a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет март 2017

Автор: Малькова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-08-17 19:17:50

Документы для скачивания

1 слайд Организация взаимодействия педагога дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе «Ёжики» МАДОУ №59 г. Кушва 2 слайд Наша группа раннего возраста открылась 1 сентября 2015 года. Всё что у нас было сделано к открытию группы, косметический ремонт спальной и групповой комнат и облагораживание детской игровой площадки – это всё совместная работа воспитателей и родителей. С самого начала функционирования группы, у нас сложились тёплые доверительные отношения с родителями наших воспитанников. Мы стараемся вести работу родителями с дифференцированным подходом, при учете социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов, степени заинтересованности родителей работой учреждения. В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы. 3 слайд Наше знакомство с родителями и детьми началось с посещения семей. Целью посещения был сбор необходимой информации о семье и составление социальной характеристики семьи. После изучения семей был составлен «социальный паспорт». Изучение семьи воспитанника позволило поближе познакомиться с ним, провести определение стиля жизни семьи, её уклада, традиций, духовных ценностей, воспитательных возможностей и взаимоотношений ребёнка и родителей. Для привлечения родителей к позитивному сотрудничеству была продумана реклама и пиар, изготовлены пригласительные билеты, раздаточные буклеты и размещена красочная афиша на сайте учреждения приглашение на день открытых дверей. 4 слайд Анализ анкетирования показал следующий состав семей: полная 80% , неполная 20% , многодетная 15% . Социальн ый статус родителей: служащие 40% , рабочие 50% , неработающие 10% . Образование ро дителей воспитанников: высшее 35% , средне е- специальное 45% , среднее 20% . Таким образом, контингент родителей наших воспитанников социально благополучный, в основном это дети рабочих, процент полных семей преимущественно преобладает, 10% составляют ма мы- домохозяйки. Более чем в 35% семей один из родителей имеет высшее образование. 5 слайд День открытых дверей, это достаточно распространенн ая форм а работы, которая предоставляет возможность оз накомить ся родител ям с дошкольным учреждением, заиметь представление о его традиция х, правила х, особенностя х в воспитательно- образовательной работ е, создать заинтере сованность ею и привлечь к участию. Мы познакомили родителей с историей детского сада, основными документами регламентирующими деятельность учреждения, с режимом работы детского сада, оказываемыми услугами, образовательной программой и приоритетными направлениями работы. Провели экскурсию по дошкольному учреждению с посещением групп, родители посетили выставку «Экологический субботник – 2015», присутствовали на открытом показе организованной образовательной деятельности в группах раннего возраста для пришедших родителей. На нём родители увидели фрагмент работы дошкольного учреждения. После экскурсии и просмотра заведующая и методист беседовали с родителями, выясняли их впечатления, отвечали на возникшие вопросы. Познакомились с будущим воспитателем группы. Получили консультацию старшей медицинской сестры, которая рассказала, какие необходимо принести документы для поступления в детский сад. Ответила на вопросы по прохождению ясельной комиссии, какие прививки необходимо сделать ребёнку. Так же она познакомила с режимом дня и необходимостью его соблюдения для успешной адаптации. В результате знакомства и общения с родителями, мы решили создать закрытую группу в социальной сети «Одноклассники», посмотрели группу, в которой будем жить с ребятками, решили, что мы будем называться группа «Ёжики» обменялись контактами и назначили дату следующей встречи. 6 слайд Консультации Родители, тем более молодые, испытывают потребность приобре сти практически е навыки по воспитани ю детей. И поэтому третья наша встреча прошла консультацией, на которой мы узнали об возрастных особенностях детей 1- 2 года. На этой консультации мы рассказали, что сейчас мы вступаем в важный период нашей жизни, и жизни нашего ребёнка – он идёт в детский сад. Для того, чтобы адаптация к новым условиям прошла спокойнее и безболезненно мы должны знать по больше об особенностях этого сложного периода. 7 слайд Следующей нашей встречей было родительское собрание на тему «Адаптация детей к условиям де тского сада». На этом собрании мы рассказали, что детский сад – это новый период жизни не только ребёнка, но и взрослых. Нам предстоит прожить вместе несколько лет. Подробно рассказала об адаптации, дала рекомендации родителям и вручила памятки по адаптации ребёнка к детскому саду. ( Приложение№5) На этом собрании были подведены итоги подготовки группы к учебному году. В группе благодаря тесному взаимодействию были созданы прекрасные условия для пребывания и развития детей. Был произведён косметический ремонт, группа и спальня стали уютными с красочными стенами, на участке появился красивый и яркий заборчик. Была проведена большая работа, все дела осуществлялись при наличии больш ого энтузиазма, так как вовремя их реализации кажды м был внесен сво й труд, умени е, творчеств о. От лица коллектива детского сада и группы поблагодарила всех, кто принял активное участие к подготовке группы и участка к приёму детей. Родителям были вручены благодарственные письма, благодарность была размещена на сайте МАДОУ №59, на страничке нашей группы «Ёжики» и в нашей группе в социальной сети «Одноклассники» а так же в специальном выпуске газеты «Колосок» Благодарим! ! ! Ведь это очень важный момент в системе работы с родителями. У к ажд ого человек а, после завершения как ой- нибудь работ ы, существует потребность в оценке проделанного труда. Такая потребность есть и наш их родител ей. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных укреплениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я всегда стараюсь делать это, как находится удобн ый случа й, и родители отвечаю т мне тем, же. 8 слайд Встречи за круглым столом служат для расшир ения воспитательн ого кругозор а не только у родителей, но также и у педагогов. На таких мероприятиях мы стремимся совместно изучить нормативную базу и правовую основу. Наш круглый стол прошел под названием адаптационный период и его итоги. На этой встрече я рассказала о том, как прошел острый период адаптации. Родители узнали, что мы делали для облегчения адаптационного периода и как создавались условия для облегчения ада птации при поступлении. Показали и рассказали про адаптационные листы, в которых ежедневно отслеживались эмоциональное состояние, сон, аппетит на каждый приём пищи, отслеживались особенности общения с взрослыми и детьми. Таким образом, подвели итог, что у большинства детей период адаптации пройден, наблюдается стабильно положительное эмоциональное состояние, хороший сон и аппетит, дети начинают общаться и с взрослыми и с детьми. За круглым столом родители ознакомились с расписанием непосредственно образовательной деятельности и реализуемыми программами. 9 слайд Одной из самых продуктивных форм сотрудничества – привлечение родителей к реализации детских проектов, когда родитель, ребёнок и педагог объединены одной темой, желанием найти информацию, произвести определённые действия для достижения предполагаемого результата. 10 слайд Конкурсы конкурсы в нашем детском саду очень популярны и проходят регулярно «Дары осени», «Новогодний калейдоскоп», «Лучший снежный городок», «Лучший уголок опытно- эспериментальной деятельности», лучший центр «Юные изобретатели», выставка «Волшебство маминых рук», «Лучший летний участок», конкурс на лучшее оформление группы к новому учебному году, новогоднее оформление группы и др. Участвуя в конкурсах, родители раскрывают все свои интересы и способности, о которых даже сами не подозревали. 11 – 12 слайд Наглядная пропаганда. В св оей работе постоянно осуществляем педагогическую пропаганду, стараемся сочета ть различны е вид ы наглядности. Это дает возможность не только произвести о знаком ление родителей с вопросами, которые возникают в процессе воспитания посредством материал ов на стенд ах, тематически ми выстав ками и др. , но и происходит непосредственное представление им всего воспитательно- образовательн ого процесс а, передовы х метод ов работы, доступн ым и убедительн ым образом родителям дается нужн ая педагогическ ая информаци я. Большое удовольствие можно наблюдать у родител ей, рассматриваю щих работы воспитанников, которые выставл яются на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д. Некоторые родители постоянно фотографируют работы своих детей, что бы показать дома бабушкам и дедушкам и подробно расспросить ребёнка, чем он занимался в детском саду. 13 слайд Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное и позволяет повысить психолого- педагогическую компетентность родителей. Пройдут годы, детьми забудутся песни, которые звучали на праздниках, но в их памяти сохранится тепло общения, чувство радости и сопереживания. 14 слайд Очень весело проходят праздники «День рождения» для детей в группе. Большое нетерпение наблюдается у детей, в предвкушении этого праздника которое всегда связано с наступлением чуда и ожиданием радости. И дети, и взрослые принимают участие в сотворении маленького чуда в этот день. Праздником и для своего ребёнка и праздником для других детей, может стать этот день, но к этому должны приложить руки и взрослые. Родители принимают участие в подготовке игр, конкурсов для всей группы, украшении шкафчика, кровати, оформляем информацию на специальном стенде и стульчик имениннику. На таких мероприятиях не обойтись без привлечения помощи спонсоров, которую оказывают на уровне осознанной важности проводимого мероприятия( призы и подарки) . Детки очень любят и ждут свой день рождения и понимают, что их обязательно будут поздравлять, и на память останутся не только подарки, но и масса незабываемых впечатлений. 15 слайд К нетрадиционным формам взаимодействия с семьей относится и библиотека игр. Игровой деятельности – как форме организации детской деятельности – отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Поскольку для игр необходимо участие взрослого, это вынуждает родителей к общению с ребенком. Если традиций по проведению досуга за совместными домашними играми прививаются, наша игротека обогащается за счет новых игр, придуманных взрослыми вместе с детьми. 16 слайд Тематические акции являются одн ой из интерактивных форм по работ е с родителями. Акции имеют направлен ность на сотрудничество семьи в решении проблем связанных с образовани ем и воспитани ем детей, повышени ем роли и ответственности родителей в таком деле, как гражданско е образовани е и воспитани е ребенка. Тематические акции в качестве интерактивн ой форм ы взаимодействия с родителями помогают расшир ить представлени я у детей и родителей о существующих различных образовательных областях программы, например, они, могут иметь направлен ность на формирование ценностн ого отношени я к родному городу, к его истории, к охране основны х достопримечательност ей, способст в уют повышению уровня знаний у дошкольников о родном крае, активизир уют сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов по патриотическо му воспитани ю. Мы тоже с родителями и ребятками приняли участие в тематической акции, приуроченной ко Дню молодёжи в «Параде детских транспортных средств». Целью акции ставилось привлечение самых маленьких горожан и их родителей к участию в праздновании Дня молодёжи. Проведённая тематическая акция «Кормушка для пичужки» помогла объединить детей и взрослых в желании оказать помощь птицам и привлечь внимание общественности к бережному и доброму отношению людей к природе. 17 слайд Анкетирование. Для осу ществления эффективной работы с семьями, умения объединить реализацию интересов родителей в блоке позитивного сотрудничества, для определения эффективности проделанной работы, среди родителей проводилось повторное анкетирование, которое охватило все аспекты жизнедеятельности детского сада. Так через анкетирование было опровергнуто ошибочное мнение, что многие родители не интересуются чему и как учатся их дети в детском саду. Также было опровергнуто бытующие мнение и сверхзанятости родителей, что позволило наладить более тесное сотрудничество и достигнуть следующих результатов. 1) Повы шен процент посещения и участия родителей в мероприятиях, которые проводи т дошкольно е учреждени е 2) Повы шена удовлетворенность родителей услугами, которые предоставлены в ДОУ( результат ы анкетирования) : с 67% до 88% по 5 бальной шкале оценили по следующим вопросам. 18- 19 слайд Работа по взаимодействию с семьей в рамках исследования имела направле нность на вовлечение родителей воспитанников в педагогическую деятельность, вследствие чего: Родители стали активн о участ вовать в выстав ках и конкурс ах не только на уровне ДОУ на уровне: -  «Осенние фантазии»-   Победителями конкурса «Лучший центр конструктивной деятельности»-  «Мастерская Деда Мороза»-  «Лучший летний участок» ДОУ. -  «Поделки из компьютерных дисков»( декор на прогулочном участке) . -  «Кормушка для пичужки»( акция) . Анализ практического этапа работы, позволяет сделать вывод, что позиция родителей стала более гибкой, теперь они выступают не в роли зрител ей и наблюдател ей, а в роли активны х участник ов различных мероприятий. Показател ем результативности является то, что повы силась удовлетворенность родителей как уровнем воспитания и обучения детей в ДОУ, так и формами по которым происходит взаимодействи е с педагогами и руководителями ДОУ.

Оставить комментарий: