a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно- тематическое планирование

Автор: Антипова Людмила Владимировна Опубликовано: 2018-08-25 15:53:04

Документы для скачивания

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬН О- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ( НА НЕДЕЛЮ 15. 01- 19. 01) Группа: подготовительная Тема: «История нашего народа, русские народные традиции, обычаи, праздники, русский фольклор, национальный костюм». Цель: воспитывать интерес к истории родной страны. Задачи: Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей нашего народа. Формирование интереса к истории нашего народа. Создание мини- музея «Русская изба» Итоговое мероприятие: развлечение «Русская ярмарка». Дата проведения: пятница 19. 01. 2017. Ответственный: воспитатели, музыкальный руководитель, родители. День недели Режим дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности дете й( центры активности, все помещения группы) Индивидуальная Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам и( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Народные праздники на Руси Понедельник Утро Мотивация: сундук со старинными новогодними игрушками. Беседа «Как возник обычай наряжать елку»- познакомить детей с обычаями стран и народов мира. Утренняя гимнастика. Д/ и «Придумай сказку о понравившейся новогодней игрушке»- развивать навыки творческого рассказывания. Народная подвижная игра «Третий лишний» Игры детей в центре творчества «Ёлочка »( оригами) - украсить поделку в соответствие с замыслом. Дежурство по столовой, по занятиям. Вася, Матве й- повторить последовательность дней недели, месяцев. Д/ и «Что, зачем? » Оказать помощь в пополнении мини- музея «Из бабушкиного сундука». Совместно с детьми придумать новые колядки с пожеланиями счастья и здоровья всем родным и близким. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. ОД 1. Речевое развитие: тема «Пришла коляд а- отворяй ворота» 2. Рисование: открытие мин и- музея «Из бабушкиного сундука». Тема: нарисуй новогоднюю игрушку, которая понравилась. 3. Физическое развити е( н/ в) . Прогулка Ситуативный разговор «Можно ли есть снег? »- воспитывать правила безопасности Проблемная ситуация: «Шалун Снеговик» Сюрпризный момент: а удиозапись голоса елки с просьбой ее украсить( дети украшают е лку из бросового материала) Опыт: снег сохраняет тепл о( взять две бутылки с водой одной температуры. Одну бутылку закопать в снег, другую оставить на веранде. В конце прогулки измерить воду в бутылках градусником) . Народная подвижная игра « Горелки» Труд: окучивание снегом деревьев и кустарников на участке Спор т- э стафета: «Кто быстрее? »- развивать ловкость основных движений детей. ( спортивный инвентарь) Соня, Даш а- метание снежков в цель. Работа перед сном Разговор о пользе дневного сна. Чтение р/ н сказки по выбору детей. Вечер Круг рефлексии: «Рождественские праздники на Руси»- закрепит знания детей об обычаях и традициях нашего народа. Гимнастика после сн а( релаксационная) . Ходьба по массажным дорожкам. Досуг «В крещенский вечерок»- познакомить со старинной традицией гадания. - познакомить с народной игрой «Колечко» Игры детей в центрах активности по выбору. Отметить погоду в природном центре, полить комнатные растения, обобрать сухие листья. Злата, Саш а- графический диктант. Прогулка Ситуативный разговор «Как снег может помочь в закаливании? »- дать представление о приемах закаливания зимой. Постройка снежного городка по предложенной схеме. Русская народная игра « Перетягивание каната»; Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Городки». Ходьба на лыжах. - закреплять умение отталкиваться палками при ходьбе. Игра по инициативе детей. Вита, Игор ь- отбивания и ловля мяча о стену. День недели Режим дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности дете й( центры активности, все помещения группы) Индивидуальная Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам и( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Русский национальный костюм Вторник Утро Мотивация: Сюрпризный момен т( приходят дети в русских народных костюмах) - рассмотреть одежду старины. Беседа «Что вы знаете о русских костюмах? » Утренняя гимнастика. В идеоролик «Одежда наших прабабушек». Разучить русский народный хоровод «Ленточка». Пальчиковая игра «Семья». Д/ и «Придумай слово со звуком…». Игры в творческом центре( пластилинография) «Одежда наших прабабушек» Разучить русский народный хоровод « Во поле березка стояла» Дежурство по столовой, по занятиям. Аня, Сон я- игра «Составь сказку по схеме» Пополнить центр «Ряженье» русскими народными костюмами и головными уборами. Совместно с детьми составить презентацию на тему: «Свадебный русский костюм» ОД 1. ФЭМП Составление и решение задач по русским народным сказкам. 2. Конструирование: «Плетение пояска »( для русской народной рубахи) 3. Музыка. Прогулка Формировать умения делать анализ погоды. Наблюдение снегопада( отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет, снег падает, как пух. Х\ с, загадки, пословицы, приметы. Сюрпризный момент: п оявляется Илья Муромец. Спорт- эстафеты с героем сказки Опыт: «Пар- это тоже вода»( термос с кипятком, стекло) . Труд: размести дорожку. П/ и: «Два мороза»; игра по инициативе детей. Самостоятельная двигательная активност ь( игры с выносным материалом) . Ходьба на лыжах. - закрепление попеременных шагов. Зимняя забава «Скатись с горы» Лиза, Его р- игра «Забрось снежок в корзину» Работа перед сном Закаливающие процедуры, чтение русской на родной сказки «Снегурочка». - формировать, , умение аккуратно вешать вещи на стульчик. Вечер Круг рефлексии: «Что бы вы хотели ещё у знать о русских костюмах? » Гимнастика после сн а( релаксационная) . Ходьба по массажной дорожке. Изготовление атрибутов к с/ р игре «Модельеры» Разучить русскую народную игру «Кто под платком? » С/ Р игра «Модельеры». Творческие игры в центрах активности по выбору детей. Отметить погоду в природном центре. Саша, Дарин а- игра «Звук заблудился» Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. Орган изовать конкурс «Самая необычная Снегурочка»( предложить детям разный бросовый, природный материал, шляпки, платки и т. д. ) . - развивать творчество детей. Народная игра «Жмурки». - доставить детям радость. Самостоятельная двигательная активность П/ и по инициативе детей. Рома, Даш а- игра «Кто дальше забросит снежок» День недели Режим дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совмес тная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности дете й( центры активности, все помещения группы) Индивидуальная Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам и( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Русские обыча и- взаимопомощь и сострадание, гостеприимство Среда Утро Мотивация: Сюрпризный момен т( письмо- схема с пословицей «Для дорогого гостя и ворота настежь». Ситуативная беседа «Гостеприимство». Утренняя гимнастика. Викторина «Пословицы и поговорки »( по тематике дня) . Д/ и «Зачем? »( дружить, помогать и т. д. ) Сюжетн о- дидактическая игра «Мы идем в гости», «К нам пришли гости». - закрепить правила поведения в гостях. Игры в творческом центре: рисование на тему «Кому я могу помочь? » Игра «Оркестр». - стимулировать желание детей освоить русские народные инструмент ы( погремушка, трещотка, ложки, маракас, бубен и т. д. ) . Индивидуальная работа в изостудии. Оформить альбом «Пословицы и поговорк и( тематика дня) » и объяснить детям смысл пословиц. Экскурсия в музей. Помочь в сопровождении детей в музей. ОД 1. Ознакомление с окружающи м- экскурсия в районный музей, в комнату «Русская изба». - расширять знания детей о быте наших предков. 2. Физическое развитие. Прогулка Ситуативный разговор «Осторожн о- гололед! »- воспитывать правила безопасности. Наблюдение за путем солнца, за тенью от столба в полдень, собственной тенью. Отметить, что дни стали короче, ночь длиннее. Сюрпризный момент: . появляется Баба- Яга, которая создает детям проблемные ситуации. Труд: посыпать дорожку песком. Опытн о- исследовательская деятельность: сравнить ходьбу по ледяной и посыпанной песком дорожке. - воспитывать правила безопасности. Разучить народную подвижную игру «Чай, ча й- выручай! » Самостоятельная двигательная активность детей. ( выносной материал: городки, мячи, хоккейные клюшки, шайбы и т. д. ) . Рисование волшебной палочкой на снегу. Никита, Даш а- отбивание мяча одной рукой в движении. Работа перед сном Закаливающие процедуры, самообслуживающий тру д- формировать желание помогать друг другу. Чтение русской народной сказки по выбору детей. Вечер Круг рефлексии: «Как я ходил в гости» Гимнастика после сн а( релаксационная) , ходьба по массажной дорожке. Д/ и придумывание сказки «О том как дружба в беде помогла »( работа в группах) . Игры детей в творческом центе: Изготовление подарков для малыше й( природный бросовый материал, оригами) . Готовые подарки сходить подарить малышам. Максим, Матве й- автоматизация звуков «Ш» и «С» во фразовой речи. Прогулка Социальная акция: предложить помочь малышам собраться на прогулку. - формировать нравственные качества. Наблюдение за погодными изменениями. Рассматривание следов на снегу. Опыт со следам и( пройти, пробежать, встать на полную ступню, на носки и т. д. ) - разные люди оставляют разные следы. Игра «Кому принадлежат следы? »( человеку, животному, ребенку, птице) Д/ и «Сделай узор из следа» Народная подвижная игра «Цепи кованы» Игр ы- соревнования на лыжах, санках. Леша, Вла д- игра «Забрось снежок дальше». День недели Режим дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности дете й( центры активности, все помещения группы) Индивидуальная Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам и( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Народные промыслы России Четверг Утро Мотивация: открытие мин и- музея «Чудо- роспись». - продолжать знакомить с городетской, хохломской, жёстовской, гжельской росписью. Видеофильм «Россия мастерами славится»- воспитывать интерес к народному искусству. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Кузнец». - разучить слова. Конкурс чтецов «Русские народные промыслы». Игры детей в театральном центре. Драматизация русских народных сказо к( пальчиковый, перчаточный театр) . - развивать воображение, диалогическую речь, театральные способности детей. Дежурство по столовой, по занятиям. Индивидуальная работа в театральной студии. Оказать помощь в пополнении мин и- музея «Чудо- роспись» и «Русская изба». Совместно с детьми составить презентацию о профессии кузнеца. ОД 1. ФЭМП 2. Лепка из глины «Матрешка». - формировать умение самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. 3. Музыка. Прогулка Проблемная ситуация: «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…»- развивать у детей логическое мышление. Наблюдение за инеем на деревьях. Худ. Слово, загадки, пословицы, поговорки, приметы. Опыт: «Иней »( горячая вода на мороз, подержать над ней ветку. Что увидим? ) . Народная игра «Салочки»( разучить) , игра по инициативе детей. Труд: насыпать корм в кормушку для птиц. Упражнять детей в ходьбе на лыжах. - разучить технику поворота. Игры по инициативе детей с выносным материалом. Дима, Лиза, Вит а- ведение мяча одной рукой. Работа перед сном Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки по выбору детей. Вечер Рассказ о профессии гончара. - обогащать знания детей о профессиях. Круг рефлексии «Моя любимая профессия». Гимнастика после сн а( релаксационная) , ходьба по массажной дорожке. Эксперимент с глиной. - опытным путем выяснить свойства глины и понять почему ее используют при изготовлении посуды. Игры в творческом центре. С/ р игра «Художники»( роспись матрешек) . Разучить хоровод «Было у матушки 12 дочерей». - обогащать знания детей о русском быте через танцы и песни. Индивидуальная работа в изостудии. Прогулка Ситуативный разговор «Чем играли наши бабушки? »- рассказать о народных игрушках. Наблюдение за вечерним небом. Д/ и «Какое слово заблудилось? ». - умение подбирать точные по смыслу слова. П/ и «День- ночь», «Заморожу». Игра «Забей шайбу в ворота». Игры по инициативе детей с выносным материалом. Злата, Раян а- ловля мяча двумя руками. День недели Режим дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности дете й( центры активности, все помещения группы) Индивидуальная Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам и( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Знакомство со старинным русским бытом Пятница Утро Мотивация: Открытие мин и- музей «Русская изба». - расширять знания детей о быте наших предков. ( п ригласить детей старшей группы) Утренняя гимнастика. Викторина «Отгадай- ка». - развивать логическое мышление Разучить хоровод «Как у наших у ворот». Игры детей с конструктором « Брикник »( построить русскую избу, обыграть мелкими игрушками) Работа в группах. Разучить хоровод «Ходит Ваня». Дежурство по столовой, по занятиям. Формировать навыки работы в группе. Оказать помощь в открытии мини- музея «Русская изба» Принять участие в развлечении «Русская ярмарка»( взять на себя некоторые роли персонажей праздника, в оформлении зала. ) ОД Интегрированное развлечение «Русская ярмарка». - развивать интерес к изучению истории своей страны, русского народного творчества. Показать неразрывную связь между разными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством. Прогулка Проблемная ситуация: «Почему птицам холодно зимой и кто им может помочь? »- воспитывать заботливое отношение к птицам. Д\ и «Чей след у кормушки? » Х\ с, загадки, пословицы, приметы. Сюрпризный момент: появляется Емеля и создает детям проблемную ситуацию. . Опыт: выявить изменение объема жидкости при замерзании. Труд: насыпать корм в кормушку для птиц. Народная игра «Филин и пташки» Зимняя забава «Скатись с горки и не задень», «Скатись и попади в цель» и т. д. Игры по инициативе детей с выносным материалом. ( спортивный инвентарь) Игорь, Вероник а- игра «Попади снежком в цель». Работа перед сном Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки « Морозко ». Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Вечер Проблемная ситуация: «Почему у наших далеких предков не было бытовой техники? » Гимнастика после сн а( релаксационная) , ходьба по массажной дорожке. Сюжетн о- дидактическая игра «Зимним вечером в крестьянском русском доме». - помочь детям распределить роли. Составить коллективный коллаж «Русская изба». Сюжетн о- ролевая игра «Мы- журналисты». - формировать умение произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Составлять коллективный рассказ. Помочь организовать сюжетн о- ролевую игру «Мы- журналисты». Прогулка Ситуативный разговор «Можно ли есть снег? »- воспитывать правила безопасности Наблюдение за вечерним небом. Опыт: определение чистоты снега. Зимняя забава «Кто быстрее? »- развивать ловкость основных движений. Подвижная народная игра «Цеп и- кованы». Ходьба на лыжах скользящим шагом. Рисование волшебной палочкой на снегу. Игры- соревнования на лыжах Индивидуально упражнять ходьбе на лыжах.

Оставить комментарий: