a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТЫ

Автор: Дешина Светлана Юрьевна Опубликовано: 2018-07-05 13:17:04

Конспект НОД Тема: Знакомство детей с правилами безопасного поведения в природе. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с произведением живописи А. К. Саврасова «Грачи прилетели" ; - учить понимать простейшие взаимосвязи в природе( Лес дает птицам жилье и пищу, птицы лечат деревья от насекомых) Развивающие: - развивать умение безопасного взаимодействия с птицами, животными и насекомыми; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; - развивать познавательный интерес; - продолжать формировать коммуникативные навыки, развивать умение работать в парах. Воспитательные: - воспитывать культуру поведения в общественных местах, деликатно и предупредительно относиться к окружающим; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Интеграция областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Оборудование: Карточки «Правила поведения в лесу», картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Предшествующая работа: Заучивание стихотворения «Лесные правила» Н. Рыжова Ход занятия Дети играют в спокойной обстановке. Раздается стук в дверь и появляется птица- сорока. Сорока: - Внимание всем! Внимание всем! Сегодня в наш лес прилетели первые вестники весны! Воспитатель: - Ребята, кто это прилетел к нам в группу? ( Cорока) - Давайте поздороваемся с сорокой. ( Дети здороваются, воспитатель спрашивает у сороки) - Интересно, что за вестники весны прилетели в лес? Сорока: - А вы отгадайте загадку и сразу поймете, кто это такие. Всех прелестных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне вскачь, А зовется птица…( Дети отвечают- грач) Воспитатель: - Ребята, а почему сорока называет грачей первыми вестниками весны? ( Потому что грачи первыми возвращаются весной с далеких жарких стран) Сорока: - Ребята, а вы хотите посмотреть, как грачи обустраиваются в родных краях? ( Хотим) Воспитатель: Ребята, в поселке мы грачей не увидим. Наверное, нам придется отправиться в путешествие на окраину поселка. Сорока: - А ваши дети воспитанные, они не напугают грачей? Воспитатель: - Наши дети воспитанные. Давай спросим у ребят, знают ли они, как ведут себя воспитанные люди. Сорока: - Ребята, кого можно назвать воспитанным человеком? ( Это человек, который ведет себя вежливо, воспитанный человек здоровается при встрече, прощается, когда уходит, воспитанный человек одевается опрятно и т. д. ) Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я вам буду бросать мяч. Если я говорю слово «Вежливо», вы называете поступок вежливый. Если я говорю «Невежливо», вы говорите, как нельзя поступать. Будьте внимательны! Игра в кругу: «Вежливо»- поздороваться при встрече «Вежливо»- помочь подняться, поднять упавшую вещь «Невежливо»- толкнуть, не извиниться «Вежливо»- сказать спасибо и пожалуйста «Невежливо»- повернуться к собеседнику спиной «Вежливо»- сказать ласковое, доброе слово «Невежливо»- нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его «Вежливо»- пожелать доброго пути Воспитатель: Вот видишь, сорока, нашим детям можно доверять, они прекрасно знают все правила поведения и можем отправиться в лес, чтобы посмотреть, чем птицы занимаются весной. - Ребята, встанем, друг за другом, сделаем поезд и пригласим сороку поехать вместе с нами. ( Дети встают друг за другом, приглашают сороку, изображают поезд) - Давайте вспомним правила культурных пассажиров, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ребенок читает стихотворение. Как бы не был труден путь, Ты в дороге вежлив будь! Место малым или старым Уступить не позабудь! Воспитатель: А чтобы в дороге нам было веселее, споем песенку. ( Дети поют песенку на мотив песни «Мы едем, едем, едем… ») 1. Вот поезд быстро мчится Чух- чух, чух- чух, чух- чух, У наших пассажиров захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… На этой остановке Бабуля появляется. Припев: Как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить? ( Нужно бабуле место уступить) 2. Вот поезд быстро мчится Чух- чух, чух- чух, чух- чух, У наших пассажиров захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… И женщина с ребенком В вагоне появляется. Припев: Как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить? ( Нужно женщине с ребенком тоже место уступить! И сказать: «Прошу Вас, присаживайтесь! ») Так дети поют несколько раз. В вагоне появляется старый, старый дедушка и др. пассажиры. В конце дети поют: - И к пункту назначения наш поезд приближается. Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались с вами за городом, в лесу. Проходите, присаживайтесь на пенечки( стульчики) . Воспитатель: Ребята, что такое лес? ( Это место, где много деревьев, это родной дом для диких животных и птиц) Воспитатель: - Значит, мы попали в гости к диким животным и птицам? Какие правила поведения в гостях вы знаете? ( В гостях нельзя громко разговаривать, нельзя играть в шумные игры, в гостях нельзя брать без разрешения вещи, нельзя разбрасывать игрушки) Сорока: Я хочу проверить ребят, знают ли они правила поведения в лесу. Я сейчас прочитаю стихотворение, пусть дети ответят, что делали неправильно герои стихотворения. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там- пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли- Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята! - крикнул Дима. - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли- Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели. Отдохнули- и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки- Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! Воспитатель: Ребята, скажите, что делали герои стихотворения неправильно? ( Дети пришли в лес без взрослых, сами разожгли костер, громко пели песни, оставили после себя разбитые склянки и мусор) Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Надо каждому из вас найти себе пару. Договариваться можно при помощи жестов или взглядов. На столе есть карточки с правилами поведения в лесу. Каждая пара возьмет себе одну карточку. Один человек в паре рассказывает, что нельзя делать в лесу, другой ребенок скажет, какая беда может случиться, если не соблюдать осторожность. Дети берут карточки с правилами поведения в лесу и рассказывают: ( Первый в паре: - Нельзя без взрослых разводить в лесу костер, уходя надо костер потушить, чтобы не разгорелся лесной пожар. Второй в паре: - Нельзя разводить костер, потому что можно обжечься. Во второй паре первый: - Нельзя разорять птичьи гнезда. Если разорить гнездо, то птенцы не выведутся. Второй в паре: - Если разорить гнездо, то взрослые птицы, защищая свое дом, могут клюнуть, поцарапать когтями. ) Воспитатель: Ребята, в лесу надо вести себя правильно, чтобы не навредить природе и самому не пострадать. Чтобы не напугать хозяев леса, давайте превратимся с вами в животных и птиц. Влево, вправо повернись В птиц, в животных превратись Воспитатель: - Вы теперь не ребята, а дикие животные и птицы. Покажите, какое вы животное или какая вы птица. Динамическая пауза «Изобрази животного», затем дети присаживаются на пеньки. Воспитатель: Ребята, пришла пора нам узнать, как обустраиваются грачи в родных местах. ( Выставляет иллюстрацию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели») Рассказ педагога: «Перед вами картина А. Саврасова. Художник в своем произведении изобразил раннюю весну. Выстроились в ряд белоствольные березы. На их голых ветвях множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «поселка», оглушая окрестности неумолкаемым гомоном. На втором плане, за бревенчатым забором, среди обычных сельских строений возвышается шатровая колокольня старой церкви. А дальше, до самого леса, узкой лентой раскинулись поля, побуревшие от залежалого снега. Прозрачный, свежий весенний воздух чувствуется и в высоких нежно- голубых облаках, и в синеватой полоске леса на горизонте, и в неярком свете солнца, окрасившем в розовые тона облупившуюся штукатурку колокольни, бревенчатый забор, и в холодных синих тенях на подтаявшем снегу. Набухают почки на березах, поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд, на зернистом снегу ясно выделяются следы грачей. Легкий весенний ветерок чуть отклоняет дымок, струящийся из трубы низенькой избушки. Кое- где меж облаков проглядывает ярко- голубое весеннее небо. Художник использовал в картине цветовую гамму, сочетавшую серовато- коричневые цвета с бело- голубыми. И в этом сочетании цвета, в каждой детали картины проявилась душа страстного почитателя и знатока русской природы. Можно сказать, что он так описал весну, что мы не только слышим грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление и запах весны. Воспитатель: - Какое время года изображено на картине? ( Весна) - Почему вы так решили? ( Потому что снег растаял, видны лужи, птицы строят себе гнезда) - Что нарисовано в центре картины? ( Березы) - Что вы увидели на деревьях? ( Гнезда птиц) - Для чего нужны гнезда? ( Чтобы выводить птенцов) - - Что дает лес для птиц? ( Жилье и пищу) - А птицы нужны лесу? ( Нужны, они спасают деревья от насекомых) - Скажите, а человеку нужен лес? ( Нужен) - Что дает лес человеку? ( Грибы, ягоды, орехи, древесину) - Зная то, что лес нужен и человеку и животным и птицам какие правила поведения нужно помнить? ( Не разорять птичьих гнезд, бережно относиться к птицам, охранять лес, быть осторожным в лесу, не трогать незнакомые растения) Воспитатель: - Что может с вами произойти, если вы полезете на дерево посмотреть что в гнезде? ( Можно упасть с дерева, птицы могут поранить детей) Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз послушаем и запомним правила поведения в лесу. ( Дети читают стихотворение выученное заранее) Лесные правила: Если в лес пришли гулять. Свежим воздухом дышать; Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай: Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь. Испугаются зверушки. Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломать. Никогда не забывать: Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать. Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Воспитатель: Ребята, весной у птиц наступает очень ответственная пора. Они строят себе гнезда, выводят птенцов. Если в это время помешать или напугать птиц, то они могут прекратить строительство гнезд и птенцы у них не появятся. Но вы также должны помнить, что неправильное поведение может навредить и вам. ( Вывешивают на доске желтый круг) - Если вы запомнили правила безопасного поведения в лесу и хотите чтобы у грачей поскорее вывелись птенцы, то давайте украсим солнышко желтыми лучами. Если сомневаетесь или не желаете, то вывешивайте оранжевые лучи. ( Дети подходят к столу, берут лучи и вывешивают вокруг круга) Список использованной литературы 1. Дошкольникам о живописи Р. М. Чумичева 2. «Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете» С. А. Насонкина 3. Дидактический материал «Береги живое» студия «Весна. Дизайн» г. Киров 4. Стихотворение С. Михалкова «Прогулка» 5. Стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Острогожского муниципального района Конспект занятия по конструированию в дошкольной разновозрастной группе, из бросового материала( пластиковые бутылки) «Ёлочка» Подготовил: воспитатель детского сада №2 Дешина С. Ю. город Острогожск 2017 год Конспект заня тия по конструированию в дошкольной разновозрастной группе, из бросового материала( пластиковые бутылки) «Ёлочка»                 Цель: формирование у детей и нтереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки. Задачи:                                                                                                                        - Зак реплять умение в вырезании   деталей из пластиковых бутылок.                                                        - Развивать  творческое  воображение,  конструктивное  мышление; мелкую  моторику  рук и  тактильное  восприятие. - Развивать  внимание   и усидчивость  ,  наблюдательность, эстетическое  восприятие, эмоциональную отзывчивость;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Материал: бросо вый материал – пластиковые бутылки, картон, скотч, ножницы. Предварительная работа: - Беседа о празднике «новый год»- Чтение художественной литературы Ход занятия:  - Ребята, вы любите получать подарки? А какой скоро будет праздник?  Я знаю, что вы уже написали письмо с заветным желанием, для Деда  Мороза, и ждёте от него подарок! Давайте мы с вами приготовим сюрприз для него. Сейчас я вам загадаю загадку, а ваша отгадка будет необычным сюрпризом для Деда Мороза Загадка: Она на ёжика похожа, Как ёж, она в иголках тоже, На ней плоды бывают- шишки. Девчонки ждут её, мальчишки, Когда она под новый год. На праздник к ним стоять придёт. ( Ёлочка) .      ( Ответы детей)    - Правильно это ёлочка- Ребята а как вы думаете почему ёлочка приходит к нам только на новый год?  ( ответы детей) , .  Я  вам сейчас открою один секрет. Только в новый год дед мороз ходит по лесу и наряжает в се  ёлочки в красивую бахрому, поэтому она нарядная приходит к нам на праздник. А мы с вами необычную ёлочку приготовим для Деда мороза, а необычная она   будет  потому что вы её сделаете своими руками из фантиков от конфет. А сейчас мы  превратимся в снежинок и немножко поиграем:                                                                                                                        физкультминутка:                                                                                                                                                                               Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок- Получается снежок.                                                                                                                          - Ребята сейчас я вам расскажу как мы будем изготавливать нашу ёлочку: Разрезаем бутылку, необходимо обрезать донышко и горлышко, чтобы осталась прямая труба из бутылки. 62865234950- 3810553720 2. Далее нужно сделать заготовки для веточек. Чтобы елка имела, конусообразную форму заготовки должны иметь разные размеры. - 3810822960 3. Затем каждую заготовку необходимо «распустить на иголочки». Горлышко одной из бутылок будет служить подставкой нашей будущей новогодней поделке.                                                   4. Cледующим шагом сворачиваем ватман в трубочку. Вставляем в бутылочное горлышко и закрепляем скотчем.                                                                                       5. Фиксируем каждый ярус ёлки скотчем по кругу и маленькая новогодняя поделка: елка своими руками готова! - Ребята, давайте повторим с вами правила безопасности при работе с ножницами! Ножницы должны лежать на столе в закрытом виде. Передавать их друг другу кольцами вперёд.  А, сейчас приступаем к заданию. Самостоятельная работа детей:          Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям: - Правильно подобрать размер и вырезать квадрат; - соблюдать последовательность чередования квадратика разной  величины. - Вот и готовы наши  ёлочки  !  Давайте   посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Для того чтобы наши ёлочки стали новогодним и мы их украсим красивыми снежинками.   Я думаю, ч то Дедушке Морозу наши ёлочки тоже очень понравятся!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Поможем зверятам» Программное содержание: Образовательные задачи: • Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных; • Продолжать учить детей словообразованию; • Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Развивающие задачи: • Развивать речевую активность детей; • Развивать навыки правильного произношения; • Формировать умение понимать поставленную задачу. Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь к природе; • Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях. Материалы и оборудование: игрушка Старичок- Лесовичок, озвученный при помощи МР3- плеера, картинки с разными видами транспорта( наземный, водный, воздушный) , картинки лесных зверей и их детенышей( лиса, волк, медведь, заяц, белка…) , «ковер- самолет», мультимедийная презентация с изображением леса и его жителей, отрезки музыкальных вставок. Ход занятия: Лесовичок: Ап- чхи! - Ребята, посмотрите, кто это в нашей группе появился? Ааа, так это Лесовичок. «Срочно, детки приходите, Бедным зверям помогите! Их волшебник напугал, он их всех заколдовал »- Лесовичок, ч то же случилось в лесу? Расскажи, пожалуйста. Лесовичок: - Злой волшебник заколдовал зверей, они забыли, кто они, как их зовут, чем они питаются и кто их детеныши. - Ребята, к ак вы думаете, чем мы сможем помочь зверям? ( ответы детей) - Правильно, ребята! Мы напомним зверя м, чем они питаются, и как называю тся их детеныши. Необходимо спешить, но д ля этого нам необходимо выбрать самый быстрый транспорт. - Как вы думаете, какой транспорт самый скорый, самый быстрый? Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете. ( Ответы детей) - Наземным и водным мы не сможем поехать, потому что мы собираемся в лес. Давайте выберем воздушный транспорт. Можем мы полететь на самолете? ( Нет) Почему? ( Потому нет полосы для посадки) А на вертолете? ( Нет, потому что будут мешать деревья) Я вам предлагаю полететь на ковре самолете. Полетим? Но посмотрите же, на ковре появились дырки разной геометрической формы. Давайте его починим, чтоб его починить, необходимо поставить заплатки на нужные места. Заплатки какой формы вы тут видите? ( Ответы детей, «починка» ковра – самолета) - Молодцы, починили наш транспорт! Можно отправляться в путь! Пролетев два круга, дети приземляются на полянке. - Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться. Проводится настольная игра « Найди тень »- Молодцы, ребята, правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше. Ребята, мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их. Дети называют( лиса, заяц, мед ведь, белка, волк) . Животные сидят на столах по кругу. - А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но снача ла нужно назвать, кого вы нашли. Например, я нашла бель чонка и отнесу е го к маме белке. ( и т. д) Давайте, посчитаем, сколько животных нашли своих детенышей? ( 5) - А теперь скажите, если детенышей много, у лисы –кто? ( лисята) - У зайчихи кто- …. ( зайчата) - У белки кто- …. ( бельчата) - У медведицы кто- …( медвежата) - У волчихи кто- …( волчата) - Ребята, вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят, чтоб ы вы больше про них узнали и помогли им вспомнить, кто они такие и чем питаются. Дети с воспитателем подходят к экрану. 1. Прыгун- трусишка: Хвост- коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. - Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц по размеру? Как можно про него сказать? ( Б еленький, пушистый, у нег о длинные уши, короткий хвост) Чем питается заяц? ( Зайцы питаются разными растениями. Весной и летом травы и молодой растительности довольно много, осенью и зимой зайцы постепенно переходят на тонкие веточки, мягкие побеги деревьев и их кору. Кроме того зимой зайцы поедают сухую траву, которую удаётся найти, стебли, торчащие из- под снега или сено из стогов, стоящих рядом с деревнями) 2. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? - Почему вы решили, что это медведь? Что можно о нем сказать? ( Медведь сильный и большой. Бурый, мохнатый, у него густая, теплая шерсть, мощные лапы, короткий хвост) Чем питается медведь? ( Летом бурый медведь лакомится различными ягодами и сочной травой. Осенью медведь питается лесными орехами, различными плодами, корой деревьев, ягодами и травами, вводит в свое питание животную пищу: насекомые, которые богаты бе лком, яйца птиц, мелкие грызуны. А зимой медведь спит в своей берлоге) 3. Лиса Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост- ее краса. Этот зверь лесной- ….  - Как вы догадались, что это лиса? ( У лисы рыжая, теплая шубка, длинный, пышный, красивый хвост. Ушки и лапки у нее черного цвета. Лиса ловкий и хитрый зверь) Чем питается лиса? ( Лиса – хищник. Она питается зайцами, мышами, птицами, разоряет их гнезда, также может полакомиться жуками и ящерицами) 4. Белка Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. - Почему вы думаете, что это белка? Какая белка по размеру? Как можно про нее сказать? ( Рыжий зверек с большим пушистым хвостом, он помогает ой перепрыгивать с ветки на ветку, с одного дерева на другое) Чем питается белка? ( Белка очень любит орешки и семена шишек. Она очень грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Нанижет грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся) 5. Волк Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это- …- Как вы догадались, что это волк? Какой он по размеру? Что вы знаете про него? ( Волк – крупное, хищное животное. Он похож на собаку, но намного больше по размеру. У него серая шерсть, острые зубы) Чем питается волк? ( О ни едят животных, причем как домашних, так и диких. Это могут быть олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры. Также могут охотит ь ся на птиц, разорять их гнезда) - Молодцы, ребята, теперь звери знают, какие они и чем питаются. А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на ковер- самолет и летят в детский сад. - Посмотрите, Лесовичок ждет нашего возвращения! Давайте расскажем ему, как мы помогли зверям, что мы сделали, чтобы их расколдовать. ( Рассказ детей; закрепление полученных знаний) Лесовичок: Какие вы умные и добрые ребята, большое вам спасибо за помощь! - Да, действительно, вы сегодня молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек- самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День чистюль»( Старшая группа) Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др. Материал к занятию: диск с мультфильмом « Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп. В группу входит Неряха( с грязными руками, неопрятно одетый) . Дети здороваются и начинают смеяться. Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой. Воспитатель( удивлённо) спрашивает у Неряхи: - Почему ты такой грязный не умытый? Неряха отвечает: что ему и так хорошо! Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть. Неряха спрашивает у детей: - А что нужно сделать чтоб не заболеть? Дети отвечают: - Что нужно пойти и помыть руки с мылом. Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов Воспитатель: - С кажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки Ответы детей: - мыло вода полотенце. Воспитатель: - Правильно вода нужна. С водой нужно дружить- А как вы думаете мыло и вода они друзья? Ответы детей: - Да они друзья Воспитатель: - Без воды мы вымыть ручки сможем? Ответы детей: - Нет Воспитатель: - Вода и мыло- настоящие друзья. Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук Проводится массаж" Умывалочка" Надо надо нам помыться( хлопают в ладоши) Где тут чистая водица( ладони вверх) Кран откроем- Ш- Ш- Ш( показывают как открывают кран) Руки моем- Ш- Ш- Ш( растирают) Щёчки, шейку мы потрём( сверху вниз поглаживание) И водичкой обольём( показывают обливание) Воспитатель: - П осмотрите ребята а Неряха- стал чистюлей. Давайте поздороваемся с ним за руку Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается. Воспитатель: - : Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой. А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения: Скачет сито по полям, а корыто по лугам: За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: " Что такое? Почему? Ничего я не пойму" . Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ( " Федорино горе" ) , кто автор( К. И. Чуковский) . А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет. Кто помнит, что же с ней случилось? ( От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки. Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку- вы обводите отгадку. ( Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга) . Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре( Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить) Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чашку, чайник, ковшик, ложку( Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, ( Одна ладонь скользит по другой по кругу) Только чашку мы разбили, ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Ковшик тоже развалился Ложку мы чуть- чуть сломали, Так мы маме помогали. ( Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить) Загадки: Из горячего колодца Через нос водица льется( Чайник) Сами не едим, А людей кормим. ( Ложка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше жарить не хочу. Крышка громко зазвенит. Всех за столик пригласит. ( Сковорода) Сделаны они все из стекла. Служат для воды, сока, молока. ( Стакан) Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда я чай несу, Мимо рта я не пройду. ( Чашка) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю. ( Блюдце) " А посуда вперед и вперед по полям по болотам идет" . Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль- не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее. Физкультминутка: И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч. Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она. Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит: А за ними блюдца, блюдца, Дзынь- ля- ля! Дзынь- ля- ля! Вдоль по улице несутся- Дзынь- ля- ля! Дзынь- ля- ля! На стаканы- дзынь! - натыкаются, И стаканы- дзынь! - разбиваются. А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила: " Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите- ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой" . Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что- то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам. Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна посуда? Дети накрывают стол

Конспект НОД «Игровое путешествие» Тема: «Логические острова» Цель: Развить логическое мышление. Задачи: Воспитывать самостоятельность и инициативность Учить давать четкие ответы и аргументировать их Продолжать развивать гибкость мышления Материалы: Ход НОД В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеки м и загадочным «Логическим остро вам». П уть предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией. Зарядка « зарядись энергией» Здравствуй небо голубое( поднять руки и голову в верх) Здравствуй солнце золотое( руки в стороны вниз) Здравствуйте мои друзья( смотрим на соседа киваем головой) Снова видеть вас рада я. В: Н у что подзарядились энергией и хорошим настроением. Дети: Да В: Т огда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле. Проходите и занимайте места. В: А как вы думаете называется наш корабль? Дети: Радуга В: Правильно, а как вы дога дались? Дети: На парусе нарисована радуга. В: Р ебята что еще нам понадобиться для путешествия? Дети: Карта и компас. В: Прави льно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым. Дети: На желтый В: В ы выбрали желтый остров и он называется « О стров затерянных фигур» Ну что ж в путь. В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос: 1. Кто громче кричит петух или корова? Дети: Корова, петух. 2. Кого больше в зоопарке животных или обезьян? Дети: Животных 3. Сколько носиков у двух песиков? Дети: два В: Молодцы, а вот мы и добрались до острова потерян н ых геометрических фигур. Н а этом острове живут девчонки и мальчишки, а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые. Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры? Дети: Прямоугольники, квадрат ы, треугольники, и т д. ( по схемам дети составляют из блоков Д еныша, дом, елку, солнце) В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики. Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров. Дети: Зеленый В: Э тот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр » Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ. - Солнце, шкаф, мяч- Книга, дом, линейка. - Окно, дверь, зеркало. - Ручка, очки, карандаш. - Декабрь, снег, река. В: м олодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр» Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место. ( Дети на фланелеграфе расставляют цифры. ) В: Р ебята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место. Дети: Сфотографировать, зарисовать. В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память. Дети: Давайте. В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь. Ч то бы время прошло быстрее давайте по разгадываем логические задачки. В: Н у вот мы и добрались до острова, а кто помнит как он называется. Дети: История В: Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное. Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанные картинк и( яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик. ) а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно. В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами поп робуем с помощью карти нок составить картинку, что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку. - В центре стоит яблоня с наливными яблоками. - Под яблоней сидит заяц. - С права лежит горка яблок. - Над горкой летала большая и маленькая птица. - Слева от яблони стояла скамейка. - На скамейке лежит воздушный шарик. В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения. Дети: Да

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц» Приложения к занятию: 1) Конверт с письмом. 2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей. 3) Презентация «Путешествие в страну птиц». Программное содержание Цель:   Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении. Задачи: способствовать развитию речи; развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них; воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства; укрепить здоровье детей через игровую деятельность. Оборудование:   конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран. Ход НОД: Сюрпризный момент Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо( педагог достаёт из конверта письмо) . Ребята, здесь загадка для вас: Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … Дети: Птица. Презентация «Путешествие в страну птиц» Слайд 1. Слайд 2. Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка. На берёзе возле дома, Кто — то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Жёлтопузая синичка. ( Пение синицы. ) Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята? Дети: Да. Слайд 3, 4 Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли. Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц? Дети: Птенцами. Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте. Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся. Совушка — сова, большая голова, ( Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо. ) На пеньке сидит, головой вертит, ( Сидя на корточках, повороты головой влево- вправо. ) Во все стороны глядит, да ка- а- ак полетит! ( Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями. ) Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса. Слайд 5. Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша. Саша: Вниз с рябиновых ветвей Слетел к луже воробей. Огляделся – плюх! — и в воду, Стал плескаться в непогоду. Любит воробей купаться, заодно и закаляться. Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают. Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране. Аня Ч. : Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома Кар- кар- кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … Дети: Ворона. Слайд 6. Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем? Дети: Давайте. Физкультминутка «Ворона» На фонарь ворона села   П рисели. Посидела, посмотрела.   Повороты головы вправо- влево «Кар! – она сказала громко   Н ахмуривают брови, грозят Не капризничает Ромка? »  указательным пальцем левой руки. Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина. Полина: Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где- то близко. Синица: Узнали о какой птице идёт речь? Дети: Это ласточка. Слайд 7. Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов. У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем. Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её. Кто в беретке ярко- красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел. Слайд 8. Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко- красная» и «чёрная курточка атласная». Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву. Слайд 9. Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина. Кто из этих птиц лесных, Не растит детей родных? А, усевшись на суку, Целый день поёт «Ку- ку! Дети: Кукушка. Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает. Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать. На шесте – весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец – Он и лётчик, и певец. Угадали, про какую птицу идёт речь? Дети: Скворец. Слайд 10. Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет. Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца. Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы… Дети: Вороны и воробьи. Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и … Дети: Дятел. Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? ( помахали руками, как крыльями) . Синица: А теперь давайте поиграем? Дети: Да. Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой.  ( Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики)  Вы готовы? Дети: Да. Синица: Птички, полетели.   Игра повторяется 2- 3 раза. Ребята, вам понравилось? Дети: Да. Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц. . Синица: Какая из названных птиц самая маленькая? Ворона, воробей или дятел? Дети: Воробей! Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз? Дети: Ткачик! Синица: У какой птички раздвоенный хвостик? Дети: Ласточка! Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых? Дети: Дятел! Слайд 11. Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос?  ( Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос) Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

Тема: Цветы земли. Цель: Продолжать знакомить детей с цветами земли. Задачи: Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания( луг, сад, поле) . Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводом. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Пополнение словарного запаса детей. Предварительная работа: Чтение сказки « Дюймовочка », разучивание стихов, украшение группы цветами. Материал: Сборник стихов, иллюстраций, открыток, загадок, музыки, связанных с цветами. Ход занятия: Вступление. Подходи ко мне дружок И вставай скорей в кружок Мы вначале будем топать, А затем мы будем хлопать. А сейчас мы повернемся И гостям всем улыбнемся. Сюрпризный момент( появляется дюймовочка) . Здравствуйте, ребята! Д: Я вас хочу попросить о помощи. Со мной случилось несчастье. Ребята, которые играли на поляне сорвали мой цветок и он пропал. Помогите мне, пожалуйста. В: Не волнуйся Дюймовочка, мы обязательно тебе поможем. У нас есть коллекции цветов, ты подумай и выбери себе свой домик в котором из них поселишься. Поиграй с нами. Ребята, возьмем дюймовочку играть. Игра: Живая клумба. Все играющие разбиваю т ся на три команды. На детей полумаски с названными цветами. Золотые шары: Ноготки: Бархатцы: Ребята, вы цветы на клумбе. В центре растут золотые шары, они самые высокие. Поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Ноготки – это второй круг, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Самые низкие – это бархатцы, они приседают на корточки. А у меня волшебная па лочка. Вы двигаетесь под музыку. Музыка останавливается я дотронусь до цветка, а вы должны назвать и описать его( цвет, величина, где растет, когда растет) . Игра «Найди свое место». Дюймовочка и воспитатель ведущие, у них в руках садовые и полевые цветы. Дети – цветы подл музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего. Физкультминутка. «Мы – цветы». Распрямили стебли, вытянули ветки( руки) . Расправили листочки, пошелестели листочками( пальцы) . Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступней. Вытянули левую повращали. Моем листья стебли под дождем: поняли руки вверх, растопырили пальцами, поставили ладошки дождю, кружимся. Игра на внимание Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку, Если садовый – две руки. Ребята, а кто такой садовник( ответы детей) . Игра «Садовник». ( в едущий ребенок) Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели Кроме …( называет цветок) Этот цветок: - Ой! Садовник: Что с тобой? Цветок: Влюблен. Садовник: В кого? Цветок: В розу. Роза: Ой! Пальчиковая игра. Алые цветы Наши красные цветки Открывают лепестки. Разжать пальцы. Ветерок чуть дышит Лепесток колышет. Пошевелить пальчиками. Наши красные цветы Закрывают лепестки. Пальцы сжать в кулачок. Головой качают, Тихо засыпают. Покачивание кулачками. Игра в цветы. Роза. Зовут меня Розой, Примите меня. Я очень душиста, И цветом нужна. По цвету и имя Такое мне дали, И даже царицей за пышность прозвали. Репей. Репей я колючий Ко всем пристаю. Расту при дороге, У стенки стою. Задеть меня платьем Прохожий боится. Нельзя ли хоть с вами Репью подружиться? Лилия. Я – лилия с вами. Я буду дружна; Кротка и скромна я И очень стройна. Люблю, наклонившись, В ручей поглядеться… Позвольте мне с вами В кругу повертеться! Колокольчик. Дон- дин- дон! – пел колокольчик. – Я с утра звенеть бы мог, Но мой синенький платочек От росы совсем промок. А звенеть мне, между прочим, Помогает ветерок. Я пою намного громче, Если солнечный денёк! Игра «Доскажи словечко». Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался…( стебелек) . Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу – ка в карманчик Бывший …( одуванчик) . Я – травянистое растение. С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращусь я в конфету. ( и рис) Все знакомы с нами Яркими, как пламя. Мы, однофамильцы, С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми…( гвоздиками) На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер…( кашка) . Веселые вопросы. На каких полях не растут цветы? ( На полях шляпы) На каком цветке гадают о любви? Какой цветок искал отец для своей дочери? Какой цветок выполнял желание девочки? На какой цветок садится пчела во время проливного дождя? Как сорвать цветок, чтобы не испугать бабочку? Из какого цветка выросла девочка? Молодцы, ребята! Ну, что мы помогли нашей дюймовочке? А теперь выбери свой домик. Д: Спасибо, ребята вы так дружно, весело играете. Вы мне очень понравились. И вы мне ребята сегодня очень понравились.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Острогожского муниципального рай она Конспект НОД «Экологическое воспитание» в дошкольной разновозрастной группе детского сада « Очистим планету от мусора». Подготовил: воспитатель детского сада №2 Дешина С. Ю. город Острогожск 2017 год Конспект НОД «Экологическое воспитание» для дошкольной разновозрастной группы на тему: « Очистим планету от мусора».   Интеграция образовательных областей:   « Коммуникация»( развитие речи) , «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», « Физическая культура». Виды детской деятельности:   Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы. Цели:   Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде. Планируемые результаты:  Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе? ». Материалы и оборудование:  Макет реки( голубая ткань) , костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из- под поды, скакалки, рюкзаки. Предварительная работа:   Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево? » Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе. Содержание организованной деятельности детей Ход занятия: Воспитатель:    Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки? »( к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать».  Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке.  Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются. ) 1- й ребенок:  Мы приехали на речку,  Воскресенье провести, А свободного местечка,  Возле речки не найти. 2- й ребенок:  Тут сидят и там сидят ( показывает на отдыхающих)  Загорают и едят,  Отдыхают, как хотят,  Сотни взрослых и ребят.   3- й ребенок:   ( подходит к месту, где разбросан мусор)  Мы по бережку прошли,  Место новое нашли,  Но и здесь до нас сидели.  4- й ребенок:  Жгли костер, бумагу жгли.  Тоже пили, тоже ели,   Насорили и ушли.   Мы прошли, конечно мимо…    Дети: Эй, ребята!  ( показывает на чистое место)  Вот местечко хоть куда!   Родниковая вода! Чудный вид!   Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! ( остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых. ) Дети:  Мы купались, загорали. Жгли костер, в футбол играли.  Веселились, как могли!  Пили квас, консервы ели.  Хоровые песни пели…  Все отдохнули и ушли. ( уходят) . Воспитатель:  И остались на полянке  У потухшего костра.  Две разбитых ими склянки, ( показывает)   Две размокшие баранки –    Словом, мусора гора! ( пытается собрать мусор, но его слишком много. Звучит грустная музыка. ) Снова с полными рюкзаками и мячом появляются  главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой) Дети: Мы приехали на речку.  Понедельник провести.  Только чистого местечка  Возле речки не найти! ( Уходят, но их останавливает воспитательница. ) Воспитатель:    Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят ( сидящих на стульчиках)  и все вместе очистим берег реки от мусора. ( звучит бодрая музыка. Все вместе убирают мусор в мешки. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется живая Река) . Река:  ( обращается к детям)      Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь  я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах? ( герои собираются уходить. Река их останавливает) Река:     Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила вам подарок.  ( угощает чистой водой, поднос со стаканами чистой воды) Воспитатель:     Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река! Дети:   Спасибо! Река:    Сегодня самый лучший день в моей жизни! ( вместе с Рекой все дети садятся на стулья) . Воспитатель: Мы сегодня с вами были  на берегу реки. Что мы видели( делали) ? Дети:    Загорали, жгли костер, играли, разбросали мусор, а потом убирали. Воспитатель:    Теперь послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы: Что такое мусор? Откуда он берется?  ( пустые коробки из- под конфет, печенья, бутылки из- под воды, кетчупа, майонеза) .   Столько вкусных вещей, сколько  из- за них мусора. Куда же он девается? Куда надо бросать мусор? ( нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер) . Мусор увозят на завод на переработку мусора. Как сделать так, что бы было меньше мусора?  ( из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады – как ящики) . Как сделать землю чище?  ( необходимо соблюдать чистоту дома, в своем уголке, во всем доме, дворе, улице, городе, пригородном окружении) . Как вы думаете, сколько лет может пролежать мусор брошенный на землю?  ( бумага – около 2х лет; консервные банки – более 30 лет; пакет полиэтиленовый – более 200 лет; стекло – 1000 лет) .      Поэтому не бросайте мусор на землю.     Пожалуйста запомните как обязан вести себя на природе( в лесу, у реки) воспитанный, вежливый человек. Научите этому своих друзей.          Игра «медведь и пчелы»   Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,   Полетать им захотелось и из ульев полетели. ( пчелы не задевают друг друга, произносят звук «З») Воспитатель:   А теперь поиграем в игру «как стать миллионером»   Выберите правильный ответ: Куда деть пустую консервную банку? Бросит ь в костер Бросить в кусты Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро. Что будет, если разорить муравейник? Ничего не будет, муравьи его опять построят Не будут кусаться Деревьям и животным станет хуже Где взять дрова для костра? Наломать еловых веток Набрать сухие дрова Обломать сухие деревья Куда деть фантики от конфет, если ты дома? Бросит ь в открытое окно Бросить в мусорное ведро Положить в карман, потом выбросить под куст Что делать, если мы в лесу? Идти наступая на цветы Идти по тропинке и громко петь Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать Что делать на природе? Все ломать, рвать, разорять Беречь и любоваться Сажать цветы, деревья Молодцы!    Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но зовет на помощь: «Защитите меня».     Теперь нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе.    Подарим Реке рисунки ( плакаты)   напоминающие, что можно делать на природе, а что нельзя. На берегу реки плакаты, что бы все отдыхающие видели и выполняли правила поведения в природе. Рефлексия: Воспитатель:   Чему вы научились сегодня?    Рассмотрите рисунки( плакаты) , которые подарили Реке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Оставить комментарий: