a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Портфолио

Автор: Николаева Наталья Петровна Опубликовано: 2018-08-14 04:59:25

Документы для скачивания

Портфолио воспитателя Николаевой Натальи Петровны Содержание портфолио: Введение Раздел 1 «Данные о педагоге» Раздел 2 «Нормативно- правовые документы Раздел 3 «Повышение уровня квалификации» Раздел 4 «Материал по обобщению передового педагогического опыта» Раздел 5 «Рейтинг педагога» Введение( пояснительная записка) Николаева Наталья Петровна 1958 года рождения, образование средне- специальное, окончила Анжеро- Судженское педагогическое училище по специальности «воспитатель детского сада ». Стаж педагогической работы 34 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности" воспитатель" . Наталья Петровна за время работы в детском саду зарекомендовала себя дисциплинированным, инициативным, компетентным, ответственным педагогом, преданным делу. Наталья Петровна помогает поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе, ей присущи такие качества как доброжелательность, отзывчивость, тактичность, что вызывает доверие к ней окружающих. Наталья Петровна работает по образовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, внедряя элементы инновационной образовательной программы «От рождения до школы» Н. А.   Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Приоритетным направлением ее деятельности является «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста». В своей работе педагог успешно применяет информационно- коммуникативные технологии, ТСО, наглядные пособия. Особое внимание Наталья Петровна уделяет здоровьесберегающей технологии. Ею собран и систематизирован материал по дыхательной гимнастике, гимнастике после сна, гимнастике для глаз, пальчиковой гимнастике и т. д. Воспитатель использует разнообразные формы организации двигательной активности. Уровень физического развития в группе: высокий – 42, средний – 58% . Наталья Петровна готовит и проводит педагогические советы в ДОУ, представляла свой опыт работы на педагогических советах по темам: «Развиваем речь детей» 20. 10. 2009г. , «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 19. 12. 2010г. , « Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в детском саду и семье» 21. 04. 2011г. Принимает активное участие в работе районного методического объединения воспитателей ДОУ. Выступала с презентациями: «Мини- музей «Горница»», «Мини- музей «Боевая слава», «Нравственно- трудовое воспитание детей в ДОУ». Провела открытое занятия на районном методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ «Дымковские игрушки» 19. 12. 2011г. Представляла свой опыт работы по теме: «Использование метода проектов для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста» 02. 02. 2012г В декабре 2011 г участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства « Воспитатель года», по итогам которого заняла II место, имеется Почетная Грамота. Образовательный процесс воспитатель строит с учетом педагогической диагностики, результаты которой позволяют осуществить оптимально правильный выбор методов и приемов, адекватных возрасту детей, чем достигается высокая результативность педагогической деятельности: положительная динамика физического и психического уровня здоровья детей, повышение психолого- педагогической компетентности родителей воспитанников. Наталья Петровна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач. Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители участвуют во всех мероприятиях: совместные праздники, выставки, спектакли и т. д. Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители и коллеги. Рейтинг педагога среди родителей высок. Количество позитивных отзывов в адрес специалиста – 100% . Как квалифицированный специалист постоянно оказывает методическую помощь воспитателям других групп, является наставником для молодых коллег. Наталья Петровна повышает про фессиональное мастерство. В 2012 г. обучалась на курсах повышения квалификации в КРИПиПРО по теме «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ», 16. 10. 2013г на авторском семинареТ. В. Волосовец, кан. пед. наук по теме «ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы» Педагогическая деятельность Натальи Петровны получила общественное признание и высокую оценку: Благодарность УО администрации Тяжинского района за участие в районном заочном конкурсе педагогического мастерства «Юбилею Победы посвящается…» в номинации «Они сражались за Родину» приказ №28 от 14. 05. 2010г Почетная Грамота МОУ дополнительного профессионального образования «Информационно- методический центр» за 1 место в районном конкурсе творческих материалов «Школа здоровья» Номинация «Расти малыш здоровым! » Приказ №16 от 09. 02. 2011г Почетная Грамота Главы Тяжинского Района за 2 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагогические таланты Тяжинского района» в номинации « Воспитатель года» декабрь 2011 Грант за победу в муниципальном конкурсе среди работников дошкольных образовательных учреждений Тяжинского района в номинации «Лучший воспитатель района» от 05. 10. 2012г №83- н Диплом Всероссийского конкурса « Рассударики » номинация «Нравственно- патриотическое воспитание» от 21. 10. 2014г № RASS- 2496 Грамота УО Тяжинского района за 1 место в районном конкурсе творческих работ «В кругу семьи» номинация: «Ярко выраженное оформление» Диплом Всероссийского педагогического портала « Педдиспут ». Блиц – олимпиада: «Организация безопасной образовательной среды в ДОО». Победитель( 1место) . Дата участия: 06. 07. 2018. Номер диплома: PDO- 534. Свидетельство о публикации на сайте http: / / talanty- russia. ru. Конспект занятия «Строительство и ремонт дорог». Web адрес публикации: http: / / talanty- russia. ru/ DsmMedia/ stroitel- stvoiremontdorog. pdf Дата публикации: 28. 07. 2018г. Серия РТ№07180005. Свидетельство СМИЭЛ №ФС77- 66299 Благодарность администрации МБДОУ « Итатский детский сад №1 « Гусельки » за яркую индивидуальность в патриотическом воспитании дошкольников. Приказ №98 от 19. 05. 2015г. Николаева Наталья Петровна Профессиональная карта педагога Николаева Наталья Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Итатский детский сад №1 « Гусельки », воспитатель, с 1984года. Дата рождения: 4 июля 1958г. Место рождения: Кемеровская область, Тяжинский район, д. Кузьминка. Образование: Средне- специальное. В 1989г окончила Анжеро- Судженское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, присвоена квалификация – воспитатель детского сада. Педагогический стаж и квалификационная категория: 34года, первая квалификационная категория. Стаж работы в данном МБДОУ- 11лет Звания, награды, премии: грант. Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах: Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года». Обобщался ли ранее опыт, по какой проблеме( теме) : «Использование метода проектов для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Имеются ли публикации( выходные данные) : http: / / talanty- russia. ru/ Dsw Media/ stroitel- stvoiremontdorog. pdf Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания: Рабочий адрес: пгт. Итатский, ул. Кирова Домашний адрес: пгт. Итатский, ул. Гагарина, д. №58 кв. №1 Рабочий телефон: Домашний телефон: 8923 512 06 08 Факс: нет Электронная почта: natashanikol 58@ yandex. ru Раздел 2 «Нормативно- правовые документы» «Конвенция о правах ребёнка» Закон РФ « Об образовании» Концепция дошкольного образования Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Раздел 3 «Повышение уровня квалификации» Тема самообразования воспитателя МБДОУ «Теремок» Николаевой Натальи Петровны № п/ п Название темы Сроки реализации Способ реализации 1 Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста Сентябрь 2012 г. – май 2017 г. Творческий отчет на базе МБДОУ С 2012 года работаю по теме «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста». За это время разработала и внедрила в практику проекты: «Моя семья», «Родной свой край люби и знай! », «Вечная слава героям». Создала в детском саду, с участием родителей, мини- музей «Боевая слава», «Горница», организовала выставку рисунков, книг о войне, оформила стенд для родителей «День Победы». Провела экскурсии по поселку, к памятнику, мемориальной доске «Воинам интернационалистам», в музей «Русская горница». Совместно с родителями провела праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здравствуй, зимушка- зима! », «Масленица», а также приняли участие в спортивном конкурсе «Мама, папа, я спортивная семья», который проходил в ДЮЦ. Для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию метода проекта для формирования патриотических чувств были проведены консультации по теме: «Нормативно- правовая основа патриотического воспитания в ДОУ», «Методическое обеспечение нравственно- патриотического воспитания в ДОУ», «Роль народной культуры в развитии познавательной детей дошкольного возраста». Семинары- практикумы: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к культурно- историческому прошлому Кузбасса», «Природа родного края, как средство нравственно- патриотического воспитания», педсовет по теме: «Проблемы воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном обществе». По результатам проделанной работы была проведена экспресс- диагностика, которая показала достаточно широкий запас знаний о поселке, Кузбассе. У 70% дошкольников были сформулированы представления о семье, родственных отношениях, о семейной памяти родных и близких погибших в ВОВ, о Кузбассе, его природной среде, растительном и животном мире. Раздел 4. «Материал по обобщению передового педагогического опыта» Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2011 » Интегрированное занятие «Дымковские игрушки» Цели: Развивать интерес к русской глиняной игрушке: ее истории и создании, способа производства; Задачи: формировать знания об особенностях процесса изготовления, обжига и росписи изделий из глины; упражнять в технике прорисовки кружков, точек, прямых и волнистых линий; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа: разучивание стихов, потешек о дымковских игрушках, рисование элементов дымковской росписи. Материал: Сундук, поделки дымковских игрушек раскрашенных и не раскрашенных по количеству детей, гуашь, кисточки, салфетки, мел, молоко, маска козла, посылка, письмо, подставки для раскрашивания игрушек. Ход занятия. Звучит русская народная мелодия, входит воспитатель- одетый в русский дымковский костюм. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся с вами с помощью моего волшебного шарика. Передавайте его по кругу называйте свое имя. Меня зовут Наталья Петровна. ( дети передают друг другу шарик, называют свои имена) Воспитатель. Ребята, кто догадался, из чего сделан мой волшебный шарик? ( Если дети затрудняются ответить, сказать им, что он сделан из глины) Воспитатель. Я Барыня – сударыня! Я в гости к вам пришла Вас с дымковской игрушкой Знакомить детвора Воспитатель. Ребята, вы ничего не заметили необычного в группе? Дети. Сундук. Воспитатель. Для чего нужен сундук? Дети. Вещи хранить, спать на нём. Воспитатель. А в нашем сундуке спрятались интересные вещи. Дети, вы любите отгадывать загадки? ( ответы детей) Я загадаю загадки, а вы, отгадав их, узнаете, что же в этом сундучке. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. « Не ездок, а со шпорами Не будильник, а всех будит»( Петух) . Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как он красив! Гребешок красный, хвост украшен волнистыми и прямыми линиями, крылья украшены разноцветными дугами, а туловище- кружочками и точками. ( Аналогично описывается каждая игрушка, которая достается из сундука) «Идет, бородой трясет, Травки просит: « Ме- ме- ме, Дай- ка вкусной мне»( Козел) «Четыре ноги, пятый хвост, Шестая грива»( Конь) «По горам, по долам, Ходит шуба да кафтан»( Баран) Воспитатель. Ребята, загадки про эти игрушки я загадала вам не случайно. Эти игрушки из села Дымково. Дымково – это небольшой поселок в России. Жили в этом селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым… Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенном на молоке, снова сушили, а затем расписывали красками. Ребята, кто из вас сам хочет попробовать окунуть игрушку в молоко с мелом и посмотреть, как окрасится игрушка в белый цвет? ( Вызвавшийся ребенок окунает игрушку в заранее приготовленный раствор молока с мелом) Воспитатель. Чтобы она блестела, её покрывали взбитым яичным белком и снова сушили. Игрушки лепили, да сказки сказывали. Так и появились дымковские игрушки: яркие, веселые, задорные, сказочные – полюбились они детям. Воспитатель. Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку? ( трудно и долго) Воспитатель. Да, изготовить игрушку- это сложно и долго, поэтому их нужно беречь. Давайте еще раз полюбуемся этими игрушками. Перечислите названия игрушек, которые вы видите. Дети. Лошадка, барыня, собачка, петух, индюк. Воспитатель. Из какого материала они сделаны? Дети. Из глины Воспитатель. Какие цвета использовали для росписи дымковских игрушек? ( Дети перечисляют цвета) Воспитатель. Какими элементами расписаны эти игрушки? Дети. Кольцо, круг, точка, волнистая линия, пересекающиеся прямые линии, дуги, мазки Воспитатель. Мастера – умельцы дали имя каждой игрушке: ( обращает внимание детей на козлика) Воспитатель. Посмотрите, какая забавная и красивая игрушка. Хотите поиграть в игру «Пошел козел по лесу»? Встанем в круг и по считалочке выберем водящего – козлика. Он будет ходить по кругу и выбирать себе принцессу. После слов: «Нашел себе принцессу»- надо вывести выбранного ребенка в круг и выполнять движения вместе со всеми по тексту. Проводится русская народная игра «Пошел козел по лесу» Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу: «давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Воспитатель. Я знаю, что вы приготовили стихи про эти игрушки. Давайте их прочитаем. ( Дети читают стихи) Едет Ваня в новой шапке Да на дымковской лошадке У нее бока крутые, Рога золотые Копыта с оборками. Барашек- свисток, Левый бок- завиток, Правый бок- завиток, На груди цветок Дымковские барыни Всех на свете краше Наши руки креньдельком, Щеки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Дымковские барыни В нарядах удивительных: В клеточку, кружочек, полоску Тонко так расписанных. Глины маленький комок В чудо превратиться, Если только попадет В руки мастерицы. Воспитатель. Ребята, мой волшебный шарик снова хочет с вами поиграть. А вы хотите? Передавая шарик рядом с вами стоящему, будем называть его имя ласково. Игровой прием «Передай шарик»( дети передают глиняный шарик, называя друг друга ласково) Воспитатель. Ребята, а из чего сделан шарик? Дети. Из глины. Воспитатель. А он тяжелый или легкий? ( выслушать ответы детей) Мастера –умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились. Давайте проведем опыт – опустим комочек глины в стакан с водой и убедимся: тяжелая глина или легкая. ( дети опускают комочки глины в стакан с водой и делают вывод: глина тяжёлая, тонет в воде) Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе лежат пакетики с сухой и сырой глиной. Возьмите в руки кусочки сухой и сырой глины и попробуйте, какая она на ощупь. ( дети исследуют комочек влажной и сухой глины и делают вывод, что влажная, сырая глина – мягкая, пластичная, податливая, а сухая – твердая) Воспитатель. Из какой глины мастера умельцы лепили игрушки? Дети. Из влажной глины: она мягкая, пластичная и податливая. Воспитатель. А сейчас Ваня нам покажет хрупкая или прочная глина? Ваня ломают пластину руками. Дети делают вывод, что глина хрупкая, с глиняными игрушками надо обращаться бережно. Воспитатель. В Дымково народ трудолюбивый и веселиться они умеют: танцуют, песни поют да хороводы водят. Давайте и мы с вами хоровод заведем. Исполняется хоровод « На горе- то калина! » Слышится стук в дверь. Воспитатель. Кто это к нам пришел? ( передают посылку) От кого же она? От дымковских мастеров. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. « Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. Чтобы вы научились украшать игрушки дымковской росписью, мы решили послать вам эти игрушки. Рассмотрите, какими элементами узора раскрашены наши игрушки и раскрасьте так свои. Думаем, что у вас получатся чудесные игрушки! Дымковские мастера- умельцы. » Воспитатель. Ребята, хотите попробовать? Воспитатель достает из посылки игрушки, предлагает взять понравившиеся и пройти в мастерскую. Обращает внимание детей на то, какими элементами раскрашены дымковские игрушки. Напоминает приемы изображения дымковских элементов узора( круг, овал, точки, прямые и волнистые линии) . Воспитатель. Сейчас вы будите мастерами- умельцами. Дети подходят к столам. « Кисти, кисти, помогите рисовать узоры начните». Если кто- то из детей затрудняется, подбодрить их русскими народными пословицами: «Глаза боятся, а руки делают», «Умелые руки не знают скуки ». Звучит русская народная музыка, дети расписывают фигурки гуашью. Воспитатель. Встаньте дети в круг и покажите свои работы друг другу. А теперь станьте в линейку и покажите работы гостям. В завершение нашей встречи, мы с вами отправимся на полянку. Кому понравилось расписывать игрушки, возьмут красный цветочек, кому не понравилось- возьмут синий цветочек и положат его на нашу полянку. Посмотрите, какой красивой и нарядной стала наша полянка. Видно, что расписывание игрушек вам понравилось. А эту игрушку я дарю вашей любимой воспитательнице( И. О. воспитателя) , она тоже не раскрашена. Думаю, что вы поможете, ( И. О. воспитателя) её расписать. На этом я с вами прощаюсь. Спасибо за участие. Анализ занятия в старшей группе. Занятие построено исходя из задач, поставленных в программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия «Дымковские игрушки». Поставленная цель занятия – развитие познавательной и творческой активности. Воспитание интереса к русской народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. Задачи: развить интерес к русским традициям и промыслам; знакомство с малыми фольклорными формами; формирование у детей знаний о дымковской игрушке: её истории, характерных особенностях росписи. Знакомство с народно- прикладным искусством – это один из разделов по формированию у детей патриотических чувств. Данная тема и содержание занятия соответствуют этому возрасту детей, им это понятно и доступно. Для развития интереса у детей на занятии я подобрала различные методы и приемы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, русскую народную игру, хоровод, знакомство со свойствами глины, рассказ о последовательности создания игрушки, самостоятельную работу по украшению заранее приготовленных игрушек элементами дымковской росписи. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствуют содержанию занятия, поставленным целям занятия, возможностям данной возрастной группе детей. Предусматривается учет знаний и умений детей полученных ранее. Цель занятия достигнута. Структура занятия соответствует целям. Тип занятия- интегрированное. В занятие включены разные виды деятельности: художественно- творческая и речевая, изобразительная, игровая, рисование, пение, для повышения у детей интереса к поставленным задачам, которые должны решаться на занятии. Чтобы вызвать у детей интерес к занятию я одела костюм Барышни, расписанный элементами дымковской росписи. Для знакомства с детьми использовала «волшебный шарик». Для рассматривания Дымковских игрушек, использовала сундучок, который открывается, если дети отгадают загадки. Дети, отгадав загадки, рассматривают игрушки, называют элементы росписи, цвета, которые используются для украшения этих игрушек. Затем я рассказываю детям об истории возникновения этой игрушки. Для динамической паузы использую русскую народную игру- «Пошел козёл по лесу». Далее идет знакомство со свойствами материала, из которого делали мастера – умельцы игрушки. Чтобы не пропал интерес к занятию, дети получают посылку с нераскрашенными фигурками и приступают к раскрашиванию самостоятельно, используя элементы дымковской росписи. В конце занятия дети любуются своей работой и работой других детей, самостоятельно анализируют занятие, подбирая цветочек: красный – понравилось, синий – не понравилось. Выступление на МО с п редставлением опыта работы. Опыт работы Николаева Н. П. воспитатель детского сада №1 «Гусельки » Тема: «Использование метода проектов для формирования патриотических чувств у дошкольников» Актуальность: Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ. Проведение диагностики детей и анкетирование родителей показало низкий уровень знаний истории своего поселка, Кузбасса. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями поселка и Кузбасса. Решением данной проблемы стала реализация проектов: « Моя семья», «Вечная слава героям», «Родной свой край люби и знай». Цель: Разработка и создание организационно- педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Разработать и внедрить в практику проект для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. 2. Сформировать патриотические чувства у дошкольников: знания о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в поселке. культура и традиции нашего края. флора и фауна нашего края. любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, годиться им. 3. Повысить профессиональную компетентность у педагогов по использованию проектного метода для формирования патриотических чувств у дошкольников. 4. Усовершенствовать материально- техническую базу и развивающую среду в ДОУ. 5. Повысить педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования патриотических чувств у детей. 6. Привлечь социум поселка для формирования патриотических чувств у дошкольников. Основные направления в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Проект «Моя семья» Проект «Вечная слава героям» Создание мини- музея боевой славы Проект «Родной свой край люби и знай! » Свою работу по созданию проектов начинала с подбора материала, тематического планирования работы по патриотическому воспитанию. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родной стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы старалась приурочить к конкретным событиям и праздникам, например, «Моя семья»- к дню матери, 8- му марта, «Моя улица»- к дню поселка, «Богатыри земли Русской»- в феврале( перед Днем защитника Отечества) и т. д. По каждой теме старалась включить занятия, игры, экскурсии, праздники. Воспитывая у детей любовь к своему поселку, стараюсь подвести их к пониманию, что наш поселок – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех( учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д. ) ; везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники т. д. С детьми младшей группы, для формирования патриотических чувств, использовала русский народный фольклор: потешки, прибаутки, пестушки, загадки, поговорки, пословицы, сказки. Практически на каждом занятии дети учатся выразительно двигаться, говорить, петь, подражать, изображать действия героя. Дети были удивлены, узнав, что эти же песенки и потешки пели их мамам и папам их бабушки и дедушки. Что эти удивительно понятные, короткие, глубокие по мысли, и так складно сложенные, легко запоминающие сами собой песенки и пестушки пришли к нам из далекого прошлого. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, создавала естественную среду для овладения языком родного народа, его народным традициям, укладом жизни и таким образом формировала любовь к малой и большой Родине. Прививая любовь к природе родного края, старалась развить у детей внимание, умение увидеть красоту нашей природы, подбирая для каждого растения песенку, стишок, хоровод. После этого задавала детям вопрос: « Как вы думаете, зачем поэты или просто народ, слагают стихи и поют песни о природе? » Знакомя детей с родным поселком, рассказывала им о том, каким он был раньше, каким стал сейчас. Рассматривали альбом, сделанный совместно со старшими детьми о поселке. Давала детям домашнее задание – узнать название улицы, на которой они живут, в честь кого она названа? Провела фольклорные праздники и развлечения совместно с родителями: «В гости к бабушке», «Испекли мы каравай», «Осенний праздник с элементами русского фольклора», спортивный праздник «Встреча Зимы», «День защитника Отечества», «Зеленые святки» Со старшими детьми знакомясь с поселком, ходили на экскурсии по улицам, которые носят имена героев войны. Вместе с детьми размышляли о том, почему именно эта улица названа так, дети самостоятельно делали вывод, что вероятно он жил на этой улице. Искали дом, в котором он жил. Привлекали внимание детей к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека, больница, здание Администрации поселка, магазины и т. д. , рассказывали об их назначении, что все это создано для удобства людей. Ходили на экскурсию к памятнику погибшим солдатам во время Великой Отечественной Войне, к мемориальной доске Воинам интернационалистам, посетили комнату- музей памяти Александра Изупова. Знакомя детей с прошлым, посетили музей «Горница». Именно здесь для детей открылась возможность первого проникновения в историю быта родного края. Итоги экскурсий выражали в фотовыставках. Для закреплений знаний о семье, организовали выставку рисунков «Моя семья». На конкретных фактах из жизни старших членов семьи( дедушек и бабушек) прививаем такие важные понятия как «долг перед Родиной», «трудовой подвиг», «Любовь к Отечеству» В детском саду проводятся занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, праздники, КВН, викторины для формирования патриотических чувств у детей. Для повышения педагогического просвещения родителей провели родительское собрание «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников », целью которого было познакомить родителей с системой работы нашего ДОУ. Что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. Раздали родителям памятки «Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию». Провели совместно с родителями занятие с детьми старшей группы «Моя родина- Итат », спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! » Принимали участие в спортивном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» который проходил в ДЮЦ. Родители активно участвуют в создании развивающей среды: оформление праздников атрибутами русского быта, создании мини- музеев, изготовлении для детей русских костюмов. Результаты работы по данному направлению позволяют считать что воспитанники нашего детского сада научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. Для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию метода проекта для формирования патриотических чувств были проведены консультации « Нормативно- правовая основа патриотического воспитания в ДОУ», «Методическое обеспечение нравственно- патриотического воспитания в ДОУ», «Роль народной культуры в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста». Семинары- практикумы: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к культурно- историческому прошлому Кузбасса », «Природа родного края как средство нравственно- патриотического воспитания», Педсовет «Проблемы воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном обществе». С целью повышения качества воспитательно – образовательного процесса, организована и проводится работа с социумом поселка. Проведены экскурсии по поселку: «Дом культуры», «Школа», «Администрация поселка», «Почта», «Больница», «Памятник воинам ВОВ». Заключен договор с ДЮЦ о совместной деятельности, составлен план работы кружков: * Развитие пространственных представлений у детей младшего возраста* Развивающие игры с детьми* Школа раннего развития «Дошколёнок»( английский язык) Проводятся взаимные посещения, организовываем праздники и развлечения с участием детей, родителей. Участвуем в выставках рисунков, поделок. В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна. Поэтому решила продолжить работу по этой теме и свой опыт работы распространять и обобщать на методических объединениях. Приложение № 1 Уровень усвоения программного материала по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного края. - 68008538100 начало конец года года Критерии оценки знаний у детей по патриотическому воспитанию. Родная страна: Название страны; Название поселка, в котором живут; Домашний адрес; Название достопримечательностей поселка; Название улиц. Символика: Флаг России; Флаг района; Герб России; Гимн России. История народной культуры и традиций: Жилище человека и предметы быта; Народные праздники; Народная игрушка. Историко- географический и природные компоненты: Природные богатства нашей родины; Различные природно- климатические зоны( Тундра, пустыня, леса и т. д. ) ; Виды ланшафта; Личностный компонент: Отношение к окружающей природе; Забота о близких; Проявление дружелюбия; Умение управлять своими чувствами, договариваться и т. п. ; Умение анализировать свои поступки и поступки других людей. Анкета для родителей. Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Какие методы и приемы вы используете для этого? Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героическим прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что подобные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство? Рассказываете ли вы своему ребенку о заслугах членов вашей семьи – представителях старшего поколения, участниках Великой Отечественной войны? Как вы это делаете? Приложение № 2 Перспективное планирование работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми 3- 4 лет 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя Сентябрь Беседа «Наш Детский сад» Чтение рус. нар. Сказки «Волк и козлята» Беседа «Я, ты, он, она» Развлечение «В гости к бабушке» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осень золотая» Октябрь Беседа «Моя семья» Коллективная постройка из крупного строительного материала «Автобус» Рассматривание альбома «наш поселок – Итат » Знакомство детей с русскими народными сказками Ноябрь Экскурсия в мед. кабинет дет. сада «Кто нас лечит? » Беседа «Кто живет в лесу? » Чтение рус. нар. сказки «Теремок» Рисование «Моя семья» Декабрь Чтение русских народных потешек, пестушек, песенок. «Зимушка- зима»- рассматривание альбома Экскурсия на кухню дет. Сада «Кто такой повар? » Беседа «Новогодний праздник Январь Чтение «Айболит» К. Чуковского Беседа «Мой Дом». Развлечение «Здравствуй сказка! » Февраль Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» С/ р игра «Семья» Беседа «Наша Армия родная» Праздник «День защитника Отечества» Рассказ воспитателя «Мы живем в поселке Итат » Март Беседа «Мамин праздник ». Праздник «8 марта» Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Беседа «Транспорт нашего поселка» Апрель Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофер» Развлечение «Весенние гулянья» Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты» Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Рисование «Мой дом» Май Рассказ воспитателя «Достопримечательности нашего поселка» Рассказ воспитателя «Праздник День Победы» Чтение рус. нар. сказки «У страха глаза велики» Экскурсия по территории детского сада» Наш детский сад» Приложение № 3 Тематический план работы По нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема Содержание занятия. Связь с другими видами деятельности. Сроки выполнения «Моя семья» Работа над понятием «родня»( чтение «Домовенок Кузя», стихотворение Я. Акима «Моя родня») Рассказы детей о членах семьи на основании личного опыта. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» Беседа «Что лучше- худой мир или хорошая война? » Рисование на тему «Моя семья». Беседы на тему «Где мы отдыхали летом». Сюжетно- ролевая игра «Семья». Экскурсия по улицам поселка. Домашнее задание «Семейный герой» Сентябрь «Мой детский сад» Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Пение и чтение стихов о детском саде. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Выставка рисунков на тему: «Мой любимый детский сад». Труд по уборке листьев на участке детского сада. Октябрь «Мой поселок в котором я живу» Экскурсия по посёлку на автобусе. Экскурсия в школу( библиотека, спортзал) Экскурсия в музей «Горница» Тематический вечер «Нам нужен мир» Ноябрь» «Я и моё имя» Беседа «Для чего человеку имя? » Игра «Полное и неполное имя». Этюд «Назови ласково» Загадки о зиме. Беседа о встрече Нового года в других странах. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. Составление письма Деду Морозу. Рисование «Мой лучший друг» Развлечение «Друг в беде не бросит» Рисование «Новогоднее представление». Аппликация «Елка». Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»( совместно с родителями) Декабрь «Наша Родина Россия» Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Объяснение значения пословиц о Родине. Рассказ о Российском флаге. Составление рассказов на тему «О чем мечтали дети войны» Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Рисование на тему «Моя Родина». Пение русских народных песен, частушек, колядок. Рождественское развлечение. Народные игры. Январь «Москва – главный город нашей Родины» «Наши защитники» «Экскурсия по Красной площади»( по иллюстрациям) . Чтение художественной литературы о Москве. Рассказ приглашенного отца о службе в армии, о защитниках Отечества. Песни об армии. Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины». Конструирование Московского кремля. Рассказы детей о Москве. Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой» Февраль «Очень я люблю маму милую свою» Беседа о мамах. Составление рассказа «За что я люблю свою маму. Как я ей помогаю». Пение песен, чтение стихов о маме. Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой» Март «Наши космонавты» Рассказ воспитателя о космонавтах( Просмотр иллюстраций) Викторина «Герои войны» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты». Рисование на тему «Космос». Конструирование «Космический корабль» Апрель «Этот День Победы» Экскурсия к памятнику погибшим солдатам во время Великой Отечественной Войне. Слушание и пение фронтовых песен. Изготовление праздничных открыток. Высаживание цветов на клумбах детского сада. Оформление стенда. Утренник «Славься, День Победы! » Май. Приложение №4 План повышения уровня профессионально- педагогического мастерства педагогов МДОУ детского сада №3 по проблеме «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». Месяц Консультации Семинары Тематический педсовет Открытые просмотры. Сентябрь 1. Нормативно- правовая основа патриотического воспитания в ДОУ. 2. Методическое обеспечение нравственно- патриотического воспитания в ДОУ. Октябрь Роль народной культуры( Русской, шорской) в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста. Занятие «Кузбасс- наш край родной»( старшая группа) Ноябрь Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к культурно- историческому Кузбассу. Развлечение «Осенняя ярмарка» Декабрь «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» Январь «Система работы с дошкольниками по формированию у них трудовых навыков» Занятие «Кто мы? Где наши корни» Февраль Вечер- встреча с интересными людьми «Солдаты земли Кузнецкой» Март Природа родного края как средство нравственно- патриотического воспитания. Занятие «Путешествие по Кузбассу» Апрель Проблемы воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном обществе. Презентация гражданственности и патриотизма в процессе ознакомления с историей родного поселка» Май. Диагностика знаний детей по нравственно- патриотическому воспитанию Приложение №5 Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай! » Николаева Н. П. воспитатель. Актуальность темы: Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном поселке, Кузбассе, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно- патриотического воспитания. Цель проекта: Формировать нравственно- патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, поселке, стране. Задачи проекта: Познакомить детей с символами Кузбасса: гербом, флагом, гимном. Расширять знания детей о родном поселке, как частице Кузнецкой земли. Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных народов Кузбасса. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам. Обогащать знания детей о природных богатствах Кузбасса, их роли в социальном и экономическом развитии области. На примере жизни знаменитых людей Кузбасса и родного поселка воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков. Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному поселку, родному краю. Направления проектной деятельности: Информационный блок: Подбор теоретического материала. Технологический блок: Составление перспективного планирования на год, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. Организационный блок: Создание предметно- развивающей среды. Вид проекта: познавательный, групповой Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации: в течение года Основной раздел программы: занятия по ознакомлению с окружающим миром. Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах. Методы проекта: Познавательно- игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг. . Обеспечение проектной деятельности: Методическое: Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы Интернет. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала( иллюстрации, фотографии, зарисовки) , подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий( оформление групповой комнаты, музыкального зала) . Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно- накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам. II. Организационно- практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “ Итат – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Итат » Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь? », «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего поселка», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы Кемеровской области» Экскурсии и фотоэкскурсии по поселку III. Презентационно- завершающий Открытое занятие “Моя Родина – Итат ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно- рефлексивный Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? ” Достигнутые результаты: рост познавательной активности детей повысился на 24% , анализ результатов усвоения знаний по программе «Воспитание о обучение детей в детском саду» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей повышение активности родителей в делах группы. Приложение №6 Проект «Вечная слава героям! » Николаева Н. П. воспитатель. Образовательная область: развитие речи, формирование естественно- научных представлений, ознакомление с окружающим. Вид проекта: исследовательский. Актуальность темы: Что такое память о Великой Победе для всех нас? Это, конечно, в первую очередь память о великих сражениях и великих подвигах, о богатырском народном порыве, о величии духа, проявленном нацией в борьбе с врагом. Но есть и другое измерение- житейское. Это семейная память о наших родных и близких. Цель проекта: Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Задачи проекта: Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, театра, кино, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас. Прививать любовь к песням военных лет. Воспитывать чувство солидарности, дружбы, сопричастности. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. Возраст участников проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проекта: кратковременный. Основные формы реализации проекта: анкета; экскурсии к памятнику; экскурсия к мемориальной доске «Воинам интернационалистам» экскурсия в комнату «мини- музей памяти Александра Изупова ». знакомство с улицами поселка носящими имена героев Великой Отечественной войны и воинов- интернационалистов. чтение документальной и детской художественной литературы, заучивание стихов, песен; беседы- рассказы: «Пусть всегда будет мир», «Война и дети», «Героические поступки, мужество, отвага, честь и достоинство». встреча с воинами- интернационалистами. родительское собрание" Наши деды- славные победы" ; оформление тематического уголка" Гордимся Вашим подвигом" ; выставка детских рисунков" Это день Победы" праздник" Победа входит в каждый двор" ; Обеспечение: учебно- методическое: Жариков А. Растите детей патриотами. М. : Просвещение, 1980. Виноградова М. , Соколова М. Моя страна- Россия. М. : Просвещение, 2001. Никонова Л. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Минск. 1991. Побединская Л. Ради жизни на земле: сборник сценариев. М. : Тв – центр Предполагаемый результат: Опрос- анкетирование, где дети покажут свои знания. Активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. Способность воспринимать и анализировать искусство( литературу, живопись, фильмы и т. д. ) , выражать собственное мнение по предлагаемым вопросам, на основе выработанных ценностей, умение сопереживать, оказывать посильную помощь. Продукт проектной деятельности: Создание мини- музея «Боевая слава», выставка рисунков «Это день Победы », оформление стенда для родителей «День Победы», выставка книг «О войне», изготовление атрибутов к военным играм «Разведчики», «Моряки», создание альбома «Памятники погибшим в годы войны». Презентация проекта: Праздничное мероприятие" Встреча с воинами интернационалистами" . Приложение №7 Проект «Моя семья» Николаева Н. П. воспитатель. Актуальность. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье, а семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. При опросе детей об их семье, выяснилось, что дети мало знают о своих близких, не знают понятие- родственники. Некоторые не знают и не могут назвать имена и отчество своих бабушек, дедушек, не знают своего домашнего адреса. Чтобы систематизировать работу по теме «Моя Семья» решили создать проект, наметили план работы с детьми и их родителями. Цель: Расширить знания детей о своей семье, родственниках. Воспитание любви и привязанности к своей семье, уважение и желание заботиться о родных и близких. Задачи: Формирование представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие». Развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо- поисковую деятельность. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи. Укрепление детско- родительских отношений. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети дошкольного возраста в ДОУ, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель. Сроки реализации: В течение года. Предполагаемый результат: Итоговым результатом станет диагностика, где дети покажут свои знания о своей семье. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно- патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. У родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду. Направление проектной деятельности: Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов. Технологический блок: составление тематического планирования, разработка конспектов занятий Организационный блок: создание предметно- развивающей среды. Обеспечение проектной деятельности: Методическое 1. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ». Ж. »Ребенок в детском саду». №2, 2010г 16 2. О. Н. Мирошниченко. Проект «Мой любимый детский сад». Ж. «Воспитатель ДОУ ». № 6, 2007 г 3. С. Л. Смышляева. Проект «Мамы разные нужны». Ж. «Воспитатель ДОУ». №12, 2008г 4. О. В. Мусорина. Досуг «Играем с мамой» Ж. »Ребенок в детском саду». №1, 2009г 5. Л. В. Кокуева. Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005. Материально- технические ресурсы: Подбор художественной литературы, иллюстраций. Альбомы, фотоальбомы, изобразительные средства. Фотоаппарат. Дидактические игры Выставки рисунков, поделок, книг. Создание условий для проведения открытых мероприятий( оформление групповой комнаты) Этапы проведения и реализации проекта: Информационно- накопительный: Изучение детей для определения целей проекта Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Организационно- практический: Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка », « Права и обязанности в семье»; «Для чего человеку имя? », «Мои братья и сестры», «О том, как надо вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи», Занятия: «Моя семья», «Моё имя», «Моя родословная», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны », « Мой папа – военный», Составление творческих рассказов на тему «Моя семья », « Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы на тему «Семья». Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рисование на темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом»; Лепка «Моя семья» Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дом», «Пограничники». Изготовление приглашений, подарков для мам, открыток для членов семьи; Фотовыставка «Семейные увлечения», «Вместе –дружная семья»; Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Развлечения совместно с родителями «Вечер шуток и загадок», «Осень в гости к нам пришла», « Рождественские развлечения», «Вместе с папой», « Мама милая моя». Презентационный: Досуг «Вечер дружной семьи», Выставка рисунков «Моя семья» Достигнутые результаты: За время реализации проекта уровень положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей: в организациях и проведениях выставок, праздников, развлечений, конкурсов и других мероприятиях. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дядя», «моя тетя», «мой брат, сестренка», «наши родственники». Дети рассказывают о том, где работают их родители, где и в каких войсках служил папа и т. д. У родителей появился интерес к воспитанию детей, к мероприятиям, проводимых в детском саду, они стали более активно принимать участие в организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду. Список литературы. 1. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ». Ж. »Ребенок в детском саду». №2, 2010г 16 2. О. Н. Мирошниченко. Проект «Мой любимый детский сад». Ж. «Воспитатель ДОУ ». № 6, 2007 г 3. С. Л. Смышляева. Проект «Мамы разные нужны». Ж. «Воспитатель ДОУ». №12, 2008г 4. О. В. Мусорина. Досуг «Играем с мамой» Ж. »Ребенок в детском саду». №1, 2009г 5. Л. В. Кокуева. Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: методиче ское пособие. - М. : АРКТИ, 2005. 6. Жариков А. учебно- методическое: Растите детей па триотами. М. : Просвещение, 1980 7. Виноградова М. , Соколова М. Моя страна- Россия. М. : Просвещение, 2001. 8. Никонова Л. . Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Минск. 1991. Побединская Л. Ради жизни на земле: сборник сценариев. М. : Тв – центр Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы интернет. К проекту « Родной свой край люби и знай! Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект был апробирован в рамках МДОУ « Детский сад» №3 «Теремок» в 2012- 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка( подгруппы детей) ; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. «Подлинная встреча» с культурным наследием поселка, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление и создание мини- музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа( потешки, поговорки и т. д) , песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду( поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки) , а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов( соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств( взаимопомощи, взаимной поддержки) Раздел 5 «Рейтинг педагога» Грамоты, дипломы, благодарственные письма. Отзывы родителей о деятельности воспитателя Отзыв учителя начальных классов Отзывы администрации о деятельности педагога Таблица участия педагога и детей в различных мероприятиях Выдержки из отзывов родителей о деятельности воспитателя группы Николаевой Натальи Петровны. Моя дочь, Пырова Анастасия, воспитывалась у Натальи Петровны с младшей группы. Всегда моя дочь ходила в детский сад с большим удовольствием, а в выходные дни скучала по друзьям, занятиям и в этом заслуга воспитателя- Натальи Петровны. В группе всегда проводились разные мероприятия, где принимали участие не только дети, но и родители. Все мероприятия проходили с хорошей подготовкой интересно, весело. Наталья Петровна грамотный воспитатель. Спасибо ей за доброту, душевность, понимание, талант. Я благодарна Наталье Петровне за преданность своей работе и за неоценимую помощь в воспитании моей дочери. Пырова Ольга Анатольевна. Николаева Наталья Петровна прекрасный специалист, умеет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Она добрая, артистичная умеет увлечь детей, заботится об их физическом и духовном здоровье. Наталья Петровна обладает всеми качествами и знаниями настоящего педагога. Дети тянутся к ней и любят её. Замечательный человек, ладит с ребятишками. Ребенок идет в детский сад с удовольствием. Самый хороший, самый добрый воспитатель. Большое спасибо ей за воспитание моего ребенка. Ластовская Людмила Сергеевна. Отзыв учителя 1 класса Пушкаревой Светланы Георгиевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Итатской средней общеобразовательной школы » об учениках, поступивших из подготовительной группы МБДОУ Итатский детский сад №3»Теремок» Тяжинского района Кемеровской области. В 2013 – 2014 учебном году я, как учитель 1 класса, приняла детей подготовительной группы, где воспитателем была Николаева Наталья Петровна. Хочу отметить высокий уровень подготовки детей. Сформированы все компоненты коммуникативной культуры: умение понимать собственные эмоциональные проявления и поведение окружающих, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Это замечательные навыки, которыми владеют дети, пришедшие в 1 класс из детского сада. Приятно видеть, что у детей развита познавательная активность, самостоятельность, ответственность за свои поступки. Из 5 детей, которых я приняла из детского сада, все знают буквы, печатают их, владеют счетом в пределах 20. Дети быстро адаптировались к условиям школы, переход на более высокую ступень прошел для них безболезненно. Все ребятишки творческие, эмоциональные. С большим желанием готовятся к праздникам, мероприятиям, умеют держаться на сцене. У детей, пришедших из детского сада, имеются портфолио, из которых уже можно увидеть их достижения. Я благодарна за это воспитателю. Вед ь из собранных ею материалов я могу составить индивидуальный портрет ребенка. Учитель 1 класса Пушкарева С. Г

Оставить комментарий: