунок, поделку, доиграть роль) - проявляет ручную ловкость в процессе лепке поделки из пластилина. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект- Постановка проблемы- Составление плана проекта- Изучение литературы по теме проекта- Ознакомление родителей с проектом « Сказка своими руками »- П ривлечение родителей к участию в выставки книжек- малышек «Сказка своими руками»- Реализация проекта( обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование- Итоги проекта: о формление выставки «Сказка своими руками». К лючевые мом енты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему- подбор методической и художественной литературы- подбор наглядного материала- атрибуты к играм- самостоятельная деятельность детей- взаимодействие с родителями Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта( детей, родителей, коллег) Д ети: - создание поделок из пластилина на тему « Путешествие по сказкам »- прослушивание русских литературных произведений- инсценировка сказки « Теремок »- разучивание потешек, сказок, игр; ( « Репка », « Теремок », « Ты собаченька не лай », « Курочка ряба », « Колобок », « Воробушки и кот », « У медведя во бору ») - создание аппликации « Репка ». Родители: - консультация «Роль сказки в воспитании детей»- участие родителей в реализации проекта( изготовление книжек- малышек. Итог и проекта: Выставка совместной работ ы детей и родителей « Сказка своими руками ». Описание продукта, полученного в результате проекта- Изготовление поделок из пластилина на тему « Путешествие по сказкам »- Изготовление аппликации « Репка »- Инсценировка сказки « Теремок »- Оформление в ыставки « Сказка своими руками ». Вид проекта: твор ческо- игровой Состав участников: Д ети: младшая группа №2 « Буратино», количество участников 1 5 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители( участие в выставке « Сказка своими руками ») . Интеграция об разовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Рисование" Моя семья" Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приемов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы( скатывания, сплющи вания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность- развивать любознательность. 2 Речевое развитие- прослушивание русских литературных произведений( Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. ) - разучивание потешек, игр; ( игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Кто Я? »; игра- ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, обращаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы. 3 Познавательное развитие НОД по теме «В гости к сказке». Развивать  внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств( мимика, жесты, движения) . Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы. 4 Физическое развитие П. и « Воробушки и кот » П. и «У медведя во бору». Развивать двигательную активность. 5 Социально- коммуникативное развитие инсценировка сказки «Три медведя». Воспитывать коммуникати вные навыки со взрослыми и сверст никами. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей( участие в выставке книжка- малышка) . Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » В центре подобр аны иллюстрации из сказ ок «Теремок», « Репка», «Три медведя», «Колобок». Центр « Рисовалочка » В данном центре наход ятся различные материалы: карадаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр « В гостях у сказки » В цен тре подобраны атрибуты сказок «Теремок», « Репка». Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: осень Продолжительность проекта: краткосрочный( с 31. 1 0. 2016 по 18. 1 1. 2016г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация игр, инсценировок в группе; - организация родителей по созданию выставки книжка- малышка. 1 и 2 недели ноября 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 2 неделя ноября 3 4 Практический Презентационный Дети: - создание поделок из пластилина на тему « Путешествие по сказкам »- прослушивание русских литературных произведений- инсценировка сказки « Теремок »- разучивание потешек, сказок, игр; ( « Репка », « Теремок », « Ты собаченька не лай », « Курочка ряба », « Колобок », « Медведь и мужик », « Воробушки и кот ») - создание аппликации « Репка ». Родители: - консультация «Роль сказки в воспитании детей»- выбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки- малышки. Выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками ». 1- 3 недели ноября 2- 3 недели ноября 2 неделя ноября 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 3 неделя ноября Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Занятия НОД по теме «В гости к сказке» 2 неделя ноября 2 Самостоятельная работа детей Аппликация: « Репка » Лепка на тему « Путешествие по сказкам » 2- 3 недели ноября 3 Взаимодействие с родителями К онсультация « Роль сказки в воспитании детей». В ыбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки- малышки. Выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками ». 1- 2 неделя ноября 4 Групповое обсуждение Беседа о русских народных сказках, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  к  сказкам.   1- 3 неделя ноября Форма проведения презентации Оформлена выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками ». С пис ок литературы: 1. Бударина Т. А. , Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. - С. - Пб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. 2. Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух. Дошкольное образование. - № 8- 2008. 3. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : - « Линка- пресс », 2002. 4. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2000.

Оставить комментарий: